Сегодня читал джума намаз в мечети, вернее во дворе мечети на станции метро Отрадное, только сказали такбир и имам стал читать суру «Аттакасур» - страсть к преумножению, как парень, который стоял со мной бок о бок, упал лицом вниз ровно так, как он стоял. Благо особо ничего серьезного не повредил, только кровь с носа пошла. Но удивляет не столько то, что он упал, а то, что все те, кто стоял, продолжали читать намаз, как - будто ничего не произошло. Я привел его в чувства, убедился, что с ним все в порядке и продолжил молитву.
Удивительно, те мусульмане, которые стояли рядом и не заметили, что рядом упал человек, и те, которые сегодня не обратили внимания на то, что убили Муртазали Магомедова, Хаджимурада Камалова, Курмана Исмаилова, запретили множество мусульманских книг, в том числе жизнеописание пророка, мир ему. И те и те читали и читают намаз и не задумываются о том, что намаз их, возможно, не принесет им пользы.
Как похожи те, которые кидают саадака в сундуки при мечетях или артистам-попрошайкам и те, которые тратят деньги на свои семьи или оправдывают необходимость очередной роскошной покупки и успокаивают себя тем, что – «это ведь тоже садака». Не задумываются они о тех, у кого умерли отцы и остались вдовы с детьми, которым надо помочь. Не задумываются так же о том, что сидят в застенках оклеветанные мусульмане и что ждут они так же приближающегося Рамадана, но не могут вкусить фиников с молоком в кругу семьи и не поздравят их с праздником Ид Аль Фитр и Ид Аль Адха.
Как будто не знают все они, на кого нужно быть похожими…
И разве не слышали они, что выходил из сафа (ряда) в коллективной молитве сподвижник, увидев скорпиона, и бегал за ним, что бы убить его раньше, чем он навредит его братьям.
И разве не слышали они, что «мусульмане как единый организм и если один из органов болит, то все тело отзывается болью и бессонницей»?
И разве не слышали они,
12 «…что такое крутая тропа?
13 فَكُّ رَقَبَةٍ
Это – освобождение раба
14 أَوْ إِطْعَامٌ فِي يَوْمٍ ذِي مَسْغَبَةٍ
или кормление в голодный день
15 يَتِيمًا ذَا مَقْرَبَةٍ
сироту из числа родственников
16 أَوْ مِسْكِينًا ذَا مَتْرَبَةٍ
или приникшего к земле бедняка.
سورة البلد Сура 90. Город
И
17 ثُمَّ كَانَ مِنَ الَّذِينَ آمَنُوا وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ وَتَوَاصَوْا بِالْمَرْحَمَةِ
А после этого надо быть одним из тех, которые уверовали и заповедали друг другу терпение и заповедали друг другу милосердие.
18 أُوْلَئِكَ أَصْحَابُ الْمَيْمَنَةِ
Таковы люди правой стороны.
سورة البلد Сура 90. Город
И разве не слышали они, как спросил пророк, мир ему, того, кто сказал, что примет Ислам, но не будет усердствовать на пути Аллаха и раздавать милостыню – «а как же ты хочешь войти в Рай»?
И разве не слышали они, что
177. لَّيْسَ الْبِرَّ أَن تُوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَـكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَالْمَلآئِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ وَآتَى الْمَالَ عَلَى حُبِّهِ ذَوِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَالسَّآئِلِينَ وَفِي الرِّقَابِ وَأَقَامَ الصَّلاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَالْمُوفُونَ بِعَهْدِهِمْ إِذَا عَاهَدُواْ وَالصَّابِرِينَ فِي الْبَأْسَاء والضَّرَّاء وَحِينَ الْبَأْسِ أُولَـئِكَ الَّذِينَ صَدَقُوا وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ
Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные. Сура 2. Бакара.
И разве не слышали они, что
достоверно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: "Накормите голодного, посетите больного, и освободите пленного". Передал аль Бухари, Муслим
А лечение этой мерзкой болезни только во внимательном изучении сказанного в Коране и сунне.
То, что убили имама и прихожанина мечети, а потом заставили сельчан поджечь мечеть - это Божий промысел.
То, что убили вчера еще одного имама - это Божий промысел, предопределение Всевышнего.
Так утверждают мусульмане, обсуждая убийства мусульман, исчезновение Валиуллина, в Фейсбуке.
Да Аллах испытывает нас, и мы должны достойно выдержать испытание. Но если мы не знаем утановления Аллаха данные нам в книге Его и сунне Его пророка с.а.в., то пройти испытание достойно не получится.
Продолжайте в том же духе жить. В таком случае не виноватьте власть, кяферов, как вы говорите. Неверующие были есть и будут. Значит мусульман как баранов резали и будут резать. Это же Божий промысел!
И Аллах приказал нам бороться против тех, кто совершает злодеяния, и выказывать сабр(терпение) на этом пути. И будут восхвалять Всевышнего!!! Алхамдулиллах!!!
Задумайтесь об этом, терпение не означает пассивность!
