Их нравы

КТО убила по ошибке?

КТО убила по ошибке?


Обратная сторона спецоперации в ингушском селе Долаково

В Ингушетии становятся обыйденностью ситуации, когда после проведенных силовиками спецопераций, местные жители сообщают об убитых по ошибке молодых людях. Не стала исключением и спецоперация, проведенная утром 8 апреля в сельском поселении Долаково. Как сообщают родственники Хаважа Оздоева и Артура Плиева, убитых в ходе спецмероприятий правоохранительных органов, как участников незаконных вооруженных формирований, они убиты по ошибке. Судьба еще одного человек – Адама Оздоева, который проходит по сводке, как убитый, неизвестна. По мнению родственников, он был похищен вооруженными людьми после спецоперации.

     

Утром 8 апреля в сельском поселении Долаково Назрановского района Ингушетии был введен режим контртеррористической операции (КТО). Как сообщили в информационном центра Национального антитеррористического комитета (НАК), в ходе проведения спланированных оперативным штабом в Республике Ингушетия мероприятий по выявлению участников незаконных вооруженных формирований была получена информация о возможном местонахождении нескольких бандитов в селе Долаково.

“В 5 часов утра решением руководителя оперативного штаба в границах данного населенного пункта был введен режим КТО. Силами спецподразделений Республиканских Управлений ФСБ и МВД России, а также Внутренних войск МВД России бандиты блокированы в одном из домов по улице Степная”, – сообщили в информационном центре НАК.

Как отмечают в ведомстве, на предложение сложить оружие и сдаться властям боевики ответили отказом. В 5.50 начался огневой контакт, члены НВФ попытались прорвать оцепление сил правопорядка. В 8.00 сопротивление было подавлено, а сами боевики нейтрализованы.

Их личности предварительно установлены. “Это – причастные к целому ряду преступлений террористической направленности, в том числе к теракту на посту ДПС в октябре прошлого года, братья Адам и Халас Оздоевы”, -сообщает НАК.

По данным оперативного штаба в Республике Ингушетия, нейтрализованные являлись активными участниками «назрановской» преступной группы.

На счету данного преступного сообщества целый ряд преступлений террористической направленности – покушения на жизнь и убийства сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, многочисленные факты вымогательства крупных сумм денежных средств у местных предпринимателей. Также имеются данные о непосредственной причастности нейтрализованных боевиков к организации и осуществлению подрыва смертника на посту ДПС на административной границе Ингушетии и Северной Осетии, совершенному 23 октября минувшего года. В результате данного теракта погибли трое сотрудников полиции.

На месте боестолкновения были обнаружены два пистолета, один из них с глушителем, и две самодельные гранаты.

На этом спецоперация, по данным силовиков, не завершилась. “В ходе дальнейшего осмотра соседних домов сотрудники спецназа были обстреляны из огнестрельного оружия. Строение, откуда велся огонь, было блокировано. С целью убедить членов НВФ сложить оружие и прекратить сопротивление были проведены переговоры с участием их близких родственников. Несмотря на предоставленную возможность сдаться, заблокированные в доме возобновили стрельбу”, – сообщили в ведомстве.

В итоге, были убиты еще двое предположительных участников НВФ, входивших в “назрановскую” группу. Их личности предварительно опознаны, как 25-тилетний Ибрагим Местоев и 26-летний Якуб Манкиев.

В результате спецоперации погиб сотрудник спецназа Внутренних войск МВД России. Пострадавших среди гражданского населения нет.

Однако родственники убитых сообщают иную картину произошедшего, заявляя, что молодые люди были убиты по ошибке. Родственники требуют следственные органы призвать к ответственности силовиков, допустивших непростительную ошибку.

Более того, по имеющейся у местных жителей информации, которую якобы умалчивают следственные органы, в спецмероприятиях был ранен и увезен в больницу еще один местный житель – Адам Оздоев, чье местонахождение родственниками до сих пор не установлено.

Бойня в Долаково

Сестра убитого в Долаково Хаважа Оздоева – Зарета Оздоева, обратилась за помощью в целый ряд организаций, начиная от главы Ингушетии, прокурора республики, завершая правозащитными организациями “Мемориал” и “МАШР”.

Женщина просит оказать содействие в возбуждении уголовного дела по факту убийства Хаважа Оздоева, Артура Плиева Артура и похищения Адама Оздоева.

Зарета Оздоева в своем обращении рассказывает немного другую картину произошедшего 8 апреля в 5 часов утра в селении Долаково. В частности, по ее словам, когда был окружен дом семьи Оздоевых, ее брат Хаваж собирался в то время на работу, в школьную котельную.

