Чиновники Ставропольского края утверждают, что хиджаб отделяет ребенка от остальных
«Хиджабный скандал» для семьи Газимагомедовых из ставропольского села Нины начался год назад, когда директор средней школы №9 Марианна Москаленко отказалась пускать их дочь Таисию на занятия в традиционном платке. Тогда запрет на хиджаб казался каким-то странным недоразумением: ведь право на его ношение закреплено в статье 28 Конституции РФ. Но постепенно борьба с платком отошла не только от Основного Закона, она вообще перешла в формат эмоционального безумия.
В исламе рождение девочки считается милостью Всевышнего. Так и говорят – если Бог хочет сделать женщине комплимент, Он дарит ей дочь. Эта поговорка родилась во времена кровавых и тоталитарных режимов. А вот в демократической и свободной стране дочь, как оказалось, может принести семье неисчислимые несчастья.
Сесть – закон идет…
После введения школьной формы на Ставрополье, не предусматривающей ношения платка, третьеклассница Таисия Газимагомедова была переведена на домашнее обучение. Никакие обращения ни в какие инстанции – даже к самому президенту, гаранту Конституции, - не помогли. Стало понятно: отныне учиться в школе в России можно только без платка.
Начались судебные разбирательства. Однако Фемида не заметила никаких нарушений по отношению к школьницам-мусульманкам, наверно, потому, что она привыкла всегда услужливо смотреть на власть.
Зато весьма зоркими оказались правоохранительные органы, которые обнаружили криминал у лиц, поднявших хиджабный скандал, и посмевших утверждать, что согласно Конституции, запрет платка – противозаконен. И вот в конце мая в семьях девочек в Ставрополье прошли обыски. В результате чего был «задержан» Магомед Газимагомедов, отец маленькой Таисии.
Вот уже почти полгода он находится в СИЗО по сфабрикованному делу: силовики подкинули ему традиционный пакетик (правозащитники давно знают об этой подлой уловке) с наркотиками. «Облаву и арест силовики устроили за то, что он искал правду, пытался отстаивать свои права», – говорит Елена Газимагомедова, жена арестованного. За это время ей так и не удалось увидеться с мужем, так как она проходит свидетелем по делу.
Сегодня, 1 ноября, должен состояться суд. Это уже третье слушание дела. Первое проходило 11 октября. «Никаких доказательств по делу нет, свидетелей нет, ничего нет. Недаром у нас очень часто меняются следователи. Берутся за дело и тут же отказываются», – говорит Елена.
Почему отказываются – понятно. Ведь дело даже не шито белыми нитками, а вообще просто разваливается от полной несуразицы. А доказывать несуществующую вину может не каждый. То есть уголовное дело ждет мастера.
И наверняка дождется.
Только таким можно доверить руководить расистской школой
Несмотря на то, что «дело хиджаба» было проиграно в Верховном суде, надежда на то, что ребенок будет учиться в школе, не умирала. Мать Таисии продолжала верить, что это просто недоразумение – не может же безумие быть бесконечным? Однако, – ошиблась….
Получив учебники 30 августа, Елена с ребенком пришли на линейку 1 сентября, но их сразу попросили удалиться. Через день, обговаривая экстернатную форму обучения, директор школы №9 Марианна Москаленко предложила Таисии посещать занятия не три раза в неделю, а два, при этом сохраняя часы обучения. Это было предложение, от которого невозможно было отказаться, поскольку это был ультиматум.
4 сентября мама с дочкой пришли за расписанием занятий. Однако… и здесь их ждал отказ. Директор школы заявила о новом законе, упраздняющем экстернатную форму обучения. То есть теперь родители ребенка должны были сами нанимать учителей для своего чада за определенную плату. И никого не интересует, что денег на это нет.
Странно, при коммунистах детей насильно приводили в школы, а при демократах насильно в нее не пускают. Но ведь и этого мало! Посадив единственного кормильца семьи, местные власти решили, что этого недостаточно для наказания за хиджаб. Директор школы обратилась в органы опеки и хочет лишить Елену родительских прав за то, что ее ребенок не посещает школу, в которую ее не пускает сам директор.
Все-таки, есть еще женщины в русских селеньях…
Кесарю – кесарево, Богу – богово
23 октября, Елену с Таисией пригласили на комиссию по делам несовершеннолетних. Непонятно за что, отчитав взрослую женщину, комиссия (почти двадцать человек!) стала объяснять Елене, как она неправильно себя ведет, и что ребенок должен (!) посещать школу.
Они так горячо переживали за ребенка, что просто забыли, что сами запретили ему посещать учебное заведение. Причем, более всего комиссию ошарашил тот факт, что Елена сама является новообращенной мусульманкой.
На требование матери Таисии показать ей новый закон, никто не ответил. Никаких бумаг предоставлено не было. Члены комиссии даже гуманно удивлялись - как так, что они оказались единственной семьей, которая осталась в Ставрополье, – «ведь все ОНИ уже давно уехали».
Ответ Елены, что и она, и ее муж являются коренными жителями Ставрополья, их, видимо, изумил еще больше.
Посыпались предложения подобрать другую школу в районе. Елена пыталась объяснить, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется: в какую бы школу не пошла Таисия, она пойдет в нее в платке. На женщину пытались надавить со всех сторон: и рассказами о том, что в самом Дагестане не все ходят в платках, и что на различных экстремистских сайтах семью поддерживают. Да и вообще, как так, на обучение денег нет, а вот «защищать честь хиджаба в Москве» есть.
Наверно, они не знали, что адвокаты согласились на это на безвозмездной почве. Ведь обязанностью мусульманина является помощь ближнему, оказавшемуся в беде.
Послушав все это, зачем-то приглашенный православный священник не выдержал и решил уйти. Он встал, сказав представителям администрации: «Кесарю – кесарево», а самой Елене: «Богу – богово». Попытки остановить священнослужителя были тщетны.
Как не утверждала комиссия, что хиджаб отделяет ребенка от остальных, на практике же совсем иное. Некоторые девочки-нацменки говорят о том, что и сами бы хотели ходить также. Да и в селе семью Газимагомедовых не сторонятся. Их не считают обособленными, как и неудивительно для местной администрации.
Наверно, это и пугает комиссию?
Образование идиотизма в России
Вся эта ситуация напоминает шутку дагестанского проекта «Горцы от ума»:
«Следователи прокуратуры установили, что причиной возрастающего школьного алкоголизма, хронической неуспеваемости учеников, и повсеместной продажи аттестатов с любыми отметками, является хиджаб ученицы пятого класса».
Чем мы, мусульмане, живущие в других городах отличаемся от этой семьи?! Нам можно носить платки в уч.заведения, а ученице Ставропольского края нельзя. Кто так решил? Кому мешает платок?