Просвещение

Хиджаб- защита от сглаза

Кравченко Ю.П., Давлетов М.И., Давлетова Д.М.

ООО «Лайт-2»,  ООО «Коинот»,  г.Уфа


Фото 1. Хиджаб

 

ХИДЖАБ – ЗАЩИТА ОТ СГЛАЗА.

«О да! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего не видите!» (Аль-Хакка, 38-39).

«Воистину, неверные готовы низвергнуть тебя наземь злы­ми взглядами, когда слышат назидание, и восклицают: «Воис­тину, он — одержимый!» (Аль- Калам, 51)

 Ибн Касир говорит: «Ибн Аббас, Муджахид и другие сказали: «Низвергнуть тебя наземь» означает «пронзить тебя», «(злыми) взглядами» означает «посылают своими взглядами сглаз», то есть «завидуют тебе за то, что ты пользуешься защитой и покровительством Аллаха». Этот аят доказывает, что поражение сглазом и воздействие сглаза — это истина по повелению Аллаха. Это же дока­зывают и многочисленные хадисы.

Сунна об истинности сглаза

 Абу Хурайра, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз — это истина».

Аиша, да будет ею доволен Аллах, сказала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ищите защиты у Аллаха от сглаза, ибо, воистину, сглаз — это реальность».

Абу Зарр, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, сглаз возбуждает в человеке страсть, с позволения Аллаха, пока она не поднимется очень высоко и не обрушится оттуда».

Это означает, что сглаз воздействует на человека так, что поднимает его очень высоко, и оттуда бросает его вниз.

Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз — это истина, и он об­рушивается с высоты».

То есть пронзает человека, будто обрушиваясь с высоких гор. Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз сводит людей в моги­лу, а верблюдов доводит до котла».

Это значит, что сглаз поражает человека, после чего он уми­рает, и его хоронят. Точно так же сглаз поражает и верблюда, по­сле чего он заболевает, и его остается только зарезать и сварить его мясо в котле.

Аиша, да будет ею доволен Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил мне, чтобы я читала закли­нания от сглаза».

Анас ибн Малик, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволял читать заклинания от сгла­за, от жала и от пчел».

Умм Салама, да будет ею доволен Аллах, передает, что пос­ланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил служанке в ее доме, на лице которой он увидел темное пятно: «У нее сглаз, прочитайте ей заклина­ние».

Темное пятно — это знак шайтана, как говорят, один удар нанесенный им, который остается на лице в виде черного или желтого пятна.

Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил сыновьям Хазма читать за­клинания от укуса змеи. Он спросил у Асмы бинт Умис: «Почему дети моего брата столь худые — они страдают от чего-либо?» Она ответила: «Нет, но они легко поддаются сглазу». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прочитайте им заклинание». Она посмотрела на него, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил: «Прочитайте им заклинание».

Ибн Касир сказал: «Поражение сглазом и воздействие сглаза — истина по пове­лению Аллаха».

Ибн Хаджар сказал: «Реальность сглаза заключается во взгляде с восхищением, с примесью зависти дурного характера, отчего наносится вред тому, на кого был направлен этот взгляд».

Ибн аль Каййим сказал: «Ошибается та группа людей с ограниченным образованием и умом, которые говорят: «Такого заболевания не существует». Это наиболее невежественные люди, наиболее упрямые по от­страненности и неподдающиеся по характеру, меньше всех све­дущие в вопросах духов и души, их качеств, действия и воздейст­вия. Самые разумные из людей расходятся во мнениях относи­тельно причин и воздействия сглаза, в целом же не подтверждая и не отрицая сглаз.

