В живой природе, когда исчезают какие-либо виды животных, объявляется тревога. Масса энергии и средств уходит на спасение погибающей популяции. Спасают зубров, оленей, ондатр, песцов и даже волков. В человеческом обществе все обстоит несколько иначе. Тут все решается не с учетом здравого смысла, а путем голосования, при котором большинство всегда получает особые права. А меньшинство вызывает страхи и подозрения, и для ограничения их прав вводятся поразительно смешные запреты. Мы составили рейтинг самых нелепых запретов агрессивного большинства в Ставропольском крае.
Прошлое объемлет…
Для начала – небольшой экскурс в историю. Территорию нынешнего Ставропольского края населяли разные народы: скифы (VII—V век до н. э.), сарматы (III век до н. э. — III век н. э.) и гунны (IV—V век н. э.). Чуть позднее эта земля стала частью Хазарского каганата (с 620 по 969 гг.). Примерно в VIII веке тут расположилось средневековое государство аланов. А затем в степях Северного Кавказа поселились и западные кипчаки – куманы. Историки, кстати, полагают, что ногайцы являются прямыми потомками кавказских асов и куманов. В средние века на месте нынешнего Буденновска располагался крупный город Золотой Орды, Маджар – столица Кавказского улуса. В XIV-XV вв. этот город был торговым перекрёстком между Европой и Азией. Русские появляются на этой земле в середине 16 века, после того как Иван Грозный завоевал Астрахань. Около двух веков эти территории были местом столкновения интересов Российской империи, Турции и Ирана. Лишь в 1774 году, после подписания Кючук-Кайнарджийского договора земли нынешнего Ставрополья закрепились за Россией. Начинается активное строительство Азово-Моздокской оборонительной линии. Коренные народы, как неблагонадежные, насильно переселяют с ухоженных земель в горные районы, а Ставрополье заселяют драгунскими полками и казаками. Вообще, российские власти к местным народам применяли метод «кнута и пряника». Однако, кнутов было всё же больше (вспомним про геноциды северокавказских народов, которых и на пальцах не перечесть). Но есть одно отличие имперских властей от советских и нынешних демократических: они никогда не делили людей по религиозному признаку. К чуждой им вере они были более терпимы и не посягали на неё.
На исламе поставили крест
Сегодня, если вы проедете по Ставрополю, встретите по пути сотни православных храмов и церквей. На въезде в любой город и некоторые селения вы увидите огромные кресты. И это понятно – ведь 80% жителей края составляют православные христиане. Но если мусульман в крае в 4 раза меньше, чем христиан, это ведь не означает, что Богу угодны только кресты? И ему больно смотреть на полумесяцы… И тем более это не означает, что эти 80% православных имеют законное право притеснять и ущемлять их права (вспомним статью 28 Конституции РФ). Однако именно этим в данное время занимаются представители краевых, местных властей и казачества. Мы составили рейтинг наиболее ярких проявлений исламофобии в этом регионе.
За платок – заткнули роток
На третьем месте – запрет ношения девочками из мусульманских семей платка (хиджаба) в школах края. В хиджабе усмотрели угрозу обществу. Речь, понятно, о православном обществе, поскольку исламское сложно испугать платком. Конфликт разгорелся в октябре 2012 года, когда директор Кара-Тюбинской школы не допустила на занятия 5 девочек, носивших хиджаб. Скандал раздули на всю Россию. И сам президент Путин заявил, что у наших мусульманок нет такой традиции – носить хиджаб, мол, это наносное, завезенное. (Не понятно, из каких источников он почерпнул информацию). Понятно, что слово президента – закон, особенно если это касается запрета мусульманской атрибутики. И радостные чиновники с топотом бросились выполнять указание первого лица. Уже к Новому году было принято и вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края об основных требованиях к школьной форме учащихся. В нем указывалось, что любая религиозная атрибутика в школе запрещена. Речь, понятно, не о нательных крестах или крашенных яйцах, или появлении людей в рясах. Документ был обращен только к мусульманам, и запрещал девочкам приходить в хиджабах в школу. В результате, более двух десятков школьниц были лишены возможности получить полноценное образование и были переведены на заочное обучение. Далее последовал иск нескольких мусульманских семей, попытавшихся отстоять свои конституционные права. Но ни в краевом, ни в Верховном судах это дело не было рассмотрено должным образом. Власть решила — суд исполнил, не в этом ли заключается долг нынешней судебной системы РФ? Кстати, на одном из судебных слушаний по этому делу уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае Алексей Селюков прямым текстом заявил: «Идёт всеобщая хиджабизация, и с этим нужно бороться!» Он наиболее точно определил настоящий смысл конфликта с… школьницами?
Для мечетей мест нет
На втором месте в нашем рейтинге — постоянные запреты на строительство мечетей на территории Ставропольского края. В нашем регионе наблюдается острая нехватка мечетей, но любые планы по постройке культовых зданий мусульманами встречают преграду в лице местных властей и казачества. Так случилось, например, со строительством Соборной мечети в городе Пятигорске, где до сих пор прихожане собираются в небольшом частном дворике для совершения молитв. Духовное управление мусульман Ставропольского края планировало открыть в этом дворе Соборную мечеть, здание было построено, но по решению суда оно было опечатано. Городские власти, а затем и суд усмотрели угрозу общественному спокойствию в храме для богослужений. Угроза Богом – это сильно… Совсем недавно, после многочисленных просьб Духовного управления мусульман края, власти города выделили небольшой участок земли близ села Винсады. Но и тут разгорелся скандал. Местные (православные) жители (и особенно казачество) края выразили недовольство. Так что этот вопрос остается нерешенным и по сей день. В итоге, на территории края действуют только около 10 мечетей. Кстати, многим уже построенным и действующим мечетям края попросту отказывают в регистрации. А в Кисловодске вынесено постановление о сносе двух построенных мечетей. Каганович вошел историю как разрушитель ХХС в Москве. Ставропольские разрушители в историю не войдут – слишком много разрушили.
Обыск вызывали?
И, наконец, на первой позиции рейтинга находятся насильственные методы борьбы с мусульманами. Что это за методы? Ну, например, периодические обыски в домах мусульманских активистов, постоянные допросы верующих и акты устрашения сотрудниками ФСБ и правоохранительных органов. Никто уже не удивляется, когда в 5 часов утра в их дом врываются сотрудники ОМОНа и начинается «шмон». На законных основаниях! Только вот дети не понимают происходящего. Они изумленно спрашивают родителей: «Мы что ли преступники?». Как не объясняй им, что эти «дяди» в пять утра просто пришли в гости… А эти самые «гости» объясняют свой визит плановыми мерами профилактики терроризма.
Вот пуля пролетела и…
Но на обысках дело не заканчивается… Почти 15 лет на территории края исчезают мусульмане, затем их трупы находят в лесу или сообщается, что человек был убит в перестрелке с сотрудниками силовых структур. Только за последние полгода на территории края было убито трое мусульманских активистов. Ибрагим Нуров был похищен из мечети города Нефтекумска 27 декабря 2013г., убит «ответным огнем» через три дня после этого. Мансур Аджигисиев был незаконно арестован 6 ноября 2013г., скончался из-за неоказания должной медицинской помощи 25 декабря 2013года. И совсем недавно, 14 июня, был найден убитым после вызова на беседу с сотрудниками ФСБ житель аула Тукуй-Мектеб Замир Таибов. Так и живем…