Просвещение

Фетвы и хадисы о возведении построек над могилами

На фотографии мавзолей Сиди Махмуда. После смерти его причислили к 333 "суфийским святым''. Местные жители обращались к Сиди Махмуду с молитвой о дожде во время засухи. Мусульмане своими силами демонтируют надгробие, а не как утверждают многие сми ''уничтожают могилу''.

Сказал шейх  Фаузан о  поклонении куполам:

 "Что касается  куполов, которые построены на могилах. и  к сожалению это  стало  распространенным и известным в странах мусульман.  И первым, кто ввел  эти постройки на могилах как говорит шейх уль-Ислам  ибн Теймия это  шииты-фатимиды в Египте и других странах, в то время  когда она  завладели Мисром и странами Магриба.

 Сказал шейх   уль-Ислам Ибн Теймия (рахимахуЛлах):  "Не было в  благославенные  времена саляфов никаких мавзолеев и памятников надо  могилами. И  появилось это только и преумножилось только в стране  фатимидов, когда  овладела карамия землями на Востоке и на Западе. И были  вместе с ними  зиндыки, кафиры, чья цель была подмена религии Ислам. И  были среди  фатимидов те, кто соглашались с ними в части из этого – из  нововведений  джахмитов, муатазилитов и рафидитов, и это известно у людей  знания. И  они построили ложные мавзолеи как мавзолеи Али и тому  подобные. И  выдумали люди лжи много хадисов касательно посещения  мавзолеев, молитвы  на них и дуа на них и тому подобное. И начи эти  зиндыки и ахлиль бида,  которые последовали за ними, возвеличивать  мавзолеи и пренебрегать  мечетями, и это противоречит религии мусульман, и  за этим маскируется  попытка внедрить шиизм» см. «Маджмуа аль-Фатауа», 27/167

 Они построили  купола  на могилах. Затем последовали им в этом суфисты и другие  заблудшие  помимо шиитов. И начали они возводить постройки на могилах, и  мечеть, в  которой нет могилы не имеет ценности для них, и не ходят они в  мечети,  которые чисты от этих могил.

 И это фитна,  да  упасет нас от этого Аллах. И первые, от кого выявились такие  действия,  это враги Аллаха шииты, которые незаметно прокрались в Ислам  для того,  чтобы испортить его. И они – продукт, сделанный яхудами  (иудеями) и  маджусами (огнепоклонниками), поскольку шииты делятся на два  вида:  шииты, произошедшие от огнепоклонников, и шииты, произошедшие от   яхудов. Они помогают друг другу в том, что общего между ними касательно   их мнимой любви к ахлиль бейт (роду Пророка) для разделения мусульман.

 И помогают им в  этом  суфисты из припысывающих себя к суннитам, которые не являются  шиитами в  основе, однако любят могилы и устремляются к ним, и помогают  этим  шиитам, и присоединяются к ним в построении этих куполов на  могилах, и  призывают к этому и устремляются к ним, как будто они  жаждущие, которых  лишили воды, и призывают к ним под предлогом, что это  оживление следов  праведников и говорят: "Это следы праведных людей,  зачем же мы будем  их уничтожать?"

 Однако это ни что  иное, как средство к ширку. И  сначала это зовется следом праведников.  Затем говорится: воистину в них  баракят. А затем в конце концов  начинают поклоняться там там кому-либо  помимо Аллаха. И это хитрость, и  приукрашение злого, и желание зла для  мусульман, и обязательно  предупреждение против этих вещей, и не  допустимо позволять послабление в  них.

 И народ Нуха  (мир  ему) , почему они поклонялись идолам? Ответ: потому что они   превозносили мертвых, превозносили праведников, таких как Вад, Сува,   Ягуз, Яук, Наср – они превозносили их и превысили границу почитания их   до тех пор, пока не начали поклоняться им помимо Аллаха.