Нет сомнения в том, что Аллах создал в телах и душах людей различные силы и характеры, вложив во многих из них особую способность воздействовать на других. Разумный человек не может отрицать воздействия духов на тела людей, ибо это факт, воспринимаемый чувствами. Вы видите, как лицо человека покрывается краской, когда он смотрит на человека, которого стыдится или стесняется. Или же его лицо приобретает банный цвет, когда он смотрит на человека, которого боится. И суще­ствуют факты, когда человек заболевал и начинал терять силы от взгляда другого человека. Все это происходит из-за воздействия духов. Тем более очевидна связь сглаза с духами, при этом воз­действующим является именно дух. Духи отличаются по своей природе, по силе, по форме и по особенностям. Вредный дух завистника причиняет страдание тому, кому он завидует, поэтому Аллах повелел Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он прибегал к Его защите от зла и воздействия завистника, причиняющего вред тому, кому он завидует. Это может отрицать только тот, кто отказался от человеческой истины. Зловредная завидующая душа получает удовольствие от приобретения зловредной формы. Она встречает того, кому она завидует, и воздействует на него этим своим свойством или подобными свойствами. Яд, скрывающийся в этом свойстве силен, и когда он соприкасается с соперником, то из него выделяется нервная энергия и облекается в зловредную форму, причиняющую страдание. Эта энергия может стать на­столько сильной, что она способна привести к выпадению заро­дыша, оказав воздействие через взгляд, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об овцах, пораженных змеиным взглядом: «Воистину, они поражены взглядом и сбросят свои заро­дыши».

Сходство и разница между колдовством и сглазом. Между колдовством и сглазом существует сходство. Аллах сказал:  «… от зла дующих на узлы колдуний, от зла зависти завист­ника». (Аль-Фалак, 4-5)

На сходство сглаза и колдовства указывает тот факт, что кол­дуньи дуют на узлы, сделанные из волос и ногтей, которые шай­тан использует, чтобы наслать болезнь на околдованного. Произ­водящий же сглаз тоже прибегает к помощи шайтана через то, что шайтану нравится, и при этом он не упоминает Аллаха, чтобы страдание поразило того, на кого направлен сглаз.

Оба явления наносят непосредственный вред другому человеку, и оба используются порицаемыми способами, т. е. Общее между ними заключается в нанесении вреда другому человеку запретными путями.

Наряду со сходством между сглазом и колдовством есть и существенная разница. Различие в том, что колдовство всегда совершается целенаправленно, а сглаз чаще всего совершается без умысла, непроизвольно. Но известны случаи, когда некото­рые люди, хорошо знающие о губительной силе своего взгляда, пользовались им для причинения болезни или даже смерти жи­вому существу. Такой низкий человек может силой своего взгля­да засушить растущее дерево, убить животного и даже человека.

 Зависть — это качество, присущее людям, и немногие могут от нее исцелиться. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз — это истина, и вызывают его шайтан и зависть детей Адама».

Этот священный хадис указывает на то, что каждого челове­ка окружают шайтаны из числа джиннов, поджидающие, чтобы наслать на него наказание. Кроме того, каждый человек подвер­гается зависти, а от сглаза же невозможно излечиться, кроме как благодаря покровительству Аллаха.

Шейхулислам ибн Таймия говорит в своей книге «Нити»: «Зависть — это одна из болезней души. Она довольно рас­пространена, и редко кто из людей бывает от нее свободен. Низ­менный дает ей волю, а благородный не дает ей проявиться». То, что низменный дает ей волю, означает, что он обращается к своему ближнему по вере без упоминания Аллаха.

А также Пророк Аллаха сказал: «Есть три вещи, от которых никто не может исцелиться: дур­ные помыслы о других, тревога и зависть. Если вы дурно помыс­лили о ком-либо, то не осуществляйте этого. Если чувствуете тревогу, продолжайте свой путь, положившись на Аллаха. Если почувствовали зависть, то не следуйте ей».

