(На фото - вооруженные курдские террористы из левацко-атеистической Республиканской Партии Курдистана)
1 октября газеты Washington Post, которая является одним из основных для американского политического пространства СМИ, опубликовала редакционную (!) статью, в которой президент Турции Реджеп Тейип Эрдоган обвиняется в дестабилизации страны для сосредоточения в своих руках большей власти. В статье, в частности, утверждается, что именно с этой целью он начал военную операцию против курдских террористов в июле.
Такой недружественный и явно непростой шаг, конечно, не остался без внимания турецких властей. Так, посол Турции в США Сердар Килиц (Serdar Kilic) заявил, что Washington Post фактически в открытую занимается пропагандой курдского терроризма. В своем отклике на эту статью Килиц напомнил редакции газеты историю вопроса, а именно то, что в годы правления Эрдогана были проведены реформы с целью урегулирования курдского вопроса: был выведен из под запрета курдский язык, начали развиваться мирные курдские организации, было заключено перемирие с вооруженной курдской РПК на принципах ее демилитаризации. Всему этому был положен конец, когда в июле сего года РПК взяла на себя ответственность за убийство двух турецких полицейских, после чего начались контртеррористическая операция Турции и вакханалия курдского террора по всей Турции.
Надо отметить, что показательны не только такие выпады флагмана американской политической прессы против руководства Турции, но и выбранный для них момент. А именно то, что это делается на фоне открытой российско-иранской агрессии в Сирию, а также вторжения российской авиации в воздушное пространство как бы союзника Америки по НАТО - Турции. Однако как видно, все эти факты не очень-то волнуют американцев. Зато их очень волнует, что Эрдоган сорвал американскую игру на курдском направлении. Ведь, хотя Анкара и упустила инициативу России с Ираном на сирийском направлении, затянув с созданием объявленной зоны безопасности (кстати, опять же, из-за согласования с западными союзниками), но наступление великокурдских националистов, ведущее к слиянию нескольких курдских анклавов в Великий Курдистан, Эрдогану удалось остановить.
Отсюда, надо полагать, и такая реакция американских околополитических кругов. Похоже, российско-иранский вооруженный бастион в центре Ближнего Востока волнует их куда меньше, чем то, что туркам удалось сорвать появление еще одного такого бастиона, уже их, в виде Великого Курдистана.