Московская общественность отреагировала на теракт в Волгограде своеобразно: депутат муниципального собрания района Якиманка Дмитрий Захаров не поленился, собрал подписи неравнодушных москвичей, к ним присоединил подписи таких же неравнодушных муниципальных депутатов, и все это вместе послал мэру Москвы Собянину. Москвичи пишут, что боятся страшных женщин в хиджабах, и просят запретить им появляться в общественных местах, особенно в метрополитене.
В среду на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей состоялся посвященный этому письму круглый стол: "Хиджаб – территория раскола?". Депутат Дмитрий Захаров пришел на мероприятие в толстовке и полчаса объяснял полезность инициативы: "У нас сейчас идет три идеологических войны. Первая – это пропаганда с Запада гомосексуализма и толерантности. Вторая – исламское направление. Третья – это фильмы Михалкова – Бондарчука, согласно которым наши предки были мародерами и убийцами".
Депутат посетовал, что сегодня многие молодые люди, насмотревшись американских фильмов, впадают в губительную толерантность и боятся говорить слово "негр": "Если вы вместо "негр" говорите "африканец", значит, вы – агент Запада", – заявил Захаров.
Тем временем модераторы круглого стола начали рассказывать о том, какие страсти творятся в стране вокруг хиджабов после волгоградского теракта: в Саратове пассажиры, увидев девушку в хиджабе, подняли панику, остановили автобус, и все вышли. В Воронеже в такой же ситуации пассажиры выходить из автобуса не захотели – вместо этого они скрутили девушку в хиджабе и сдали ее в полицию. В Москве на станции метро "Щукинская" сознательные москвичи задержали подозрительную мусульманку, которая при разбирательстве оказалась мирной приезжей из Дагестана.
Но это все еще цветочки – в Иркутске одна из пассажирок набросилась на девушку в хиджабе с ножом и с криком "Ваххабиты!". В Ростове казаки два дня назад сорвали показ детских хиджабов...
Однако законодательный запрет на ношение хиджабов сопряжен с некоторыми трудностями филологии, которые ни политологи, на востоковеды, ни даже депутат Захаров на кругом столе так и не смогли разрешить.
Непонятно главное – а что вообще такое хиджаб? Один из участников обсуждения, Полосин Али Вячеслав, российский исламский (суфийский) богослов, в прошлом – калужский протоиерей, первый в истории России православный священник, перешедший в ислам, рассказал, что "хиджаб" – это когда у женщины открыты только лицо и руки, причем, как выглядит одежда – совершенно не важно, будь то хоть шуба, сапоги и шапка-ушанка: все это также попадет под понятие "хиджаб".
В некоторых странах под хиджабом понимается только такой головной убор, который закрывает в обязательном порядке лоб и подбородок. По другой традиции, закрывать подбородок не обязательно.
Полосин во всей этой истории с хиджабами тоже нашел внешних врагов: "Тема нарочно вброшена в общество, чтобы его расколоть. Даже само слово – специально взят арабский вариант, хотя можно сказать просто – платок... Нам не надо вестись на эту провокацию, у русских женщин испокон веков только руки и лицо были открыты, даже выражение такое есть: "опростоволоситься", то есть показаться с непокрытой головой".
Член Общественной палаты РФ предложил бороться с исламским радикализмом другими методами, правда не сказал какими: "Если смотреть правде в глаза, то идеологическую войну с исламским радикализмом мы проиграли полностью – за 15 лет в Дагестане убито сорок имамов, а традиционное духовное управление мусульман представляет собой вооруженную крепость. Все больше и больше русских и украинцев переходит в радикальный ислам, и их даже никак не отличишь на улицах. После развала СССР мы потеряли светскую политическую идеологию, но ничего другого взамен не нашли". Депутат Захаров согласился: "РПЦ им не конкуренты, в РПЦ все скучно и уныло".
На этой ноте обсуждение закончилось, а депутат Захаров пообещал бороться с хиджабами в Москве до победного конца.
_______________________
А их никто в метро и не пускают. Жены депутатов, министров, президентов ездят на личных автомобилях, а не на метро.
Эталоном и примером для подражания является Пророк,саллалаху уалейхи уассалям, и можем ли мы представить чтобы сподвижницы надевали обтягивающие платья или ходили с открытой шеей?