(На фото - Хаджимурад Гацалов справа от Равиля Гайнутдина)
После недавнего заявления муфтия Северной Осетии Хаджимурада Гацалова о поступившей ему угрозе убийством и ряда публикаций в исламских СМИ глава Совета Муфтиев России Равиль Гайнутдин обратился к главе Республики Северная Осетия Тамерлану Агузарову и ее главному прокурору Владимиру Векшину с просьбой обеспечить безопасность муфтию и его окружению.
В обращении СМР указано на то, что угрозы в адрес Гацалова вызывают глубокую озабоченность, учитывая то, что ранее уже были убиты два его заместителя: Ибрагим Дударов (2012 г.) и Расул Гамзатов (2014 г.) и эти преступления до сих пор не раскрыты (Гацалов считает, что их никто и не расследует, и не собирается).
Не обошлось без перечисления выдающихся патриотических заслуг перед государством российским Гацалова, который "выступал в защиту населения Южной Осетии и Донбасса, когда они столкнулись с враждебными против себя действиями". Впрочем, все это, как и многочисленные осуждения Гацаловым происков Запада и призывы сплотиться вокруг мудрого национального лидера, чтобы дать им отпор, его враги знают и так. А, судя по тому, что жертвами исламофобов ранее уже становились осетинские имамы, либо с прогосударственными позициями, либо аполитичные, местных крестоносцев и язычников не устраивает возрождение даже самых базовых форм мировоззрения и практики Ислама среди осетин, не важно, лояльны они Москве или нет.
Впрочем, есть надежда, что данное обращение Равиля Гайнутдина на этот раз и на ближайшее время отведет угрозу от муфтия Северной Осетии. Хотя едва ли она исходит от ее главы и прокурора, к которым направлено это обращение, однако, общественный резонанс, привлеченный к факту данной угрозы на таком высоком федеральном уровне, может вынудить теневых палачей отказаться от их планов или хотя бы отложить их.
Хотя и понятно, что без изменения самой ситуации систематического истребления лидеров и проповедников Ислама в Осетии (и не только), это может быть только временным решением.