На фоне антитурецкой истерии в российских федеральных СМИ выходят один за одним сюжеты, якобы обличающие турецкие власти в сотрудничестве с боевиками ИГ (признана террористической судом РФ) . В одном из таких материалов, вышедшем на канале Рен-ТВ, популярный исламский проповедник Абу Умар Саситлинский представлен как некий Бен Ладен, который связывает, вербует и финансирует «всех террористов Сирии». Посмотрев этот репортаж, зритель невольно содрогается от ужаса, размышляя о том, что этих «нелюдей» нужно схватить и дать сорок лет расстрела. Мы решили связаться с главным героем этого сюжета Исраилом Ахмеднабиевым – Абу Умаром Саситлинским, и попытаться выяснить правдивость изложенного кремлёвскими пропагандистами.
Вас обвиняют в том, что вы вербуете молодежь в ИГ (Исламское Государство), как вы прокомментируете это?
Абу Умар: Информационная война против меня идет уже давно, а года два назад, к этой травле, присоединился неофициальный кавказский сайт, который принадлежит спецслужбам.
Их статьи и поддержка со стороны этих самых служб, не дают нам в этом усомниться.
Сразу стало ясно что их целью было выдворение меня за пределы Кавказа. И вот, когда я отправился с гуманитарной миссией в Африку, я узнал что на меня завели уголовное дело, по статье 282. Спустя некоторое время, через источники в соцсетях, мы узнали, что статью 282 переквалифицировали на статью ч.1 ст. 205.2 и ч.1 ст. 205.1 УК РФ. И это при том, что, ни меня, ни мою семью, официально, никто не поставил в известность.
Следователь Телевов Н.Б., обнародовал рапорт, который судя по всему мы с вами уже никогда не увидим, в котором ему якобы сообщают, что я, находясь на территории Сирии, в лагере «Шейх Сулейман», в котором проживают участники международной террористической организации, имея преступный умысел на осуществление публичных призывов, выступил с лекцией о войне с Россией. Абсурд без границ. Мое место нахождения, с благотворительной помощью в Сирии, было в «Баб Аль Хава», это известное местоположение беженцев. Неопровержимым доказательством этому является видеоролик, выложенный в сервис «youtube», на котором запечатлены все обстоятельства о проделанной работе.
Они говорят о разжигании межрелигиозной розни, приводя отрывок из моей лекции, в котором я критикую алавитов, при этом они намеренно замалчивают тот факт, что алавиты, уже не первый год, терроризируют народ Сирии, ради власти и денег!
Да, я критиковал их открыто, поскольку сам лично ездил в Сирию с гуманитарной помощью, я был свидетелем их отчаянного положения, сотни и тысячи людей с искалеченными судьбами, до которых нет дела никому. Видя все это, мы сообща создали фонд, целью которого изначально и по сей день, является помощь этим несчастным людям. Хвала Всевышнему, по Его милости нам удалось запустить этот проект, и мы смогли помочь тысячам беженцев в палаточных городках на северной границе Сирии.
К слову, на территории России нет алавитов. То есть, как течение и как религия они вообще не существуют. Алавиты - это одна из сект шиитского течения. Как же я могу, в данном случае, разжигать рознь, когда их, как национальной общины не существует на территории Росиии? Вот с этим вопросом я обратился к следователю, позвонив ему по телефону, и спросил, по какому праву он открыл на меня уголовное дело, на что он, коротко ответил: «Имеем право». Я сказал: «Если у вас ко мне есть претензии и вопросы я могу вернуться домой», на что он ответил так: «Езжай дальше в Африку и не нужно возвращаться».
То есть, в данном случае, человеку разумному и адекватному, становится ясно, что это не более чем «заказ сверху»! Никаких фактов, или доказательств, у этого наскоро состряпанного «обвинения», не было. Но при этом, дело завели, двери назад были закрыты поспешным объявлением меня в розыск.
После того как ситуация в Сирии начала обостряться, и стало ясно что этот конфликт только затягивается и набирает ужасающие обороты, мы решили прекратить наши поездки с гуманитарной помощью в Сирию. Вместо этого, к концу лета 2013 года, открылось новое направление нашей деятельности, и мы поехали в Африку, туда, где есть нужда, но при этом нет политики и смуты.
Как вы считаете, что послужило причиной для обвинения в вербовке именно вас?
Абу Умар: Меня начали обвинять в том что я кого-то вербую, после того как стало известно что несколько моих односельчан, трое из которых мои родственники, уехали в Сирию, якобы именно под моим влиянием. Конечно же это абсурд и клевета, у каждого из них есть свои братья с высшим исламским образованием, в нашем селе 14 человек отучились в Сирии, пятеро из них аспиранты.
В последние годы, учитывая мою занятость, в родном селе я бывал довольно редко, и ни разу не проводил проповедей в мечети села. Прежде чем кого-то и куда-то отправлять, вербовать, я как минимум сам должен соответствовать своему призыву, я должен был бы сам находиться в их рядах. Призывать к войне и при этом самому оставаться в стороне - это как минимум несправедливо. Любой проповедник должен призывать к чему-либо на своем собственном примере, а на словах всякий горазд.