 Передал Абу  Шейх в  "аль-Азыма" от Мухаммада Ибн Кааба аль-Карзи, что тот сказал: "Было у  Адама  (да будет милостив к нему Аллах) пятеро сыновей: Вад, Сува,  Ягуз, Яук,  Наср – и они были поклоняющимися рабами Аллаха. И умер один  из них, и  они очень сильно опечалились. И пришел к ним шайтан и сказал:  "Вы  расстроились по этому вашему товарищу?" Они ответили: "Да". Он  сказал:  "Не изобразить ли мне вам его изображение в вашей кыбле. Когда  вы будете  на него смотреть, будете вспоминать о нем". Они ответили:  "Нет, мы не  хотим делать что-либо в стороне нашей кыблы, в сторону чего  мы будем  молиться". Он сказал: "Тогда давайте я сделаю это в конце  мечети". Они  сказали: "Да", и тогда он сделал для них его изображение, и  так пока не  умерли все пятеро. И он делал их изображения в конце  мечети. Затем  исчезло знание, и все это дошло до того, что оставил этот  народ  поклонение Аллаху и начал поклоняться этим пятерым." ("Азыма"  5 том, 159 стр., Тафсир Ибн Аби Хатим 3376  стр.)

 И таково  положение в  сегодняшние дни, и это чрезмерство в почитании праведников.  Они  говорят: "Такой-то вали (приближенный) из авлия Аллаха», и когда он   умирает, они возводят на его могиле купол и украшают ее, и устанавливают   туда покрывала-шторы, и умащают ее благовониями, и делают там  хранилища  и сундуки для садака и подношений. И стали эти могилы  идолами, такими  как аль-Лат и аль-Узза и Манат ( три других идола).

 И народ Нуха   совершал ширк только по причине своего чрезмерства в почитании   праведников. И тактика шайтана осталась неизменной как в старые времена,   так и в нынешние. И обязательно на всех мусульманах быть стойкими и   предостерегать от чрезмерности и от сохранения следов праведников и от   почитающих эти следы, потому что все это средства к ширку. И шайтан   говорит им сейчас: "Это памятники истории, в которых вы видите культуру   древних". Затем после этого говорит им: "Это не просто исторические   памятники, а обитатели этих памятников приносят пользу и вред и   удовблетворяют нужды людей". Затем строят на них мечети и они становятся   идолами, на которых поклоняются чему-либо помимо Аллаха.

 И обязательно   разъяснение этих вещей и козней шайтанов из числа людей и джиннов. И   обязательно закрывание средств, ведущих к ширку и куфру. И ширк и куфр   приходят лишь постепенно, шаг за шагом. И когда открываются средства к   ширку, приходит и сам ширк, лишь только чуть задержавшись"

 Конец слов шейха  Фаузана, источник "Шарху Рисаляти  Даляиль фи Хукми аль-Муваляти Ахли  аль-Ишрак" шейха Фаузана, стр. 75-77

Приведем также  пророческие хадисы, в  подтверждение запретности сооружений над могилами  чего-либо. 

 Муслим (969) передал,  что, Абу'ль-Хайадж аль-Асади сказал: 'Али ибн Аби Талиб сказал мне: "Не  послать ли мне вас с тем же заданием, с каким Посланник Аллаха, да  благословит его Аллах и приветствует, посылал меня? «Не  оставляйте изваяния, не уничтожив ее или возвышенную могилу, не сравнив  ее с землей."

Аиша передала о том, что Умм Салама  рассказала посланнику Аллаха о церкви, которую она видела в Эфиопии и об  иконах, которые в ней были. Он сказал: "Когда у них умирает  праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле  мечеть и рисуют в ней его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха"  (Аль-Бухари 1/(438 и 444),  3/167, 7/145, Муслим 528)

Аль-Бухари и Муслим передали  также следующий рассказ Аиши: "Когда посланник Аллаха находился в  предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало  мучить его, он снял её. И он сказал именно так: "Да падёт  проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих  пророков в места поклонения!" (Аль-Бухари  1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531)

Сказал  также Посланник Аллаха: "Воистину, ваши предшественники  превращали могилы своих пророков в мечети (места поклонения). Но вы не  превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это". Муслим (532).

Ахмад передал с  хорошей цепочкой рассказчиков хадис Ибн Мас'уда о том, что Пророк, мир  ему и благословение Аллаха, сказал:«Наихудшими из людей  являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в  мечети». Этот хадис также передал Абу Хатим в "ас-Сахихе"  Ахмад 1/435. Ибн Хиббан  (340)  назвал его достоверным.

И хадисы в  этом разделе многочисленны! Просим Аллаха защитить мусульман от ширка и  нововведений! Амин!