Если не соблюдается одно из вышеупомянутых двух усло­вий, то человек открывает дверь шайтану, чтобы он мог проник­нуть к другому и нанести ему вред. Поэтому чтобы предостеречь себя от этого, необходимо постоянно восхвалять Аллаха и поминать Его имя во всех начинаниях. Примером такой пори­цаемой зависти является случай с Амиром и с Абу Сахлем: «Абу Сахль ибн Хунайф совершал полное омовение возле водоема — происходило это в Медине — и снял с себя джуббу (верхняя одежда с широкими рукавами), а Амир ибн Раби’а смотрел на него. У Абу Сахля была красивая белая кожа, и Амир сказал: «До сегодняшнего дня я не видел такого тела, по­добного скрытому телу девушки!» И Абу Сахль ушел с этого места, почувствовав недомогание, и недомогание его стало уси­ливаться. О его недомогании сообщили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Он не может поднять головы». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы подозреваете в этом кого-нибудь?» Они ответили: «Амира ибн Раби’а». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помолился за Абу Сахля, рас­сердившись на Амира, и сказал: «Почему кто-то из вас убивает своего брата? Или ты не произносил слова благословения? Ска­жите ему, чтобы он совершил полное омовение!» И Амир совершил в чаше полное омовение лица, рук, локтей, лодыжек и внут­ренней части своего изара, затем промыл глаза водой. Вслед за ним этой водой совершил полное омовение Абу Сахль и в тот же час поправился».

Сглаз оказывает физическое воздействие на того, на кого он направлен, и мы познакомились с доказательствами этого из Свя­щенного Корана, сунны и фактов из жизни. Ученые упоминали, что завистник использует дурные спосо­бы для того, чтобы нанести вред тому, кому он завидует.

Проводились научные исследования воздействия сглаза, ко­торые показали, что он несомненно невидим для невооруженного глаза, и для его осуществления нет необходимости в непосредст­венном контакте между тем, кто производит сглаз, и тем, на кого он направлен. Поражение сглазом может, например, произойти через фотографии. В наши дни мы уже знаем, что такое возможно, и на примере рентгеновских лучей, которые также невидимы, но могут проник­нуть в организм другого человека и оказать на него некоторое воздействие.

Доктор Рауф Абид говорит: «В основе исламских научных изысканий находится тот факт, что каждое живое существо обладает некоей эфирной при­родой, которая не воспринимается нашими обычными чувствами из-за того, что она обладает колебаниями выше, чем колебания света. Эта природа действует через нервную систему путем су­щественного скопления энергии, исходя из тела человека, и ока­зывая воздействие на его окружение через выделения, слух и зре­ние. В каждом из наших пяти чувств присутствует электрическая энергия, которая оказывает достаточно серьезное воздействие на характер тепловых излучений. Подобно солнечным лучам, она проникает во встречные тела. Не зря посланник Аллаха в хадисе повелел пораженному сглазом совершить полное омовение водой, использованной совершившим сглаз, чтобы аннулировать излучения в больном теле и вернуть потерянное равновесие телу».

Вильям Фолкер говорит: «Наука доказала силу воздействия сглаза посредством так на­зываемого «магнетического взгляда». Это выражение, означаю­щее сильное духовное воздействие посредством глаз, так как глаз способен на жесткий и пронзающий взгляд. Доказательством этому служит пристальный взгляд в театре или в другом месте, где люди сидят позади других. Попробуйте неотрывно смотреть, обращая внимание на твердость, силу и серьезность вашего взгляда, на нижнюю часть черепной коробки человека, сидящего перед вами. Вообразите в уме, чтобы у сидящего появилось же­лание посмотреть на вас. Вы увидите, что этот человек вдруг оборачивается и направляет взор туда, где вы сидите. Вы можете с успехом испытать необычайное воздействие этого упражнения во многих других местах, причем на женщин оно оказывает более сильное воздействие, чем на мужчин, поскольку они легче под­даются духовному воздействию. Кроме того, чем больше ин­формации у вас о человеке, тем эффективнее происходит воз­действие».

