Президенту Российской Федерации
Владимиру Путину
Во имя Бога Милостивого и Милосердного!
Мира и благодати Божией Вам, уважаемый Владимир Владимирович!
Позвольте поделиться с Вами отеческой тревогой о детях. Меня, как и многих граждан нашей страны, в первую очередь родителей, взволновали события по простому бытовому вопросу, который вышел на необоснованно широкий общественный уровень.
Как известно, дело о запрете платков для девочек в школах Мордовии будет рассмотрено в Верховном суде Российской Федерации 11 февраля этого года. В октябре 2014 года Верховный суд Мордовии запретил школьницам региона носить на уроках платки. До этого решение о запрете платков приняло правительство региона, но представители мусульманской общины сочли его незаконным и обратились в суд. А ещё ранее, первыми в РФ, запрет на их ношение в школах вывели власти Ставрополья.
Почему этот вопрос – простой? И почему выносить его на такой уровень - странно и необоснованно? К сожалению, многие наши люди, насильно отдалённые от традиций своих народов и их религии в годы государственного атеизма, потеряли понимание женской этики и одежды, как её части. Многие путают понятия «хиджаб»,«никаб», «платок», «чадра». Арабское слово «хиджаб» означает просто «покрывало». А ислам не требует ото всех некую униформу, но только принцип – скромность, укрытость, неоголённость.
Вот про наших школьниц говорим лишь о платке, о скромном характере одежды – в них нет ничего специфически или вызывающе «религиозного». Это не знак какой-то конфессии и не «вызов обществу». Тех же традиций веками придерживались все «дети Авраамовы»: иудеи, христиане, мусульмане всех направлений. И шире – все народы России с их традиционными культурами. Каждый народ вносил свои национальные цвета, покрои и орнаменты, но суть оставалась одной.
Достаточно зайти в православный храм и взглянуть на фрески и иконы святых жён, побывать в синагоге или в музеях национальных культур. Власти Мордовии, которые препятствуют посещению девочками школ в платках, ссылаются на своеобразно понятую светскость и исходят, уверен, из благих пожеланий. Но опыт соседнего Татарстана и Чеченской республики говорит об обратном. Невмешательство чиновников в вопрос покрытия головы школьниц, который касается не только мусульман (своим правом пользуются и православные и иудеи), имеет только позитивный эффект. Это демонстрирует демократический характер власти и приверженность традиционным духовным ценностям. Такая политика находит поддержку у интеллигенции, общественности, в народных массах. Крепость моральных устоев и проблемы демографии для россиян всех вероисповеданий и национальностей - не разделимы.
Более того, у нас в стране много лет официально разрешено фотографирование на паспорт в платке. Мусульманки России благодарны Вам за эту возможность, которой лишены их сёстры по вере в некоторых других странах.
Если же мы посмотрим на мировой опыт, то он тоже подтверждает, что ношение платков школьницами не влечёт за собой никаких проблем. В Турции, которая сегодня стала нашим близким партнёром на международной арене, несколько лет как сняты все запреты на платки в учебных и прочих государственных заведениях. Это только стабилизировало общество, сняв искусственно созданную много десятилетий назад напряжённость.
Вообще, как пишут многие специалисты, увязывание платка с политикой, тем более, с проблемами безопасности, терроризма и нелегальной миграции - лишено основания и вредно. Это один из мифов ушедшего 20 века, который сегодня благополучно стал достоянием прошлого.
Так почему вдруг у нас в стране соблюдающие традиции маленькие девочки плачут, боятся заходить в классы? Отчего они вдруг попали под прожектора всероссийской прессы? И ещё удивительно: вот мои дочери (кандидат наук и студентка) ходят в московские вузы, в ИСАА МГУ – и там нет таких проблем. А на самое хрупкое, нежное и ранимое в семье – на слабую маленькую девочку – выпали такие испытания!
И это в России, которая твёрдо встала на защиту традиционных ценностей перед наступлением псевдодемократии, а точнее, агрессивного секуляризма из Европы и Северной Америки! Россия законодательно преградила попытки распространять карикатуры на пророков и религию, защищает семью и здравый смысл. Россия явно становится лидером защиты традиционных ценностей в международном масштабе.
