Обыски прошли и в квартирах его родных. На данный момент принимается решение об избрании для него меры пресечения.
Ранее Раис Сулейманов, являющийся сотрудником Института национальной стратегии, был вызван в Следственное Управление СК России на допрос. В повестке значилось, что его вызвали в качестве свидетеля, и повестка была подписана полковником юстиции Алексеем Андрушкевичем, заместителем руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел. Причем не было указана, по какому именно делу его вызывали.
После того, как Сулейманов в течение двух часов провел на допросе, его повезли присутствовать при обыске по месту регистрации, а зарегистрирован он на квартире своей бабушки. Позже квартира его матери также была подвергнута обыску.
Представитель обвиняемого Альфред Валиев сообщил, что в ходе этих действий удалось узнать, что Раис Сулейманов обвиняется в возбуждении ненависти либо вражды, а также в унижении человеческого достоинства по ч.2 ст.282 УК РФ.
Как сказал Валиев, во время обысков были изъяты у Сулейманова телефон, а также блокноты с записями контактов, компьютер матери Сулейманова и ее флешку, а также старый планшет. Кроме того, были изъяты из его архива два листа, в том числе со списком россиян, которые находятся на территории ИГИЛ, а также с записями содержания плакатов, которые демонстрировались в Казани во время экстремистских акций.
Валиев рассказал, что специалисты, которые производили обыск, заподозрили его и находящуюся там журналистку в том, что они скрыли какие-то документы, в результате чего обыскали и портфель Валиева, и сумку журналистки.
После того, как обыски были завершены, Сулейманова отвезли в СУ СКР. Позже он сообщил по телефону, что сейчас будет приниматься решение, возьмут ли его под арест на время следствия.
Он также сообщил, что о заведении уголовного дела ему сообщил Андрушкевич прямо во время допроса. Сулейманов отказался давать показания без присутствия адвоката, поскольку его представителя не пустили на допрос, поскольку у него нет адвокатского статуса. Сулейманов объясняет это тем, что его арест в прошлый раз вызвал широкий общественный резонанс, когда ученого приговорили к неделе административного ареста, но заменили арест штрафом уже на следующий день. В этот раз следователь потребовал от Сулейманова подписки о неразглашении материалов уголовного дела, но тот не стал давать такую подписку.
Сулейманов подчеркнул, что все документы, которые были изъяты у него в ходе обысков, являются частью его научного архива и необходимы ему для научной работы как эксперту по этнорелигиозной политике. Он уверен, что все эти события направлены исключительно на то, чтобы подготовить необходимую почву для возбуждения уголовного дела: и его административный арест, и кампания в СМИ, которая была направлены исключительно на его дискредитацию, и экспертиза, которая была проведена только на основании заголовков в средствах массовой информации.