Однако это воздействие происходит по воле Аллаха и Его предопределению, а не по личному желанию. Аллах сказал:  «Никакая беда не постигнет ни землю, ни души ваши, не бу­дучи записанной в книге до того, как Мы претворим ее в дейст­вительность. Воистину, это для Аллаха не составляет труда». (Аль-Хадид, 22)

Воздействие может произойти через непосредственный кон­такт, при встрече, при одном взгляде, или направленности духа в сторону того, на кого оказывается воздействие, иногда — через заклинания и заговоры, через мыслеформы и воображение. Воздействие производящего сглаз не опирается исключительно на его взгляд, так как он даже может оказаться слепым. В таком случае ему дается описание предмета и затем он оказывает на него воздействие, даже если и не видит его. Многие производя­щие сглаз совершают это, не видя того, на кого он направлен. Из души производящего сглаз будто вылетают невидимые стрелы и поражают человека. Иногда стрелы пролетают мимо и попада­ют в того, кто открыт и беззащитен. Если же они попадают в то­го, кто подготовлен и хорошо вооружен, то стрелы никакого воз­действия на него оказать не могут, а иногда эти стрелы даже воз­вращаются обратно тому, кто их послал.

Таким образом, суммируя, мы можем сказать, как это проис­ходит: Производящему сглаз нравится что-то в другом человеке. За­тем, поддавшись дурным порывам своей души, он направляет свой ядовитый взгляд на этого человека, причем вовсе не обяза­тельно, чтобы он этого человека непосредственно видел.

Обратимся к хадису от Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Сглаз — это истина, и вызывает ее шайтан и зависть детей Адама».

Ибн Хаджар сказал: «Некоторым людям это было непонятно, и они спрашивали: Каким образом сглаз делает так, что тому, кого сглазили, нано­сится вред? И многие люди заболевают от взгляда, брошенного на них, теряют силы — и все это через то воздействие, которое Аллах создал в нечистых духах? Это воздействие происходит не потому, что столь действен только сам взгляд, а из-за воздей­ствия также самого духа, ибо то, что исходит от производящего сглаз, является своего рода смысловой стрелой. И когда эта стре­ла вонзается в тело, то воздействие оказывает не сама стрела, а тот эмоциональный смысл, что заключен в стреле».

       Таким образом, то, что видит глаз, передается речью, то есть языком — описывается какое-то качество человека или какого-нибудь предмета. Шайтан же подхватывает смысл этого описания, в котором нет поминания Аллаха, оказывая дурное воз­действие на того, чьи качества упоминаются при описании, если у него нет крепкой защиты. Несомненно, с помощью языка человек может добиться боль­ших успехов, а может с помощью того же языка навлечь на себя неисчислимые беды, ведущие его в ад. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из своих хадисов сказал: «Люди опрокидывают на собственные ноздри свои клеветни­ческие речи».

А также в другом хадисе: «В действительности, в некоторых речах содержится колдов­ство».

Язык — основной орган, который шайтан использует, чтобы нанести вред людям. Поэтому контроль речи — одно из ос­новных требований в сфере защиты от шайтана и его козней, и человек не должен использовать свой язык в разговоре о пус­тых вещах. Пророк  сказал: «Лучшее принятие веры человеком заключается в том, чтобы он не говорил пустое».

Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, следует произнести:  [Табаракэ-л-лах] «Да благословит Аллах!»

«Пусть произнесет один из следующих зикров:  [Аллахумма барик фих]

«Аллах мой, благослови его!»

[Табарака-р-Рахмэн] «Да благословит Всемилостивый!»

[Аллахумма зид ва барик] «Аллах мой, приумножь и благослови!»

[Аллаху акбар, Аллахуммэ барик фихи, ва зидху мин фадликэ ва-гтини кэмэ aгтайтах] «Велик Аллах, Аллах мой, благослови его и прибавь ему из милости Твоей, и одари меня так, как Ты одарил его».

Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание пора­жения сглазом, также следует произнести: Aллahy акбар — «Велик Аллах!», 

Аллахумма зид ва барик — «Аллах мой, приумножь и благослови!»

В хадисе от Абу Сахля ибн Хунайфа вместо слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве ты не пожелал ему благословения?» приводятся слова «Разве ты не произнес слов возвеличивания Аллаха?»

Не будет ничего плохого в том, если объединить оба хадиса, и произнести слова благословения и слова возвеличивания Ал­лаха.

Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание пора­жения сглазом, следует также произнести: [Ма ша'а-л-лах лэ къувата илля би-ль-лях] «То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Ал­лаха!» в соответствии с хадисом, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-либо Аллах одарил из Своих милостей в его се­мье, имуществе или детях, то, чтобы защититься от беды без смертельного исхода, следует произнести: «То, что возжелал Ал­лах! Нет могущества, кроме как от Аллаха!»