Это высоко оценили все мусульмане мира, а в нашей стране прошли значительные мероприятия в разных городах, включая миллионную демонстрацию в Грозном. И я, как муфтий и отец, могу заверить Вас в том, что мусульмане не только поддерживают Вашу политику в этих вопросах, но готовы встать на защиту Отечества и Веры, как это не раз было в истории.
Мы с гордостью вспоминаем славные страницы истории нашей Российской цивилизации, и не забудем, как татарские и башкирские конники вошли в Париж, освободив Францию и всю Европу от Наполеона, бывшего не только агрессором, но «богоборцем», разрушителем храмов. Мы не забудем и наших кавказских братьев, служивших верно в охране императорской фамилии. И мусульман всего СССР, отдавших свои жизни в Великую Отечественную войну, 70-летие победы которой будем отмечать в этом году вместе со всеми народами-антифашистами. Одним словом, мусульмане Евразии всегда были, есть ныне и будут всегда - надёжным щитом и опорой традиционной России.
Как на фоне всего сказанного выглядят слёзы наших дочерей и внучек, которым местные чиновники в двух регионах России не дают следовать обычаям предков? Должны ли мы колыхаться под ветрами двойных стандартов с Запада? Быть может, напротив, Русский мир призван не только удержать разрушителей традиций внутри страны – но помочь европейцам и американцам пережить, изжить новую волну атеизма? Очень важно разъяснить, что мы, россияне, выступаем не против демократии. Истинный демократ позволяет соседу соблюдать его обычаи. Агрессивный секулярист – это псевдодемократ с двойными стандартами. Он уничтожает многообразие мира, особенно его исконные религиозные традиции.
Я в этом году планирую посетить страны Западной Европы и говорить с людьми об этом. Русский мир всегда ценил Запад с его религиозными традициями и демократией – но не с двойными стандартами и вседозволенностью. Я буду напоминать о горьких страницах истории, когда европейцы поддавались «обаянию» то Наполеона, то Гитлера… События на Украине говорят, о том, что опасность возвращения фашизма для европейцев вновь стала реальностью.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Вернусь к нашей, сугубо родительской теме. Поверьте – душа болит.
И за наших будущих сестер, матерей, за девочек, желающих учиться и общаться со сверстниками не в закрытых гетто или спецзаведениях, а в общих школах. Они ведь стремятся стать полезными обществу врачами и педагогами, рабочими и учёными, найти своё место в жизни. Хотят общаться и дружить с ровесниками разных национальностей и вероисповеданий – такова всегда была многоцветная палитра Евразийской цивилизации.
Болит душа и за наших жён и бабушек – как они переживают за своих малышей! Но это не только «женская проблема». Через «вопрос о платке» нам из-за рубежа внедряют нетерпимость, антидемократизм, неуважением к евразийской традиции дружбы народов. Необоснованно политизируют сугубо семейный, бытовой вопрос. Срывая скромные одежды – жаждут разорвать прекрасную и сложно составную узорную ткань Российского мира. А это уже вопрос мужской.
Потому обращаюсь к Вам, как муфтий, как отец – встаньте на защиту наших традиционных ценностей! Защитите наших дочерей и внучек – будущее нашей великой и прекрасной Евразийской Державы!
С уважением и благими пожеланиями,
Муфтий шейх Равиль Гайнутдин
Председатель Духовного управления мусульман
Российской Федерации и Совета муфтиев России,
Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями
при Президенте Российской Федерации
Гайнутдин: - "Мусульманки России благодарны Вам за эту возможность, которой лишены их сёстры".
Благодарит нужно не его за эту возможность, а - Альмиру ханым Адиатуллину. Вы гражданин Гайнутдин раздаете направо и налево (даже кяфирам) свои медали (аль-фажр кажется) думовские, а почему вам не подумать к примеру о награждении Адиатуллину и попросить наградить ее орденом "Дружбы народов" к примеру?
платок-это пробный шар, проверка реакции общества. если разрешат платок, мусульмане воспримут это как уступку и слабость и немедленно потребуют себе и других привилегий