(На фото: Хамза Кузнецов)
По словам Хамзы Кузнецова, главы движения мусульман Хабаровского края, который в прошлом занимал должность муфтия муфтий Центрального духовного управления мусульман, тех муфтиев, что не подчиняются директивам сверху, просто лишают их должностей в России. Он рассказал, что за каждым действующим муфтием закреплен куратор из спецслужб, которые руководит их всеми действиями.
В интервью Newsader глава мусульманского движения «Содружество» Хамза Кузнецов заявил, что у мусульманского духовенства в России скорее декоративный характер, а потому большим авторитетом они не пользуются. По его словам, муфтиев и имамов, которые поступают против воли властей, просто снимают с должности или организуют переворот в виде внутренних разборок, в результате которых муфтий или имам лишается своей должности.
В результате получается тотальный контроль над участником мусульманской общины вплоть до того, что диктуют, за кого отдать свой голос на выборах. На этом фоне происходит радикализция оппозиционного меньшинства.
Процент недовольных мусульман также нужен спецслужбам для показателей работы, однако, они стараются не допустить того, чтобы процесс недовольных мусульман увеличивался и вышел из-под контроля. Процесс радикализации можно остановить, но для этого необходимо, чтобы ключевые посты занимали авторитетные лидеры мусульман. Такие лидеры имеются, но на сегодняшний день они находятся в опальном положении, а потому на высокую трибуну их не пускают.
По словам Хамзы, декоративный характер мусульманского духовенства характерен не только для Дальнего Востока, но и для всей России. Эта ситуация известна всем, но никто об этом не говорит, потому что стараются действовать по принципу «Пока я ем, я глух и нем".
"Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям [Марии]. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!" (9:31)
Посланник Аллаха (саЛлаху алейхи уа саллям) в толковании этого аята сказал, что книжники и монахи были законодателями, разрешали и запрещали людям, а те подчинялись. Это и есть взятие за господа себе, помимо Аллаха, как это разъяснил Посланник Аллаха (саЛлаху алейхи уа саллям) в тафсире аята, указав величие преступления тех, кто разрешает и запрещает. Приведем хадис, выведенный Тирмизий от Адий Ибн Хатима:
"أتيت النبي صلى الله عليه وسلم وفي عنقي صليب من ذهب، فقال يا عدي اطرح عنك هذا الوثن. وسمعته يقرأ في سورة براءة ﴿ اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَاباً مِّن دُونِ اللّهِ ﴾ قال: أما إنهم لم يكونوا يعبدونهم، ولكنهم كانوا إذا أحلوا لهم شيئا استحلوه، وإذا حرموا عليهم شيئا حرموه"
«Я пришел к Посланнику Аллаха (саллаху алейхи уа саллям), и у меня на шее был золотой крест. Он сказал: «О Адий, сбрось с себя этот идол». И я слышал его, как он, читая из суры «Покаяние»: «Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха», сказал: «Они не поклонялись им. Однако когда они разрешали им что-то, то они делали его разрешенным, а когда запрещали – запрещенным»».
Данный поступок является наивысшей несправедливостью поэтому необходимо их наставлять путь Истинный и увещевать наилучшим увещеванием!!!
Надо учитывать, что эти люди могут говорить и говорят порой то, что противоречит Исламу и это воспринимает общество, посещающее мечеть. Если бы этот зульм (несправедливость) касался только его, то необходимо было бы сделать ему насихат лично, но в этом же случае его зульм направлен на общество, и чтобы предотвратить это необходимо при этом же обществе сделать ему замечание, дабы остановить этот зульм, а личным же насихатом этот зульм мы не останавливаем...