Если кому-либо понравилось что-то из его имущества, со­стояния или что-либо в его детях, то нужно сказать: [Ма ша'а-л-лах лэ къувата илля би-ль-лях]   «То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Ал­лаха!»

Хишам ибн Арва передал со слов своего отца, что тот, когда он видел что-либо понравившееся ему, или входил в помещение, говорил: [Ма ша'а-л-лах лэ къувата илля би-ль-лях]  «То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Ал­лаха!»

Здесь следует учесть, что человек обладает специфическим запахом пота, и запах пота одного человека совершенно не похож на запах пота другого человека. Это хорошо знают собаки, но хорошо знают об этом и джинны, которые используют челове­ка, производящего сглаз. Кроме того, научно доказано, что слюна, пот, волосы, ногти, кровь в теле человека испускают особые колебания — даже если они отделены от тела. Изучение этого под названием «радионика» выделилось в особый раздел тера­певтической медицины, многочисленные специалисты по радионике работают в Великобритании, Германии, Франции и Америке. Также установлено, что каждый человек испускает индивидуальные радиоволны, которые не совпадают ни с чьими другими радиоволнами. Неповторимые как индивидуальные от­печатки пальцев, слюна, пот, волосы, ногти или кровь, отде­ленные от тела человека, продолжают излучать эти особые коле­бания. Все люди время от времени отделяют из своего тела эти части. Однако нельзя забывать, что они же могут быть использо­ваны кем-либо в колдовских целях. Колдуны и используют ногти, волосы, и т. п. в своих колдовских обрядах для нанесения вреда тому, кого хотят околдовать. Когда же человек совершает полное омовение с использованием собственного пота и слюны, или же принимает воду с таким составом внутренне, если болезнь распо­ложена в животе, то джинны уходят прочь, так как они привяза­ны именно к упомянутым качествам, к которым они не равно­душны. Когда же этот пот проникает внутрь тела пострадавшего от сглаза, то порывается связь с совершившим сглаз, и тогда джинн также порывает с ним свою связь! [1]

В последнее время в РФ и западном мире активно обсуждается вопрос ношения хиджабов. Пророк Мухаммад (сас), требовал, чтобы женщины закрывали свои головы и тело мусульманской одеждой (фото1). Научные объяснения этого запрета стало возможно лишь спустя 1400 лет. Это еще раз доказывает, что наш пророк, не знавший письма, получил эти знания от Всевышнего.

Знание о хиджабе мы получили из аятов Корана. В суре Ан-Нур Всевышний Аллах сказал:

«Скажи (о пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту — места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и родственников, за которых им запрещено по Шариату выходить замуж: отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей от других жён или своих братьев и сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или женщин-подруг (мусульманок), из свободных или невольниц, или своих служанок — свободных или рабынь, или слуг из мужчин, не испытывающих нужды в женщинах, например, очень старых мужчин-слуг, а также детей, которых не постигло влечение к женщинам. Потребуй от них также (о пророк!) не делать того, что может привлечь внимание мужчин к скрытым под одеждой украшениям, например, когда бьют ногой об пол, чтобы звук браслетов на ногах, скрытых под одеждой, был слышен. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения за то, в чём вы нарушили Его наставления и законы, и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!» (Коран, сура 24, 31-ый аят)

В другом аяте Корана в суре Аль-Азхаб сказано следующее:

«О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающ и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!»(Коран, сура 33, 59-ый аят).

Один из самых известных хадисов, доказывающих обязательность хиджаба, звучит следующим образом: «Айша, разыАллаху анха, передаёт, что Асма, дочь Абу Бакра, разыАллаху анху, пришла к Посланнику Аллаха в прозрачной одежде. Он подошёл к ней и сказал: „О Асма! Когда девушка достигает половой зрелости, нельзя ей показывать больше, чем это и это“. И он указал на лицо и кисти рук» (Абу Дауд).

