ПРАГА - Около двух недель назад в Сочи был задержан один из русских мусульман, не занимавшийся никакой публичной деятельностью. О проблемах русских мусульман в России мы поговорили с руководителем Национальной организации русских мусульман Харуном ар-Руси (Вадимом Сидоровым).
Харун ар-Руси: Около двух недель назад к нам поступила информация о том, что был задержан один из русских мусульман, который не был замечен в публичной активности. Он проживал в Сочи и работал там по контракту. Как выяснилось позже, фактически речь может идти о взятии человека в заложники, потому что, как я уже говорил, он не занимался публичной активностью и не был замечен в каких-то политических действиях, за которые можно было бы «пришить» политическую статью. Но несколько месяцев назад в Сочи находился один из активных русских мусульман – Максим Байдак, более известный как Салман Север, который просто останавливался погостить у этого человека. Нужно отметить, что у Салмана Севера на тот момент не было никаких юридических проблем, т.е. против него не было возбуждено уголовного дела, он не находился в розыске, как сейчас, т.е. был просто полноценным гражданином Российской Федерации, который приехал к другим полноценным гражданам Российской Федерации, вел открытую общественную просветительскую деятельность – у него было намерение прочитать лекцию своим единоверцам.
Как известно, в дальнейшем Салман Север был подвергнут репрессиям, ему предъявили обвинение по политической статье, но после того, как он подвергся психологическому и физическому воздействию, покинул территорию Российской Федерации и сейчас собирается просить политического убежища за рубежом. Стало понятно, что статья, которая ему была предъявлена, смехотворна, и судить человека на основании написанной два года назад заметки в блоге с очень двусмысленным содержанием с юридической точки зрения неправомерно, т.е. человек просто рассуждал о приморских партизанах и о том, что привело их в ислам. Стало понятно, что люди, которые там работают, пошли по новой версии, т.е. теперь стала разрабатываться версия о том, что он каким-то образом был причастен к торговле оружием, что звучит совершенно фантастически. Естественно, при обысках в Питере никакого оружия не было обнаружено.
Оружие – тротиловая шашка – было «найдено» у Михаила Щучинова, русского мусульманина, проживавшего в Сочи. Насколько мне известно, ввиду того, что человек практически изолирован, ему первоначально не было предъявлено обвинение, даже по 222-й статье он проходил как свидетель. Ему предъявили обвинение в сопротивлении сотрудникам милиции, что, конечно, смешно звучит: судя по его фотографии в сети, человек не самого богатырского телосложения, с совершенно другим складом психической системы просто не стал бы этого делать. Этого человека фактически изолировали, и информация, которая к нам потом поступила, говорит о том, что это сделали для того, чтобы каким-то образом связать это с Салманом Севером, который сейчас отсутствует в России.
Мы хотим привлечь внимание общественности к тому, что такие вещи неслучайно происходят в Сочи, потому что в крупных городах, вроде Москвы и Питера, у силовиков сужены возможности вести себя подобным образом, хотя в общем-то они и там не стесняются этого делать. Пользуясь тем, что в Сочи дан карт-бланш делать что угодно и как угодно, людей хватают ни за что, и мы опасаемся, что невиновный человек, мало того что будет осужден, но может подвергнуться серьезному давлению, вплоть до пыток (нельзя этого исключать, потому что такие прецеденты происходят на наших глазах), с целью оговорить ряд других русских мусульман, чтобы состряпать из этого крупное политическое дело, наверное, уже после завершения Олимпиады, потому что сейчас они не стали бы предавать это дело огласке, но, наверное, в дальнейшем кто-то захочет повесить себе на погоны лишнюю звездочку.
Поэтому мы обращаемся к международной и олимпийской общественности с просьбой обратить внимание на это дело, предать его огласке, не допустить расправы над невиновным человеком, разыгрывания политического процесса на пустом месте, используя фактически взятие в заложники гражданина Российской Федерации, который работает по законному контракту в одном из регионов своей страны.
Аудио-файл можно прослушать здесь.