Общество

Пусть все, кто носят хиджабы, закончат школу с золотой медалью

В дагестанском Каспийске чиновники решили проводить в школах рейды для выявления «злостных нарушительниц в платках» и создали специальную комиссию (по инициативе руководства города), задача которой обходить школы и вести профилактические беседы о том, что в светском учреждении, где законодательно введена единая форма, категорически запрещается ношение религиозной одежды». Целая комиссия против юных девушек в платках! Это так по-нашему.

Ещё в прошлом году Верховный суд постановил, что запрет на ношение хиджабов в школах Ставропольского края, введённый местной администрацией, не нарушение конституционной нормы. По новому закону каждая школа сама вправе решать, как одеваться ученицам. Но с одним условием: религиозной атрибутики быть не должно. Хиджаб, естественно, попал под эту категорию.

Дагестанские чиновники, видимо, решили «не вольничать» и пойти по самому простому пути – самим контролировать исполнение закона.

Нарушительницы в платках и дяди в галстуках

Репортаж с заседания городского собрания депутатов Каспийска облетел соцсети. На видео председатель комиссии по образованию городского собрания депутатов Иосиф Сунгуров докладывал мэру Омарову: «По вашему заданию были проверены школы номер 3, 9 и 8. В школе номер 3 было всего пять человек, которые ходят в хиджабах, а в 9 школе из двенадцати учениц, нарушавших это предписание, остались две. В 8 школе таких очень много, поэтому придётся работать с директором», – заключил Сунгуров.

Судя по всему, такие рейды будут проходить регулярно. Чиновники это любят. Только, что будут делать с теми девушками, которые откажутся снять платок?  Полагаю, есть несколько вариантов: платки будут сдирать (как это делали в советское время); исключат из школы; будут оказывать давление на родителей всеми способами.

До начала учебного года, когда Ставропольское дело эхом прокатилось по стране, имам главной махачкалинской мечети Мухаммад Расул Саадуев заявил, что ношение хиджаба носит принципиальный характер в Дагестане. «Мы понимаем, что если Министерство образования или руководство школы посмеет его запретить – они потеряют большинство учащихся, просто загонят сами себя в тупик. Поэтому школьницы спокойно могут идти 1 сентября в головном уборе, как того требует наша религия», – заключил имам.

Но, как видим, 1 сентября пойти-то в платках разрешили (горцы народ горячий, вдруг взбунтуются ещё), а как только  страсти поутихли, чиновники решили эту «практику искоренить».

Учат в школе не тому, и воспитывать некому

«Хиджабный скандал», резонансно прозвучавший в Ставрополье, спровоцировал бурную общественную дискуссию: тему обсуждали наперебой. Ситуацию вынужден был даже прокомментировать глава государства Владимир Путин, заявивший: «Нужно всегда с большим уважением относиться к религиозным чувствам людей, это должно проявляться в деятельности государства, в нюансах. Это первое. Второе — у нас светское государство, и именно из этого мы должны исходить».

Как водится, его слова поставили точку в этом спорном вопросе: хиджабам в школах не бывать. Вслед за этим последовало решение суда Верховного и принятие федерального закона о школьной форме. Эксперты усмотрели в этом не возврат в советское прошлое с её унифицированной формой, в том числе в школе, а, прежде всего, завуалированный запрет на мусульманскую женскую одежду.

Когда закон о школьной форме был внесен в Госдуму, депутат от ОНФ Ольга Тимофеева сказала: «Мы не хотим одеть всю страну в одну форму, как это было в советские времена. Мы предлагаем ввести требования к одежде учащихся. Каждый регион выработает свои правила. Но никто не установит правила, связанные с религией, потому что в школу мы приходим учиться. Все элементы религии и социального расслоения мы хотим убрать, потому что это провоцирует конфликты».

Надо же, мы-то по наивности считали, что школа не только учит, но ещё и воспитывает, закладывает правильные нормы общественных и нравственных отношений. Или государство устраняется от процесса воспитания?

подписаться на канал
Комментарии 0