Это доказательства обязательности хиджаба. Что касается формы хиджаба, то она может меняться в зависимости от местных обычаев. Учёные единогласны в том, что хиджаб должен закрывать всё тело женщины, кроме овала лица и кистей рук. Некоторые учёные из числа ханафитов сказали, что открытыми могут оставаться лицо, кисти рук, а также стопы. Одежда, которая выполняет функцию хиджаба, должна быть плотной и просторной. Другими словами, она должна быть такой, чтобы не были видны ни цвет кожи, ни очертания фигуры. Голову необходимо покрывать чем-то вроде химара, т. е. головным покрывалом/накидкой. Головное покрывало должно закрывать волосы, шею, уши и грудь. Кроме того, женщине не следует наносить макияж или пользоваться духами при выходе из дома. Макияж и духи в корне противоречат смыслу хиджаба. Ни для кого не секрет, что на Западе целая индустрия выстроена на том, чтобы сделать женщину настолько соблазнительной, насколько возможно — с помощью косметики, духов, открытой одежды и постоянно меняющихся причёсок.
Что касается тканей, цветов и фасонов одежды, то вы  можно носить любые, отвечающие выдвигаемым к хиджабу требованиям. Желательно носить джильбаб - длинную одежду, покрывающую всё тело. Мусульманки   могут носить от арабской абайи до иранского чадора, от афганской бурки до малайских костюмов туника с юбкой, от костюмов в деловом стиле до индо-пакистанского шальвар камиз. Разные ткани, цвета и фасоны. Все они могут удовлетворять основным требованиям к хиджабу,  скромной одежды, покрывающей волосы и всё тело. В Иране и арабском мире традиционна чёрная одежда, а в Африке и Юго-Восточной Азии — цветная, и нельзя сказать, что то или другое неприемлемо. В разнообразии сила уммы [1].

Из курса обучения химических войск известно, что одежда защищает от поражающего воздействия альфа-, бета-частиц.

А́льфа-части́ца (α-частица), положительно заряженная частица [2]. Образована 2 протонами и 2 нейтронами. Идентична ядру атома гелия-4 (). Образуется при альфа-распаде ядер. При этом ядро может перейти в возбуждённое состояние, избыток энергии удаляется при выделении гамма-излучения. Однако вероятность перехода ядра при альфа-распаде на возбуждённый уровень, как правило, сильно подавлена, что связано с экспоненциальным уменьшением вероятности альфа-распада при уменьшении кинетической энергии излучаемых альфа-частиц. Альфа-частицы могут вызывать ядерные реакции; в первой искусственно вызванной ядерной реакции (Э. Резерфорд, 1919, превращение ядер азота в ядра кислорода) участвовали именно альфа-частицы. Поток альфа-частиц называют альфа-лучами.

Альфа-частицы, образованные при распаде ядра, имеют начальную кинетическую энергию в диапазоне 1,8-15 МэВ. При движении альфа-частицы в веществе она создаёт сильную ионизацию и в результате очень быстро теряет энергию. Энергии альфа-частиц, возникающих в результате радиоактивного распада, не хватает даже для преодоления мёртвого слоя кожи, поэтому радиационный риск при внешнем облучении такими альфа-частицами отсутствует. Однако проникновение альфа-активных радионуклидов внутрь тела, когда облучению подвергаются непосредственно ткани организма, весьма опасно для здоровья. Опасно для здоровья также внешнее облучение высокоэнергичными альфа-частицами, источником которых является ускоритель. Тяжелые заряженные частицы взаимодействуют в основном с атомными электронами и поэтому мало отклоняются от направления своего первоначального движения. Вследствие этого пробег тяжелой частицы R измеряют расстоянием по прямой от источника частиц до точки их остановки. Обычно пробег измеряется в единицах длины (м, см, мкм) или длины, умноженной на плотность (г/см2).