Я всегда призывал сражаться в первую очередь с нашим невежеством, так как считаю что это и есть наш самый большой враг. Отсутствие тяги к знаниям, необразованность, и довольство этим положением – бич нашего времени. А ведь первым заветом в Коране к нам пришло повеление «Читай»!
Чтобы исправить то положение, в котором пребывают на сегодняшний день мусульмане, я в своих выступлениях и лекциях призывал молодежь учиться, получать знания, изучать свою религию. Убеждал в необходимости как религиозного, так и светского образования, и призываю к этому по сей день. Именно с этой целью мы строили и открывали школы, медресе, центры для сирот, и не только в России, но и за её пределами. Так же, я всегда призывал и призываю, как призывает к этому Всевышний в Своей Книге, и как призывает к этому наш любимый Пророк, мир ему и благословение, помогать обездоленным, оказывать посильную помощь сиротам и больным. Но, как вы можете видеть, помогать неимущим и сиротам в нашей стране – является преступлением. Чем больше вы хотите сделать добра, тем скорее для вас приготовят плаху на главной площади. И в этом плане страдают как мусульмане, так и те, кто к религии имеет опосредственное отношение.
Мы, с нашим коллективом и добровольцами, до сих пор организовываем сборы, стараемся помочь всем кто к нам обращается, тем кто в беде и нуждается в помощи, конечно же по мере наших возможностей. Я считаю что нужно победить себя, и свои страсти, поменять себя, свою семью и окружение, измениться к лучшему, прежде чем, побуждать к этому кого-либо еще, и тем более когда речь идет о желании изменить общество в целом, как к этому призывает Аллах в Своей Книге.
Теперь о войне. Во-первых, если бы я считал, что наши кавказцы обязаны ехать туда, воевать, я бы давно и открыто заявил об этом, более того, я бы сам изначально вступил бы в ряды тех, кто избрал для себя путь войны. Землю Сирии, религию, и честь сирийских мусульман, должны защищать в первую очередь сами сирийские мусульмане. А их там достаточно - на каждого алавита восемь суннитов! На нас, кавказцах, не лежит индивидуальная обязанность (фардуль 'айн) ехать в Сирию, это является фардуль кифая, как нам ответили сирийские шейхи из числа салафитов. Когда их мужчины отсиживаются тысячами в палаточных городках, отправлять туда наших молодых пацанов как пушечное мясо, которые не знают толком ни военного дела, ни языка, ни местности – неразумно!
Вы посмотрите на нашу землю и положение, что творится у нас дома? Разве мы не должны поднимать уровень образования на собственной земле? Плачевное состояние во всех сферах, остались лишь потребители, которые учатся разрушать, никакого созидания. Никакого воспитания, работы с молодежью, уважения ко взрослым, мы не умеем и не хотим защищать себя перед лицом невежества.
Специфика в том, что вербовать мусульман, дабы они откликнулись на зов о помощи, не нужно.
Молодым ребятам хватает того что они видят в интернете – это и притеснения мусульман, и крики о помощи, и многочисленные убийства. Они хотят все бросить и помочь своим единоверцам в борьбе за справедливость. Однако чёткого представления, о том, что же там творится на самом деле, и каково их положение, у них нет, именно поэтому они могут быть использованы впоследствии совсем в иных целях.
С тех пор как я был там, в последний раз, многое поменялось. Мусульмане были втянуты в смуту и кровопролитие между собой, взаимно обвиняя друг друга, в том числе и в неверии. Еще одна причина, по которой молодежь решается на такие крайности, это притеснения, слежка, а также травля, со стороны всевозможных спецслужб. И в данном случае речь идет о практикующих ислам мусульманах, а не об этнических. И мы с вами видим это повсеместно.
Как вы относитесь к ИГ?
Абу Умар: Я к ИГ не отношусь. Совсем. У меня нет никакой связи с ними, и я предпочитаю не вмешиваться в военнополитические дела. Причина в том, что, оттуда приходят противоречивые новости и информация, а я в свою очередь не владею знанием ситуации и положения в реальности. Поэтому я предпочитаю не влезать в то, о чем у меня нет понятия, оберегая себя тем самым от смуты. Для этого есть большие ученые и специалисты, а я маленький человек, мой уровень знаний тоже совсем скудный. Я занимаюсь призывом к истине, к благому, пытаюсь помочь мусульманам где бы они ни были. Это мой путь и это мой выбор.
Из-за чего, как вы думаете, пошли обвинения что вы вербуете молодежь?
Абу Умар: На одном из совещаний, внутренних органов, в Дагестане, кто-то из районных начальников для отчетности дал моё имя, якобы я вербовщик, и ещё несколько имён. Абсолютно безосновательно, без доводов, не озвучивая никаких имен, ведь должны быть доказательства, данные лиц, которых я, по их мнению, завербовал. Ничего! Ничего личного, просто отчетность.
