10 июля состоится заседание Верховного суда, на котором должно быть принято решение относительно конфликта в Ставрополье по поводу ношения хиджабов в школе.
Ранее местный краевой суд отказался рассматривать иск местных жителей к правительству после утверждения документа об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся, который фактически запрещает ношение хиджабов в школах. Конфликт в Ставрополье перерос в с дискуссию, ведущуюся уже на федеральном уровне. Президент России Владимир Путин коснулся этого вопроса во время «прямой линии», отметив, что является противником ношения хиджабов в школе.
При этом мнения общества разделились. Несмотря на то, что глава государства высказал свою однозначную позицию, которая уже реализована, в частности, за счет возврата в школы школьной формы, у него находятся оппоненты, и не только из числа мусульман.
«Мы граждане одной страны. В этой стране есть разные религии и есть Конституцией закрепленная свобода вероисповедания. В этой ситуации совершенно непонятно, почему то, что предписано одной из религий, существующих среди граждан нашей страны, должно запрещаться в публичном пространстве? - говорит Ирина Стародубровская, руководитель Научного направления «Политическая экономия и региональное развитие» ИЭПП. - Я внутренне не вижу никакой угрозы в том, как одеваются другие люди. Мы действительно очень нетолерантны и воспринимаем то, что нам непривычно и чуждо, как угрозу. Но я не думаю, что это та политика общества, которую следует поддерживать и укреплять», - добавила Стародубровская.
По ее мнению данная политика не только идет вразрез с Конституцией России, но также несет потайную опасность: «Если мы искусственно выдавливаем определенную часть общества в замкнутое пространство, в отдельные школы, коммуникационные площадки, то дальше очень сложно понять, что там будет расти. Это скорее повысит угрозу терроризма, а не понизит ее», - сказала эксперт в эфире программы «Археология» на Финам FM, комментируя не единожды высказанное мнение о том, что граждане, не желающие расставаться с религиозными атрибутами в школе, могут сменить учебное заведение на то, которое, например, открыто при мечети и т.д.
При этом на данный момент дискуссия коснулась только мусульманской части населения России, но на территории страны также проживает и «ортодоксальные» христиане, чей внешний вид, который приписывает им блюсти их вероисповедание, отличается от внешнего вида остальной части населения. Тем не менее, этой части общества учиться в отдельных школах предложено не было.