Автор: Abu-Maryam
подписаться на канал
Комментарии 35
  • ДжазакуЛЛАХу хайран! Долгожданная статья, примиряющая тех, кто ищет правды.
    (1412)
    12 июля'2012 в 09:56
    • Исчерпывающий ответ для людей обладающих разумом. Как говорится, ни убавить и ни прибавить.
      (-20)
      12 июля'2012 в 10:31
      • Я определённо ловлю приходы с этих заверений для неветсь кого: «Мусульмане своими силами демонтируют надгробия, а не уничтожают могилу».

        Предлагаю продолжить: «Мусульмане своими силами перестраивают исламскую библиотеку, а не грабят и сжигают ее архивный фонд».

        «Мусульмане своими силами рекрутируют новобранцев в свои отряды, а не отбирают сыновей из семей и пристреливают сопротивляющихся отцов».

        «Мусульмане своими силами реконструируют мечеть Джингуебер, а не крушат её стены и кирками ломают двери».

        Ну как? Ибнтеймитские зомби будут писать свои гипнабельные оправдания и на эти случаи или тупо заминусуют меня, как всегда? :-)
        (61)
        12 июля'2012 в 13:40
        • ДжазакалЛаху хайр за статью. Хвала Аллаху что муслимов с ясным и здравым пониманием на этом ресурсе больше, чем упертых сектантов
          (71)
          12 июля'2012 в 13:56
          • Rashad_rus, благослови тебя Аллах брат
            (71)
            12 июля'2012 в 13:58
            • cokol, Тебя так-же, ахи.
              (1412)
              12 июля'2012 в 15:27
              • Salman-Sever, следите за словами. Многие люди считают Ибн Таймию одним из лучших ученых со времен пророка с.а.в. Зачем оскорблять? Раз вы являетесь могилопоклонником. То идите плачьтесь к своим могилам, избавьте нас от вашего словоблудия.
                (-20)
                12 июля'2012 в 17:03
                • Rashad_rus, надеюсь достаточно,чтоб понять кто такие шииты,а то ты из меня врага сделал,а из шиита брата,если не так прошу прощения,я давно изучал шиитов и знаю их истинное лицо
                  (6431)
                  12 июля'2012 в 17:13
                  • Salman-Sever, Ты конкретный грубиян, в чём ещё раз убеждаюсь, грубость и злословие присущи заблудшим-невеждам. Зацепился за ошибку в статье и раздул, как наркоман приходы ловишь, а саму суть не воспринимаешь.
                    (425)
                    12 июля'2012 в 18:10
                    • Хорошая статья, действительно, мусульмане во всем должны ориентироваться на Сунну Пророка Мухаммеда (МЕИБ). Однако я не согласен с оскорбительными высказываниями в адрес шиитов и суфиев. Это вызывает фитну среди мусульман, что я и наблюдаю в комментариях: оскорбления мусульман в дрес друг друга, или, что еще хуже, такфир. Как я уже писал в одном из комментариев, все наши предки были последователями тариката и тасаввуфа - духовного пути и знания. Можно даже сказать, что ислам по милости Аллаха дошел до наших дней благодаря тарикатам. Пророк Мухаммед (МЕИБ) в достоверном хадисе говорит: "Стамбул будет обязательно завоеван мусульманами. Как прекрасен полковедец и армия, которые завоюет его!". А ведь известно, что учителем Фатиха-Завоевателя Стамбула был великий суфийский шейх. Как можно этих замечательных людей, принесших великую пользу Исламу, обвинять в заблуждении, и всех подряд? Да, были ошибки, но у кого их нет?
                      Братья, побережем свой язык, не будем входить в оскорбления и в грехи. Если с чем-то не согласны, стремитесь, поприжав свой нафс, обращаться к мусульманину в соответствии с Сунной Пророка (МЕИБ).
                      (5146)
                      12 июля'2012 в 18:29
                      • nair, не я из тебя врага сделал, а ты сам... довольно агрессивно "рычишь" на шиитов. Успокойся, ахи, нет в ненависти правды... лучше не ругай, а увещевай и объясняй НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ, ибо лучше если враг твой станет тебе братом.
                        (1412)
                        12 июля'2012 в 18:32
                        • Rashad_rus, абсолютно согласен. Я считаю, что если бы мусульмане следовали следующему повелению Корана (ФАРЗ), то раздора можно было бы избежать, или хотя бы уменьшить накал страстей: Коран (41:34):

                          "Добро и зло не могут быть равны,
                          Так оттолкни же зло добром,
                          И тот, кто ненависть к тебе питает,
                          В родного друга обратится".

