(На фото - полицейские с щитами и автоматами разгоняют мирную демонстрацию мусульман)
Проблемы во взаимоотношениях между исламскими общинами и государством уже вторую неделю подряд выплескиваются на Кавказе на улицы. На этот раз у бурлящих Ингушетии и Хасавюрта эстафету принял Дербент.
В нем стихийно возник и через некоторое время был разогнан митинг в поддержку имама местной салафитской мечети (в районе Аэропорта), ранее арестованного полицией. Несмотря на то, что в неформальных разговорах жандармы и их пропагандисты не скрывают подлинных причин репрессий ("ваххабизм", "вербовка") повод для ареста на этот раз был выбран более оригинальный, чем "обнаружение" в мечети, доме или машине задержанного оружия, наркотиков или экстремистской литературы. По имеющейся информации, некая девушка обратилась в полицию с заявлением об ее изнасиловании имамом.
Не имея конкретно по этому случаю никакой информации и не желая никак комментировать подобные слухи и наговоры в отношении преследуемых мусульман, все же скажем, что подобные обвинения являются одной из классических оперативных провокаций спецслужб против неугодных лиц. Если говорить о простых оппозиционерах или диссидентах, то к ним неоднократно внедряли девушек под видом романтических знакомств. У мусульман это может быть подстроенный никах, который в силу того, что он не зарегистрирован в ЗАГС, может быть юридически проигнорирован, когда внедренная органами "жена" потом подает заявление об изнасиловании.
Так или иначе, чтобы поддержать имама у здания ГОВД Дербента собралось несколько сотен прихожан мечети. Начался импровизированный митинг за его освобождение. Однако в отличие от Хасавюрта на этот раз жандармы не были настроены на уступки. К месту мирной акции подогнали подкрепление силовиков, которые, выстроившись в два ряда и ощетинившись полицейскими щитами, начали разгон митинга.
Во время разгона акции протеста силовиками производилась стрельба в воздух из автоматического оружия. Были задержаны и увезены некоторые протестующие. Тем не менее, полностью протестующие не разошлись - малые рассредоточенные группы дол сих пор остаются на улицах, проявляя участие к судьбе имама.
Таким образом, ситуация в Дагестане явно имеет тенденцию к дестабилизации.