Среда обитания

Вот так бы вас ценили и после референдума…

"Президент России Владимир Путин обсудил по телефону с находящимся в Москве бывшим главой Меджлиса Мустафой Джемилевым ситуацию в Крыму в преддверии референдума", сухо отрапортовала пресс-служба Кремля. Рапортовать-то, собственно, и не о чем. Мустафа Джемилев заявил, что он выступает за целостность Украины и крымскотатарская община не признает итогов референдума 16 марта о присоединении к России. А способно ли вообще государство говорить с народом на равных, на его языке, - рассуждает обозреватель WordYou.Ru Руслан Айсин.

Получается, что Путин так и не смог уговорить лидера небольшого народа поддержать его политику. Но ведь трудно купить или сломать человека, который всю свою жизнь посвятил борьбе за права своего народа, пережил немало лишений и страданий.  Джемилев не мог поступить иначе. Такова воля народа. Воля к свободе. А свободу нельзя заточить в золотую клетку.

Да и что Путин мог предложить крымским татарам, которые пережили депортацию 70 лет назад и числились в советские годы в реестре «неблагонадёжных народов»?  Каково им, крымским татарам, осознавать, что они будут подданными страны, где до сих пор обожествляют Сталина и не только пенсионеры, но «патриотично настроенные граждане» и даже чиновники высокого ранга.

Предположим, что Крым будет составной частью РФ. Уверен, киселёвско-соловьёвская пропаганда будет клеймить крымских татар как пятую колонну и сепаратистов.

«Обещать и забывать»

Я мало верю обещаниям, тем более, когда обещает государство. У государства вообще есть такая опция – «обещать и забывать». А попробуй напомни, придут компетентные ребята, объяснят, что да как.  Не любишь наших руководителей? Значит не патриот, наймит Запада, подрывник основ государства.

Сегодня годовщина убийства русского императора Александра Второго народовольцами. «Террористы» по нынешним меркам. А в советских учебниках истории нас учили, что это герои, которые боролись против царской деспотии и гнёта. В советское время за отрицание этого факта можно было схлопотать неприятностей на свою голову. Сегодня – наоборот.

Партия – наш рулевой. А народ сзади, в кузове. Вот куда рулевой пожелает, туда и движемся. Люди в кузове, они  подневольные. Можно, конечно, и спрыгнуть, но с большой долей получения травмы. А что важнее: свобода или комфорт, каждый выбирает сам. Экзистенциональный выбор. Ходила такая риторическая загадка во времена Сталина в ГУЛАГах, о чём писал Варлам Шаламов: «Два человека смотрят друг на друга сквозь тюремную ограду. Вопрос: кто из них зэк, а кто на свободе?».

«Бытие определяет сознание»

А способно ли вообще государство говорить с народом на равных,  на его языке, заботиться о его нуждах? Вот слушаешь наших высокобровых депутатов, министров, членов каких-то советов, комиссий и думаешь: о чём эти ребята, в каком мире они живут? Недаром сказал Маркс, что «бытие определяет сознание».

У нашего политического класса глубоко сидит имперский комплекс. Империя никогда ни с кем не может говорить на равных. Она всегда глядит свысока. Часто с презрением. Ну а когда империя входит в стадию собственной дефрагментации, разрушения, тогда эти комплексы многократно усиливаются, давят на коллективную психику, выбрасывая в процессе этого химического процесса большую негативную энергию. И она концентрическими кругами расходится на тех, кто рядом, поражая их своей разрушительной силой.

Часто жертвами этого становятся соседи, близкие. Примеры? Пожалуйста. В 2008 году Россия «принуждала к миру» Грузию. Православных, кстати, по вере. В 2014 – мы стоим на пороге войны с другими православными – украинцами. Боюсь предположить, что будет в 2020. Из православных государств, входивших в прошлом в состав СССР, только белорусы и остаются. Недаром, видимо, казалось бы, самый верный союзник Москвы батька Лукашенко, заявил, что он за единую Украину. Всем же понятно, что на дипломатическом языке сие означает, что Белоруссия против фактической аннексии Крыма Россией.

НБП плюс ВВП

Так мы всех своих вчерашних союзников, кровных братьев и растеряем. Казахстан, который наряду с Белоруссией и Россией, входит в Таможенный союз, тоже, как говорят, напрягся в связи с крымскими делами. Потому что из стана патриотически озадаченной публики стали всё громче звучать призывы «вернуть северные районы Казахстана России», так как это исконно русские земли с русскоговорящим населением. Вчерашний бред экстремиста Лимонова, который даже успел отсидеть за попытку  вооружённого мятежа в Казахстане с целью его присоединения к РФ, сегодня не кажется таковым. Лидер НБП открыто заявляет о поддержке Путина, в радикальной оппозиции к которому он был 13 лет.

Сегодня Путин с Лимоновым, но по разные стороны с Лукашенко. Кто-нибудь может объяснить, что происходит или мы окончательно входим в тёмную эру арлекиниады, как последнюю стадию разложения человеческого материала? Как ни крути, но не отделаться нам от этих экзистенциональных вопросов!

Автор: Айсин Руслан
подписаться на канал
Комментарии 0