Партия Демократии Народов (ПДН), которую неформально называют "партией курдов" в Турции, стремительно ворвалась в большую турецкую политику, получив на июньских выборах в парламент аж 13,1% голосов. Однако существуют основания полагать, что вылететь из большой политики она может так же стремительно, как в нее ворвалась.
Первым тревожным звоночком для партии стало выступление Эрдогана 28 июля, в котором он призвал лишить иммунитета депутатов парламента от данной партии и заставить ее "платить цену" за "связи с террористами". Для Турции с ее традицией запрета партий (напомним, что сам Эрдоган в свое время был посажен в тюрьму вместе с группой других лидеров партии "Рефах" Эрбакана, которая была запрещена), да еще и в условиях полномасштабной, на весь мир объявленной войны Анкары с курдским терроризмом, такое заявление выглядит как "черная метка".
Лидер партии, Сулейман Демирташ, которому не откажешь в политических талантах (иначе партия не достигла бы такого ошеломительного успеха) попробовал контр-атаковать Эрдогана, обрушившись на него с обвинениями в паранойе, но при этом попытался дистанцироваться от террористов из Курдской Рабочей Партии (КРП).
Однако на этом пути ему пришлось столкнуться с сопротивлением однопартийцев. В частности, как сообщает "Daily Sabah", пресс-служба ПДН внесла коррективы в формулировки, данные Демирташем в интервью газете "Financial Times" относительно КРП. Первоначально они предполагали, что КРП действует "грязными методами", однако, теперь оказывается, что это "грязные провокации" направлены против КРП, очевидно, со стороны турецких сил безопасности.
Таким образом, новоявленная курдская партия демонстрирует, что сохранение поддержки сторонников курдских террористов для нее важнее сохранения места в большой турецкой политике, которое вряд ли возможно, если КРП не будет однозначно осуждена.
Подведут Эрдоган и турецкие спецслужбы ПДН под разгром за связи с террористами это пока еше неочевидно. Однако маргинализация проекта "партии меньшинств" уже налицо, ведь, имея курдское электоральное ядро, она задумывалась и презентовалась как партия всех меньшинств, будь то национальные (армяне), религиозные (алевиты) или сексуальные. И судя по результатам, достигнутым партией, голосовали за нее не только курды, но и часть протестно настроенных турок. Сейчас же электоральные опросы свидетельствуют о резком падении поддержки ПДН, что закономерно в условиях войны, когда на первый план выходят националистические чувства.