А если будет на то согласие Аллаха, то киллер убьет имама. Но не думайте Халида что Аллах будет доволен киллером. Довольствие Аллаха только и уверовавшими, совершающими благое и борющимися на пути Аллаха против злодеев-оборотней в том числе и из ФСБ и МВД.
Господь - это любовь утверждают христиане и убивают повинных в смерти их детей, родителей. Как в случае с Калоевым. За это другие христиане встречают его с красными дорожками. Другого христианина, убивший напавших на него, оправдывает христианский суд.
А если мусульмане начинают защищать свою веру, убивать убийц своих детей, братьев, родителей , то они, оказывается, исламские террористы. И вы же мусульмане превращаетесь в разноцветных попугаев: "Да, ислам запрещает убивать, ислам против "терроризма", ислам против "экстремизма".
Мусульмане, прекратите дурить себя и других своим тупым сабром,сабром, сабром и волей Аллаха.
Я вам уже объяснял, не путайте пассивность с сабром проявляемым человеком воюющим против произвола злодеев, хорошо?
откуда это?
====
И разве не слышали они, что выходил из сафа (ряда) в коллективной молитве сподвижник, увидев скорпиона, и бегал за ним, что бы убить его раньше, чем он навредит его братьям.
===
то что муслим замертво свалился во время намаза, это милость Всевышнего, возможно Аллаh пожелал забрать его из этого мира в таком положении что бы воскресить в Этот День в таком же...
и самый главный вопрос, ПОЧЕМУ НЕ ПРИВЕДЕНЫ МНЕНИЯ 4 ИМАМОВ ИЛИ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕНЫХ????
на сколько мне известно по мазхабу Абу Ханифы, нельзя выходить из рядов молящихся, это ФАРЗ намаз, обязательность, возникает вопрос каков хукм помочь брату подняться? сунна? ваджиб? если да, то ОНИ НЕ КАК НЕ МОГУТ СТОЯТЬ ВЫШЕ ФАРЗА
все остальные приведенные далили в этой статье никакое отношение не имеют к данной ситуации, это далили на взаимоотношение между братьями мусульманами, тогда уж приводите далили как читали намаз сподвижники пророка, когда у одного была стрела в ноге и он читал намаз не отвлекаясь на боль, когда одного кусали пчелы и он даже не махал рукой и не отгонял их, когда одиного сподвижника увидел враг и выстрелил из лука а тот не шелохнулся, потому что читал намаз, и у него спросили как ты так вытерпел, он ответил я хотел дочитать суру, ВОТ ЭТО ЛЮБОВЬ К Аллаhу и Его аятам! и не забывайте что намаз это диалог с Господом миров, без причины прерывать его нельзя...
И если такой поступок, как взгляд по сторонам в молитве, который не нарушает молитву, является кражей шайтана из молитвы, то что сказать о всем остальном?
Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные.
1 – Обязательные движения в молитве – это такие поступки, которые связанны с действительностью молитвы. Например, человек стал совершать молитву не по направлению к Каабе, пришел другой и сказал ему, что правильное направление справа, после чего тот повернулся. Это является движением, однако оно обязательно, без которого молитва не будет действительной. Также если человек увидел на своей одежде нечистоту, которую он в состоянии удалить, то он обязан это сделать, так как это связано с действительностью молитвы, и это движение является обязательным.
2 – Запрещенные движения в молитве – это те, которые нарушают молитву. Например, смех со звуком в молитве, даже если его было мало, это нарушает молитву, так как противоречит духу молитвы. Также и игра человека в молитве. Например, один молится, а другой играет в мяч, после чего и совершающий молитву начал играть мячом, это нарушает молитву, даже если этих движений было мало. Также и много лишних движений запрещено, и они нарушают молитву.
3 - Желательные движения в молитве – это то, что связано с улучшением и совершенствованием молитвы. Например, движение человека вперед в пустом месте для заполнения ряда молящихся. Это является Сунной, поскольку в этом полнота молитвы. Или то, что сделал однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда совершал ночную молитву с Ибн ‘Аббасом, который встал слева от него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял и поставил его справа от себя. Это также является движением, однако желательным, так как в этом совершенство молитвы.
4 – Порицаемые движения в молитве – это небольшие движения, не связанные с нуждой, но не по причине игры и если их не много. Например, как делают многие молящиеся, поправляющие платок или одежду в молитве, смотрят на часы и т.п. Эти небольшие движения являются порицаемыми.
5 – Дозволенные движения в молитве – это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью.
Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 8.
===========
надо было спросить у этих братьев почему они не шелохнулись? может быть они любят больше Аллаhа и его аяты? может быть потому что Аллаh обязал их со смирением читать намаз и не отвлекаться? даже по сторонам не смотреть? тем более ФАРЗ, тем более ДЖУМА, тому брату что помог может быть запишется благое дело, а тем братьям что любят Аллаhа больше и относятся к намазу со всей серьезностью, может быть запишется правильно совершенное Джума намаз.
''не делайте тщетными ваши деяния'' (Коран, 47:33)