(На фото - лидер французских ультранационалистов Марин Ле Пен)
Второй тур региональных выборов во Франции, прошедший вчера, обнулил успех, достигнутый в первом туре этих же выборов крайне правым "Национальным фронтом" во главе с Марин Ле Пен.
Это стало возможным в результате того, что остальные соперничающие силы заключили негласный пакт солидарности "в защиту республики", в рамках которого во всех случаях, где ультранационалисты вышли во второй тур, республиканцы Саркози и социалисты Олланда договорились голосовать друг за друга, лишь бы против кандидатов Ле Пен. В итоге, ультранационалисты не победили ни в одном из регионов, где они сумели добиться успеха в первом туре.
Поражение сторонников Ле Пен, конечно, не может не радовать мусульман, как во Франции, так и во всем мире. Напомним, что она занимает наиболее жесткую позицию по отношению к "исламизации", предлагая по сути поместить мусульман под тотальный полицейский и ассимиляционный пресс государства и общества. Борьба с исламскими организациями, с исламским призывом, проявлениями Ислама, даже с индустрией халяльного питания - все это главные цели лепенистов на данном этапе. Кроме того, будучи сторонником Путина, она открыто выступает в поддержку Асада в отличие от Олланда, который считает, что он должен уйти, и Саркози, который выступает за то, чтобы договариваться с Россией по этому вопросу.
То, что такая сила не вошла во власть, это в любом случае хорошо. Но, с другой стороны, оснований для радости у мусульман во Франции не особо много. Ведь, во-первых, из года в год "Национальный фронт" демонстрирует все большие успехи, и не факт, что когда-нибудь они не достигнут такого уровня, когда даже союзом системных левых и правых их будет уже не остановить. Во-вторых, позиции республиканцев Саркози, которые на фоне Ле Пен выглядят как умеренные правые, по сути, мало чем отличаются от ультранационалистов, да и французских левых тоже не назовешь друзьями мусульман, о чем мы ранее писали.
К сожалению, французские мусульмане не демонстрируют понимания этих тенденций, либо вообще устраняясь от политики, либо избирая путь солидарности с умеренными исламофобами на антифашистской платформе, либо бросаясь в крайность антисоциальности и терроризма.
Так, а кто едет во Францию?Те, кто не хочет работать над политическими делами в своих странах.