                          Предлагаю выучить это наизусть (конечно, в оргинале на арабском, и сделать это правилом жизни).
                          (5146)
                          12 июля'2012 в 18:40
                          • Rashad_rus, прочитай по внимательнее(И это фитна, да упасет нас от этого Аллах. И первые, от кого выявились такие действия, это враги Аллаха шииты, которые незаметно прокрались в Ислам для того, чтобы испортить его. И они – продукт, сделанный яхудами (иудеями) и маджусами (огнепоклонниками), поскольку шииты делятся на два вида: шииты, произошедшие от огнепоклонников, и шииты, произошедшие от яхудов. Они помогают друг другу в том, что общего между ними касательно их мнимой любви к ахлиль бейт (роду Пророка) для разделения мусульман.)и если после этого ты любишь шиитов,останешься ли ты в Исламе
                            (6431)
                            12 июля'2012 в 19:13
                            • Salman-Sever, да помилует тебя Аллаh, брат будь сдержаннее, язык это то что опрокидывает человека в ад, и уважай мнение ученых, ИХ КРОВЬ ОТРАВЛЕНА! если даже они допускают ошибку, то им все равно записывается саваб, каких же ученых ты признаешь? привести может быть мнение ученых ханафитов? аш-Шафии? или Аскалани? Навави? Ибн Кайима (который кстати был учеником Ибн Таймии)? или Ибн Касира (который был учеником у Ибн Таймии и у Ибн Кайима)?


                              (1399)
                              12 июля'2012 в 19:40
                              • Salman-Sever, имам аль-Баркауи сказал: «В этих священных контекстах довод на необходимость разрушения всего, что возведено на могилах, даже если это будут мечети. Ведь постановление Ислама относительно них – их полное разрушение. Нельзя оставлять ни одной мечети, возведенной на могиле, кроме как сровняв ее с землей полностью, потому что эти мечети возведены на основе ослушания посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил любые строения на местах захоронений и проклял тех, кто возводит на них мечети. Он же приказал сравнивать возвышенные могилы с землей. Исходя из этого, является обязательным поспешить и поторопиться удалить все, возведение чего запретил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и проклял того, кто возводит эти строения. Поистине, тот, кто построил эти постройки на местах захоронений, проклят проклятием посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А Всевышний Аллах непременно установит тех, кто окажет помощь и защиту Его религии и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует». «Зиярат уль-Кубур» с. 49-51 (изд. «Дар уль-Ифта»).
                                Подобные слова также высказали другие ученые ханафитского мазхаба , среди кото-рых Ахмад ибн Мухаммад ар-Руми 1, Мухаммад аль-Музаффари 2, Субхан Бахш аль-Хинди 3, Ибрахим ас-Сурати 4, Шах Уалиуллах ад-Дахляуи 5.
                                Также один из самых великих имамов ханафитского мазхаба - Ибн Абиль-’Изз аль-ханафи говорил о запрете возведения мечетей, гробниц и куполов над могилами и о не-обходимости немедленного разрушения всего, что имеется из этого на могилах. 6
                                Также об этом говорил имам Махмуд аль-Алюси (1270 г/х), муфтий ханафитов Багда-да. 7
                                Также подобные слова имеются у имама аль-Хужанди 8, и имамы ар-Рибати. 9
                                Единогласное мнение о необходимости разрушения и удаления любых построек на местах захоронений привел также и имам ан-Науауи, один из имамов шафиитского маз-хаба. 10

                                Сам же имам аш-Шафи’и сказал: «Я видел, как правители Мекки разрушали то, что име-лось из построек над могилами, и, вместе с этим, я не видел ни одного ученого, кто бы порицал действие этих правителей». 11

                                Кстати, над могилой имама аш-Шафи’и тоже некогда возвели купол, после чего уче-ные вынесли фетвы о необходимости его разрушения.
                                1 См. «аль-Мажалис уль-Абрар» с. 128-129.
                                2 См. «Мисбах уль-муминин» с.16-18.
                                3 См. «Хазинат уль-Асрар» с. 128.
                                4 См. «Нафаис уль-Азхар» с. 159-160.
                                5 См. «аль-Баляг уль-Мубин» с. 16-19.
                                6 См. ««Шарх 'акыда ат-Тахауия», с 21-22 (изд. Дар уль-Баян»).
                                7 См. «Рух уль-Ма’ани» 15/237-239.
                                8 См. «аль-Мушахадат» с. 27.
                                9 См. «’Акд уль-аля» с. 104-105.
                                10 См. «аль-Мажму’» 5/266.
                                11 «аль-Умм» 1/464.