“Он вышел за ворота и закрыл за собой калитку на засов, после чего раздалась автоматная очередь, и Хаваж был убит. На выстрелы из дома вышел мой второй брат Адам, он увидел, что Хаваж лежит на земле мертвый и побежал в противоположную от ворот сторону, где увидел спешащего на шум к воротам двоюродного брата Плиева Артура, жителя с.п. Плиево, вставшего на утренний намаз. Адам крикнул Артуру, чтобы он не подходил к воротам, а наоборот бежал в огород, что они оба и сделали. Затем раздались выстрелы, и Адам упал, но ранение было не сильным и он, поднявшись, побежал дальше, следующими выстрелами был убит Артур. Все описанные мною события я видела лично, ни у Хаважа, ни у Адама, ни у Артура не было оружия, да и выстрелы наносились только нападавшими на наш дом сотрудниками силовых структур”, – описывает Зарета Оздоева ситуацию, невольной свидетельницей которой стала она сама.

По ее словам, когда она подошла к воротам, то силовики на нее стали кричать и выражаться нецензурной бранью, требуя, чтобы она не подходила.

“Но я вопреки этому быстро открыла ворота и спросила: «Кто вы и что вы делаете?», в ответ один из силовиков указав на Хаважа пальцем, спросил: «это Местоев?», я ответила нет, это мой брат Оздоев Хаваж. Потом он сказал, что Хаваж в него стрелял из автомата, на что я ответила, чтобы они посмотрели на брата, у него не было оружия, он лежал навзничь, а его руки были вытянуты вверх, что говорит о том, что его расстреляли в спину, подтверждением этому являлись пулевые отверстия в спину и ногу, а в голову был произведен контрольный выстрел, в области левого уха”, – сообщает женщина.

Всего силовики, по словам Зареты Оздоевой, произвели во дворе дома не более 2-х десятков выстрелов.

Обыски в пустом доме

После произошедшего Зарета Оздоева стала инициатором проведения в их домовладении обыска, для того, чтобы доказать силовикам, что в доме не проживали бандиты и боевики.

Со слов женщины, силовики опасались заходить внутрь. Во время обыска, как отмечает сестра убитого, один из людей в военной форме периодически разговаривал с кем-то по рации и говорил, “что все чисто”.

“Мы обошли все помещения, а когда подошли к гаражу, один из силовиков, скорчив ужасную гримасу, в отчаянии выругался и по рации сказал дословно следующее: «С..ка, это не тот дом, нам нужен был второй дом от левого угла, а этот второй с правого угла квартала». После чего началась стрельба и взрывы во дворе Якуба Манкиева. Потом один из них спросил у моей мамы, бывал ли в нашем доме Якуб Манкиев, на что она ответила, что он наш сосед и, конечно, его семья приходит к нам, а наша вхожа в его дом”, – сообщила Оздоева.

Как отмечается в обращении сестры погибшего, уезжая силовики забратили не только тело убитого Хаважа Оздоева и раненного Артура, но и забрали из дома все ценное, что в нем было. Среди прочего “они украли служебный ноутбук Артура, два его телефона; 40 тысяч рублей, принадлежавшие Артуру, лежавшие в его автомобиле ВАЗ-2107 и документы”.

“Позже нам позвонили и сообщили, что мой брат Адам с ранением был доставлен в Центральную Республиканскую Клиническую Больницу, где его сопровождали два сотрудника силовых структур. В больнице ему сделали перевязку. Все время, пока ему обрабатывали рану, он в полуобморочном состоянии постоянно спрашивал, где наш брат Хаваж. После этого его вывезли в неизвестном направлении. С этого момента о его месте нахождения нам ничего не известно. Силовики скрывают его, хотя обязаны по закону нам сообщить о его месте содержания и предъявляемых ему обвинениях”, – отметила Зарета Оздоева.

Подкинутый трупу пистолет

Житель сельского поселения Плиево – Амир Плиев также заявил о непричастности своего брата Артура к НВФ. По его словам, Артур Плиев был убит, когда вышел на утренний намаз.

Артур, Хаваж и Адам не были преступниками и не представляли угрозы и опасности обществу, отмечает в своем обращении на имя правозащитников Амир Плиев.

“Артур, две недели назад устроился на работу главным бухгалтером в ту же школу где работали Адам и Хаваж. С первого дня выхода на работу он оставался в доме моей тети, до того, пока не снимет недалеко от работы квартиру в наем, – рассказывает родственник убитых. – Подтверждением их невиновности служит и досадное разочарование, и эмоциональный всплеск одного из силовиков, признавшего факт ошибочного убийства моих братьев. Несмотря на это, со страниц и экранов СМИ, их называют преступниками и пытаются скрыть факт ошибки силовиков и безвинного убийства Артура и Хаважа. Пытаясь оправдать свои действия, силовики подкинули к трупу Артура пистолет”.

Амир Плиев просит следственные и правоохранительные органы Ингушетии, оказать содействие в восстановлении справедливости и привлечении виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

Автор: Тимур Давыдов
подписаться на канал
Комментарии 2
  • субханаллах. что творят эти беззаконники...с мусульманами обращаются хуже чем с животными. за что??? -только за то, что они уверовали в единого бога!
    (284)
    16 апреля'2013 в 01:01
    • Господи - дай же Ингушам мудрого и справедлимвого Правителя, А-МИН!!!
      (-163)
      17 апреля'2013 в 20:44