Дьякон Максимов заявил о непричастности к решению суда Оренбурга
Георгий (Юрий) Максимов заявил о несогласии с запретом "канонических" мусульманских книг Ленинским судом Оренбурга
Эксперт Минюста РФ, преподаватель Московской духовной академии диакон Георгий (Юрий) Максимов выразил недоумение в связи с тем, что его экспертиза легла в основу запрета мусульманских книг, в том числе известных сборников изречений пророка Мухаммада "Сорок хадисов" и "Сады праведных" имама ан-Навави.
По словам дьякона, и состав библиотеки, и содержание материалов позволяет сделать вывод о том, что данная религиозная группа принадлежала к международному экстремистскому движению "Нурджулар". "Судебный процесс, для которого была написана моя экспертиза, состоялся в 2011 году, и на нем, помимо экспертных заключений, рассматривались свидетельские показания и факты, установленные в ходе следствия. Он касался деятельности организатора этой религиозной группы в Оренбурге. А вот новый судебный процесс, уже 2012 года, по результатам которого 65 книг из той библиотеки были признаны экстремистскими материалами, для меня стал неожиданностью", - добавил собеседник агентства.
В этой связи Максимов заявил, что не может полностью поддержать решение суда в Оренбурге о признании экстремистскими 65 книг и брошюр, изданных российскими исламскими издательствами. "В той библиотеке были разные материалы. Были книги идеологов "Нурджулар", было семь книг, которые еще в 2007 году признаны экстремистскими, но были и книги, которые я очень удивился увидеть в списке экстремистских материалов", - заявил Георгий, который является членом Совета при Минюсте по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма. Он уточнил, что, в первую очередь, имеет в виду те материалы, которые имеют каноническое значение для ислама.
"Как известно, хадисы являются вторым после Корана вероучительным источником в исламе. Сборник хадисов ан-Навави пользуется большим авторитетом у мусульман. То же можно сказать и о "Жизнеописании посланника Аллаха" Ибн Хишама. Это канонические источники ислама, они не связаны с деятельностью какой-либо секты. Поэтому я был весьма удивлен тем, что они попали в этот список", - заявил он.
Дьякон Георгий уверен: канонические книги той или иной официально признанной религии не должны быть предметом рассмотрения суда. "О них можно дискутировать, но пусть это делают богословы и религиоведы, а не судьи. Если же суд посягает на канонические источники религии, то неудивительно, что верующие испытывают возмущение. Лично мне бы и в голову не пришло помещать хадисы в списки запрещенной литературы", - добавил диакон.
Спасибо за понимание.