(На фото - муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов)
Как сообщает "Кавказский узел", Хаджимурат Гацалов, муфтий и лидер мусульманской общины Северной Осетии, получил письмо с угрозой убийством в случае если он не оставит свой пост и не прекратит свою деятельность. В том числе, его угрожают найти и убить, если он попытается продолжить ее за пределами республики.
В случае с Северной Осетией (да и не только) подобные угрозы никак нельзя рассматривать как простую меру психологического воздействия. Ведь за последние годы в Северной Осетии эскадроны смерти убивают одного имама и лидера местных мусульман за другим, причем, совершенно официальных, работающих в местном ДУМ.
Убиты были: в 2014 году - Расул Гамзатов, в 2012 году - Ибрагим Дударов, в 2011 году жертвами массовых репрессий стали десятки членов местной мусульманской общины. Еще ранее, в 2010 году в результате серьезного давления покинуть республику был вынужден бывший муфтий Али Евтеев.
То есть, год за годом, по долгосрочному плану делается все, чтобы полностью уничтожить мусульманскую общину республики как таковую. Муфтий Гацалов в этом смысле является последним ее бастионом, травля которого идет годами.
В последние несколько лет Гацалов не раз указывал на произвол и запугивания со стороны местных силовиков в отношении как мусульманской общины в целом, так и лично его. При этом важно подчеркнуть, что Гацалов - человек абсолютно пророссийских, государственнических взглядов, не раз осуждавший в своих выступлениях и статьях таких "врагов России" как Запад, бандеровцы и т.п.
Однако видимо, даже в самом государственническом виде мусульмане, придерживающиеся основ Ислама, в Осетии не нужны. В этом смысле Северная Осетия является одним из лидеров в списке регионов РФ, таких как Ставропольский и Краснодарский край, которые де-факто "очищаются" от Ислама. Этому способствует и ярая вражда к мусульманам-осетинам, которые до присоединения страны к Российской империи были ведущим слоем осетинского этноса, но потом стали целенаправленно выдавливаться, уничтожаться и обращаться в православие. Поэтому понятно, что осетинские мусульмане, пытающиеся возродить историю и религию своих предков, для осетинских язычников и крестоносцев являются смертельными врагами, какими бы лояльными гражданами страны они ни были.
Также следует отметить оголтелую кампанию травли, ведущуюся против Гацалова в местных и общекавказских СМИ в последние месяцы. Причем, судя по подключению к ней печального известного ресурса "Кавказпресс" (который за форму и содержание его материалов называется людьми "калпрессом"), являющегося "сливным бочком" спецслужб, кампания эта координируется понятно кем. О чем говорит и вброс в СМИ материалов, добытых в результате слежки за Гацаловым, его счетами и даже, как заявляется, его мусорным ящиком (это не шутка).
Учитывая все это, к подобного рода угрозам следует относиться самым серьезным образом.