                                (1399)
                                12 июля'2012 в 19:43
                                • nair, Ты неправ! Если есть шииты, которые, как ты говоришь пробрались в Ислам с целью его искажения и разделения уммы, то ТВОЯ ОБЯЗАННОСТЬ - образумить их, увещевать, доказывать, но вытянуть их из плена ширка. Нельзя их ненавидеть, но и любить тоже не стоит. Просто нужно ДЕЙСТВОВАТЬ, вести даауат. А ты что предлагаешь? Люто ненавидеть? А ничего, что Аллах Всемилостивейший? Что ОН Милостив ко всем нам, даже к грешникам, при жизни, что дает отсрочку. Уже-ли готов стать безсердечным и жестким, непрощающим и безпощадным?
                                  (1412)
                                  12 июля'2012 в 19:46
                                  • Arslan, Ахи, ты очень точно описал! ДжазакуЛЛАХу хайран! Довод - должен убидить ЛЮБОГО РАЗМЫШЛЯЮЩЕГО!
                                    (1412)
                                    12 июля'2012 в 19:48
                                    • mslm, согласен, нужно с уважением относиться к мнению ученых и избегать оскорблений в их адрес, а также по отношению друг к другу.
                                      (5146)
                                      12 июля'2012 в 20:08
                                      • nair, я тоже брат не люблю шиитов, но призывать их на самом деле надо мягко... жаль что они как грязные смишники твердят об одном и том же, вахабиты, вахабиты, все кто не согласен с их мнением вахабист, а еще более удивительно это то что их в этом поддерживают те кто называют сами себя суфистами или ашаритами, но и их надо призывать мягкостью и мудростью, это конечно поразительно, а ведь услышать о кличках вахабист можно только из двух источников это СМИ и от сектантов, если первые неверующие то вторые себя считают верующими, которые читают Куран и даже не задумываются над тем что обзывать мусульман, вешать клички которые их обижают и оскорбляют нельзя, аузубиЛЛяh

                                        ''О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга ОСКОРБИТЕЛЬНЫМИ ПРОЗВИЩАМИ. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками.'' (сура 49 аят 11)
                                        (1399)
                                        12 июля'2012 в 20:29
                                        • mslm, машаллах, поддерживаю тебя, нельзя никого оскорблять. Я это твержу уже полгода, почитайте все мои комменты - "братья, перестаньте, перестаньте оскорблять друг друга и навешивать клички и ярлыки!"
                                          (5146)
                                          12 июля'2012 в 20:35
                                          • Arslan, да согласен. Только почему они сожгли библиотеку то интересно? Этож явно не из сунны.
                                            (165)
                                            12 июля'2012 в 20:53
                                            • farit, брат покажи видео или их заявление (из достоверных источников, не из сми неверующих) если даже так то их логику понять можно, возможно там и были книги по исламу, возможно их читали и заучивали, но возникает вопрос после всего произошедшего, как могло твориться такое? какой толк от этих тонн библиотек и их заучиваний? мы должны знания и заученное воплощать в жизни, а не просто для галочки это делать, возможно просто книги сами были такие оправдывающие то что они делали... аузубиЛЛяh
                                              (1399)
                                              12 июля'2012 в 23:06
                                              • mslm, ахи с у кого есть хоть малейшее понятие о шиитах,говорить не проблема,проблема в том,что не зная шиитов "грузятся" за них, с ними говорить это действительно большая проблема.
                                                (6431)
                                                12 июля'2012 в 23:36
                                                • mslm, ахи у меня shamela в компьютере,пожалуйста дай на арабском это («Шарх 'акыда ат-Тахауия»)
                                                  (6431)
                                                  12 июля'2012 в 23:41
                                                  • nair, согласен брат. Многие даже представления не имеют о мягко говоря "заморочках" шиитов.
                                                    Вот к примеру шиитский временный брак "мут`а", что на самом деле является "узаконенной проституцией, это когда мужчина женится на женщине на одну ночь за определенную мзду, которую шииты лицемерно называют махр!!! Или же мало кто из мусульман России знает о том факте, что самое большое количество операций по изменению пола, производится в "исламской" республике Иран, это когда из мужчин делают "женщин" и наоборот!!! О их поклонению могилам и не говорю. Есть шииты нормальные, которые всеми вышеперечисленными мерзостями не занимаются, но их мало и они почти все живкт на юге Аравийского полуострова.
                                                    (-20)
                                                    12 июля'2012 в 23:49
                                                    • muvahhid, докажи свои слова, ссылкой на авторитетное мнение, СМИ - не подходят...
                                                      (1412)
                                                      13 июля'2012 в 01:12
                                                      • Яashad_rus, я был в Иране и все на месте видел, общался с иранцами, поскольку понимаю их язык. Нам тоже предлагали "жениться" таким способом. И в Иране по телевидению идет реклама операций по изменению пола!
                                                        Чего там доказывать, они и не скрывают этого!!!
                                                        (-20)
                                                        14 июля'2012 в 16:06
                                                        • mslm, да может это на них и предумали.
                                                          (165)
                                                          14 июля'2012 в 17:27
                                                          • muvahhid, многие люди знают, что первому писарю, который ввёл сокращённое написание салавата, по приказу кадия отрубили руки. Это Вам на заметку.