Пробеги альфа-частиц в некоторых средах

Энергия α-частиц, МэВ

4

6

8

10

Воздух, см

2.5

4.6

7.4

10.6

Биологическая ткань, мкм

31

56

96

130

алюминий, мкм

16

30

48

69


Таким образом, опасность для человека могут представлять излучение α-частиц с энергиями достаточными для преодоления кожного покрова (10 МэВ и выше). В то же время, большинство исследовательских ускорителей α-частиц работает на энергиях ниже 3 МэВ.

Альфа-частицы образуются также в результате ядерных реакций. Например, в результате взаимодействия ядра лития-6 с дейтроном могут образоваться две альфа-частицы: 6Li+2H=4He+4He. Альфа-частицы составляют существенную часть первичных космических лучей; большинство из них являются ускоренными ядрами гелия (из звёздных атмосфер и межзвёздного газа), некоторые возникли в результате ядерных реакций скалывания из более тяжёлых ядер космических лучей. Альфа-частицы высоких энергий могут быть получены с помощью ускорителей заряженных частиц.

Фото 2. Снимок ауры

Масса альфа-частицы составляет 6,644656·10−27 кг, что эквивалентно энергии 3,72738 ГэВ.

Бета-частица (β-частица), заряженная частица, испускаемая в результате бета-распада [3]. Поток бета-частиц называется бета-лучи или бета-излучение.

Отрицательно заряженные бета-частицы являются электронами (β), положительно заряженные — позитронами (β+).

Бета-лучи следует отличать от вторичных и третичных электронов, образующихся в результате ионизации воздуха — так называемые дельта-лучи и эпсилон-лучи.

Энергии бета-частиц распределены непрерывно от нуля до некоторой максимальной энергии, зависящей от распадающегося изотопа; эта максимальная энергия лежит в диапазоне от 2,5 кэВ до десятков МэВ

Фото 3. прибор ИГА-1 (индикатор
геофизических аномалий 1).

Бета-лучи под действием электрического и магнитного полей отклоняются от прямолинейного направления. Скорость частиц в бета-лучах близка к скорости света. Бета-лучи способны ионизировать газы, вызывать химические реакции, люминесценцию, действовать на фотопластинки.

Значительные дозы внешнего бета-излучения могут вызвать лучевые ожоги кожи и привести к лучевой болезни. Ещё более опасно внутреннее облучение от бета-активных радионуклидов, попавших внутрь организма. Бета-излучение имеет значительно меньшую проникающую способность, чем гамма-излучение (однако на порядок большую, чем альфа-излучение). Слой любого вещества с поверхностной плотностью порядка 1 г/см2 (несколько миллиметров алюминия или несколько метров воздуха) практически полностью поглощает бета-частицы с энергией около 1 МэВ.

Медики считают, что мозг человека может генерировать различные колебания (мысли). Отрицательные мысли, считают специалисты, пробивают ауру людей. Сейчас накоплено множество измерений ауры человека: фото, приборами (фото 2, 3) Разработанный в УГАТУ прибор ИГА-1 также может замерять размеры ауры. 

Исходя из современного понимания физики колебательных явлений, получается вывод: хиджаб является самым простым защитным средством для женщин от различных излучений и сглаза.

                               

Литература:

1.Ибрахим Mалик «Паралельный мир или многое, но не все о джиннах»

2. Коран и Хадисы о Хиджабе!!!