Банально - раз Абу Умар Саситлинский из Саситли, значит и все те, кто едет в Сирию из Саситли, едут по его наставлению. Логики не прослеживается, скорее маразм.
А последние обвинения по телевидению, что эти дагестанцы, Ваши родственники, были в рядах ИГ ?
Абу Умар: Никто из них в рядах ИГ не был, и не был связан с ними, это невозможно! Задолго до того, как организация ИГ начала развиваться, все они находились дома. Те, молодые саситлинцы, вышли оттуда ещё в 2013 году, задолго до того как в России издали закон о запрете участия в подобных конфликтах за рубежом. В то время ИГ существовало в Ираке, а в Сирии все только начиналось. Конфликт между воюющими силами за власть нарастал, были стычки за территорию, начались разногласия в убеждениях, и я советовал тем, кто меня спрашивал, сторониться таких смут. Мусульмане должны быть в стороне от тех мест, где их стравливают между собой абсолютно левые силы. Они послушались и вышли, отправились домой. И вот, по приезду на Родину, всех их тут же посадили, причем незаконно, ведь на тот момент, когда был принят закон, они не находились на территории Сирии, однако их под принуждением заставили признаться, мол, были там, именно в этот момент. Кому-то дали полтора года, кому-то два. Кто-то уже вышел, кому-то осталось ещё немного. Тех людей, которые уже сидят в тюрьмах, или отсидели и вышли оттуда, обвинять в участии в ИГ - это абсурд! У них же есть печати в паспортах, факт и даты их приезда в Россию задокументированы, все село было тому свидетелем, ни для кого не секрет что они находятся в России, дома, или сидят в тюрьме. То есть, их не было в Сирии на тот момент, в их уголовных делах нет ни слова об ИГ. Это СМИ (несомненно, по заказу) так преподнесли, смонтировали, смешали все в кучу, и в эфир. В мой адрес также, все обвинения проплаченных СМИ не стоят ни гроша, основанием им служат лишь подозрения и больная фантазия заказчиков.
Подозревать можно кого угодно и в чем угодно, но нужны доводы и факты для обвинения, которых нет. Однако их, как видите, это не останавливает.
Что же касается этого видеоролика, это является очередным заказом наших спецслужб. Понимаете, фабрикование дел, преследования, и прочие камни в огород мусульман, приносят им немалые деньги. Дать остановиться этой афере – лишить себя средств к существованию, а поскольку они именно на это и живут, они всеми возможными способами разжигают этот костер, не давая ему потухнуть. Они обратились к Рен-тв, с важной просьбой, сварганить очередной «сенсационный фильм», но для той стороны это оказалось проблемой, ведь материалы дела, как таковые, отсутствуют. Тогда решили действовать по старинке – варить кашу из того что есть. А что есть? Есть я, находящийся в розыске по сфабрикованному делу, помогающий сиротам и неимущим, да еще и в Сирии – чем не материал? И вот меня дают в эфир, как злого и страшного вербовщика, эдакого Бармалея современности. Ясно что адекватные люди, коих в последнее время все меньше и меньше, не поверят в подобную чушь, но зависимое от телевидения большинство, все это съест, и попросит добавки. Вся эта «кисилевщина», расчитана на определенную аудиторию, и как ее ни подай, какими беспочвенными обвинениями не укрась – всему поверят, и будут цокать языком и поддакивать.
Чем вы занимаетесь в последнее время ?
Абу Умар: В настоящее время я работаю над кандидатской диссертацией, планирую защитить её в Ливане, в государственном университете города Триполи, я сосредоточен на своей учебе. Также я продолжаю работать в исламском центре, который помогает нуждающимся мусульманам в разных уголках мира.
В этом году мы закончили стройку мечети и постройку около 15 колодцев в Африканской стране Того. Также около 20 колодцев в Нигере, мы строим большую мечеть, и ещё 80 колодцев на очереди. Каждый месяц мы выкапываем по десять колодцев.
Стараемся помогать сиротам по всему миру. Организовываем им праздники и ужины, дарим им одежду и подарки. В наших группах в социальных сетях выкладываются видео и фото отчёты по каждой копейке. Мы просим у Всевышнего, что бы Он даровал нам помощь и силу работать в этом направлении. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, соединив вместе указательный и средний пальцы, говорил: «Я, и тот, кто взял на попечительство сироты - вместе (рядом) в Раю, как эти два пальца».
Мы, весь коллектив нашего центра, хотим лишь одного – довольства Аллаха, и быть вместе с любимым Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, в День Суда рядом, и вечно!
От редакции: право на оценку мы оставляем читателю, т.к. объективность все органов РФ, судов, и тем более ТВ уже давно вызывает сомнения даже у российских обывателей. Возможно, антиисламская риторика, присылаемая в методичках из Старой Площади в Останкино, не преследует цель объективности и правдивости, в стране идут знаковые коррупционные разоблачения. Нужен враг – общий и ужасный, чтобы народ не забивал себе голову, что там наверху.