Министерство казначейства США приняло решение о введении санкций в отношении торговли нефтью между ИГИЛ и правительством Башара Асада.
Министерством казначейства США пару дней назад был расширен санкционный «черный список» - в него внесено имя Джорджа Хасвани и его компания HESCO. Сделано это в связи с предъявлением обвинений в том, что режим Асада покупает нефть у ИГИЛ.
Это первое решение о санкциях, связанное с торговлей нефтью с ИГИЛ, и оно замораживает в США активы Хасвани и его компании, а также вводит запрет на торговлю с гражданами США.
По словам источника в Министерстве, по соображениям безопасности доказательства и детали действий Хасвани, из-за которых были введены санкции, раскрыты общественности не будут, а США будет продолжать борьбу, которую ведет против ИГИЛ и режима Башара Асада.
По мнению Жана Сезнека, эксперта по Ближнему Востоку Атлантического совета США, это решение можно считать официальным обвинением правительству Сирии в том, что оно покупает у ИГИЛ нефть. Кроме того, по его мнению, решение о санкциях указывает на то, что правительство Асада «находится под пристальным наблюдением».
Обращая внимание на то, что разговоры по этому вопросу ведутся уже достаточно давно, Сезнек сказал, что США уже давно знает о покупке сирийским режимом нефти у ИГИЛ, и эти разговоры как раз и подтверждает введение санкций.
Некоторые СМИ истолковывают данное решение как призыв не сотрудничать с правительством Асада к Франции, однако не следует считать целью санкций отправление послания России и Франции, а больше ограничение финансовых источников «Исламского государства». Асад покупает у ИГИЛ нефть по очень низкой цене, тогда как нефть из других источников для Асада получается слишком дорогой. С помощью санкций себестоимость нефти для ИГИЛ поднимается.
Эксперт считает, что с помощью этих трудностей США сможет создать трудности для посредников в цепочке продажи нефти «Исламского государства», но полностью пресечь незаконную торговлю они не смогут, так как санкции можно будет обойти разными путями. Министерство казначейства США знает об этой непродуктивности санкций, но и поиски путей обхода их также увеличат себестоимость этой нефти.
ИГИЛ зарабатывает на продаже нефти до 450 тысяч доллар в день, то есть до 150 миллионов долларов в месяц, что автоматически ставит Сирию в список стран, которые финансируют террор.
Обвинение конкретной страны в том, что она покупает нефть у ИГИЛ, звучит со стороны США впервые.