                                                            Второе. Ибнтеймисты и Ибн Теймийя – разные вещи. Оскорбления ученого тут нет, диагноз его адептам – есть. Не путайте.

                                                            Третье. Вы лжёте на мусульман также, как лгут ваши статейки и обвинения их в могилопоклонничестве. Вы называете меня могилопоклонником, тогда как я таковым ни разу не являюсь. Кого пытаетесь обмануть?
                                                            (61)
                                                            15 июля'2012 в 14:20
                                                            • mslm, я не ханафит и мнения ханафитский алимов для меня – да, интересно. Но не более того. Пожалуй в ответ мне стоит Вас отослать к целым библиотекам ханафитов Деобанда, ханафитов Маверранахра и ханафитов Барелви на тему дозволенности мазаров над могилами.
                                                              (61)
                                                              15 июля'2012 в 14:23
                                                              • farit, отвечу на это словами шейха Мухаммада аль-Якуби: «Когда ваххабиты обрушиваются на шейха Хабиба Умара Джифри под видом осуждения его посещения оккупированного Иерусалима, мы-то с вами понимаем, что это не война с Джифри. Это война с тасаввуфом вообще».

                                                                Итого, вся эта суггестивная болтайка, мантра ваххабитов о том, что они «просто утверждают Таухид», «пресекают пути к ширку» - это заверения для простачков. Нет же, это война секты со всем корпусом суннитского знания на конкретно взятой территории. Поэтому и разграбленные исламские библиотеки, поэтому завтра будут убитые алимы Ахли-Сунны и т.д. Все звенья однйо цепи.
                                                                (61)
                                                                15 июля'2012 в 14:27
                                                                • mslm, у Вас есть какие-то инструменты верификации источников, проверки их на недостоверность / достоверность? Или для Вас достоверный источник – это пропагандистские вбросы самого «Ансар ад-Дин»? Читайте тот же Ансар.Ру – вполне себе исламский сайт, там ветеран исламской журналистики Абдулла Мухаметов упоминает факт уничтожения Вашими подельниками Исламской библиотеки Тимбукту.
                                                                  (61)
                                                                  15 июля'2012 в 14:30
                                                                  • AbdarRahmanArtur, уж лучше зацепиться за безобидный ляп, чем крутиться как уж на сковородке, пытаясь оправдать перед мусульманами / затемнить то, что вытворяют недоумки в Тимбукту.
                                                                    (61)
                                                                    15 июля'2012 в 14:35
                                                                    • Salman-Sever, а с какого такого они мои подельники то?))
                                                                      (165)
                                                                      15 июля'2012 в 18:03
                                                                      • Salman-Sever, Мой тебе совет, познавай Ислам, а начни с Таухида, это ведь основа всего в нашей религии. Даже учёные не стыдились признать что чего-то не понимают, нам тем более надо постоянно изучать, познавать, не должно быть слепого следования.
                                                                        (425)
                                                                        16 июля'2012 в 11:48