3.Википедия: Альфа-частица

4. Википедия: Бета-F7астица

Автор: Кравченко Ю.П.
подписаться на канал
Комментарии 11
  • Изначально, с момента появления на земле, человек всегда нуждался в укрытии тела одеждой. Это одно из принципиальных отличий его от животных.
    (1)
    24 декабря'2013 в 17:08
    • История человечества свидетельствует, что женщины показывались всегда только с закрытым телом. Увидев их одежду, любой современный человек воскликнул бы: «Они все носили хиджаб!». Если обратить внимание на внешний вид женщин, запечатлённый на редких старинных фотографиях второй половины 18 века, можно прийти только к одному выводу – это хиджаб.
      (1)
      24 декабря'2013 в 17:08
      • На Руси вся знать носила хиджаб. А если женщина, сняв головной убор, показывалась на люди с непокрытой головой, говорили, что она опростоволосилась. Подобный поступок считался, мягко говоря, неприличным. Подобные принципы в одежде соблюдались большинством народов мира, и Дагестан не был исключением. Взгляните на национальные наряды дагестанок, которые сегодня можно лицезреть только в музее – ведь это хиджаб!
        (1)
        24 декабря'2013 в 17:09
        • Но в XX веке произошли кардинальные изменения во взглядах людей и истинные религиозно-нравственные ценности стали забываться. Отношение к одежде тоже поменялось. Хотя текстильная промышленность достигла невиданного размаха, модельеры, создавая новые образцы женской одежды, стали использовать всё меньше и меньше ткани. Основополагающим при выборе модели стали не практичность и удобство, а так называемая современная мода, началась компания по укорачиванию одежды, не только женской, но и мужской. В этих условиях самая прекрасная форма женского костюма – хиджаб стала вытесняться стилем «мини» не только с прилавков магазинов, но и из сознания людей.
          (1)
          24 декабря'2013 в 17:09
          • «мини» не только с прилавков магазинов, но и из сознания людей.

            В прошлом веке в Европе была совершена широкомасштабная попытка представить хиджаб как пережиток прошлого, как знак порабощения, унижения и ущемления прав женщин. А в XXI веке наблюдается удивительный парадокс: с одной стороны человечество ценой огромных жертв, проливая кровь тысяч людей, пытается распространить в мире так называемые «демократические» ценности, используя лозунг «свобода человечеству». Звучат призывы к тотальной толерантности ко всему, в независимости от того, позитив это или негатив. Открытое проявление безнравственности слывёт выражением свободы
            (1)
            24 декабря'2013 в 17:10
            • К примеру, когда свыше 5 тысяч человек вышли голыми на улицы городов Австралии – это назвали культурной акцией. Человечество подвели к тому, что оно стало с восторгом относиться к низменным животным проявлениям. Но с другой стороны, когда кто-либо изъявляет желание появляться на людях, не оголив тело, а укрыв его от посторонних взглядов, слышится гул возмущения
              (1)
              24 декабря'2013 в 17:10
              • Некоторые представители общественности яростно выступают против подобного законного шага индивидуума, и с возмущением требуют (!), чтобы мусульманки также оголились. Во многих странах женщинам запрещено заходить в учебные заведения в платках, и в то же время эти страны позиционируются как защитники свободы самовыражения человека, равенства мужчин и женщин.
                (1)
                24 декабря'2013 в 17:10
                • И где же эта пресловутая свобода и демократия, если женщина не имеет право носить платок и её принуждают снять его, посягнув на её свободу?
                  (1)
                  24 декабря'2013 в 17:11
                  • Многие хотят следовать исламскому стилю одежды, но не могут перебороть смущение перед общественным мнением, задаваясь вопросами, а что скажут родственники и как отреагируют коллеги и друзья? Все равняются на стиль одежды окружающих и многие девушки, стремящиеся надеть хиджаб, не могут преодолеть психологический барьер – страх перед мнением других. Перебороть эти страхи в силах только очень смелые мусульманки. Эту смелость им придаёт вера, и чем сильнее вера, тем легче женщинам следовать в одежде нормам Ислама и кардинально изменить устоявшийся имидж и стиль, к которому привыкли они сами и окружающие.
                    (1)
                    24 декабря'2013 в 17:13
                    • Каждая девушка, одевающая сегодня наряды в исламском стиле, совершает подвиг и каждый её шаг – это богослужение, распространение Ислама – мира, добра, чистоты во всех смыслах этого слова. Её поступок – поддержка других мусульманок, которые тоже решили защитить себя от безнравственного. Чем больше девушек одеты согласно Шариату, тем легче всему обществу и каждой девушке в отдельности носить естественную для человека и прекрасную форму одежды – хиджаб. Ведь хиджаб служит защитой самого дорогого и ценного – красоты женщины, а сама женщина, носящая его, возвышена над всеми прелестями этого мира.
                      (1)
                      24 декабря'2013 в 17:13
                      • (1)
                        24 декабря'2013 в 17:14