Общество

Запрет Сунны Пророка может иметь серьезные политические последствия

Заявление Научно-просветительского центра "Аль-Васатыйя – умеренность" в связи с запретом хадисов пророка Мухаммада (мир с ним) Ленинским райсудом г. Оренбурга

Серьезную озабоченность мусульманской общественности вызвало решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга А. В. Нуждина от 21.03.2012, который отнес к числу экстремистских произведений сборники хадисов (высказываний) Пророка Мухаммада (мир с ним) «Сады праведных» и «40 хадисов Имама ан-Навави». Хадисы – это составная часть Сунны – второго священного источника Откровения Аллаха в исламской религии после Корана. По сути, эти хадисы для мусульман имеют значение, аналогичное тому, которое для христиан имеют послания апостолов в Новом Завете.

Также запрещено известное жизнеописание Пророка (мир с ним) древнего историка Ибн Хишама, относящееся к классике исламской литературы раннего периода. – Это для мусульман равнозначно запрету Деяний апостолов в Новом Завете для христиан. Подобных запретов Священных писаний мировых религий не было даже в атеистическом Советском Союзе!

Недоумение вызывает и тот факт, что для экспертной оценки исламской литературы на предмет наличия в ней признаков экстремизма был привлечен не признанный ученый из академических институтов или госучреждений, а некий диакон-миссионер, бывший ранее главным редактором антиисламского сайта «Православие и ислам», который был уличен прокуратурой в экстремизме и закрыт.

Мы выступаем за реальный запрет экстремистской деятельности в нашей стране. Мы поддерживаем усилия государственных структур в этом направлении. Однако в решении Ленинского райсуда в отношении священного Откровения Ислама и классики исламского гуманистического богословия мы не усматриваем признаков борьбы с экстремизмом. Представители традиционного Ислама веками живут по этим хадисам и являются добропорядочными людьми и законопослушными гражданами, патриотами своего Отечества.

Мусульмане в нашей стране являются неотъемлемой частью как российского общества, так и мировой мусульманской уммы. По этому поводу Президент России В. В. Путин еще в 2006 году заявлял, что «миллионы российских граждан, которые исповедуют ислам, имеют право чувствовать себя органичной частью исламского мира». Оттого наши единоверцы с огромной благодарностью восприняли вступление России в Организацию Исламская конференция, состоявшееся в 2004 году. В мае 2012 года выдающиеся ученые исламского мира на первой Московской богословской конференции «Исламская доктрина против радикализма» поддержали усилия властей в Российской Федерации в обеспечении права на свободу религиозной деятельности, в том числе для мусульман, сформулировали действенные богословские нормы против радикальных идей.

На фоне взвешенной и продуманной политики федеральных властей в отношении мусульман контрастными, а иногда и чудовищными по своим последствиям для авторитета нашей Родины и ее общественно-политической безопасности, предстают решения, которые принимаются по мусульманской литературе на региональном уровне. Именно поэтому мы усматриваем в решении Ленинского райсуда г. Оренбурга провоцирование экстремистов на борьбу против Российского государства и нанесение серьезного урона авторитету нашей страны в исламском мире.

Запрет Сунны Пророка Мухаммада (мир с ним) может иметь серьезные политические последствия и наносит серьезный удар по всем усилиям государственных органов и исламских организаций в противодействии экстремизму и терроризму, в укреплении идей толерантности, умеренности и общегражданского диалога. Данное решение дает возможность радикалам аргументировать их противозаконную пропаганду «военного джихада» против Российской Федерации.

Наше общество уже сталкивалось с попытками запретить и Библию, и средневековую классическую иудейскую книгу «Шульхан Арух». Они провалились. Мы призываем вышестоящие судебные инстанции исправить ошибку Ленинского райсуда и в целом навести порядок в сфере судебной экспертизы по религиоведческим вопросам: необходимо, чтобы суды запрашивали экспертные заключения только в уже существующем экспертном совете при Министерстве юстиции РФ (возглавляемом директором Института востоковедения РАН профессором В.В. Наумкиным) или в институтах РАН.

Криминалистическая и религиоведческая экспертиза качественно отличаются друг от друга: в научных текстах, как правило, нет очевидных «вещдоков», для их оценки требуется углубленный анализ текста, не только лингвистический, но и прежде всего смысловой, религиоведческий. Иначе мы будем и дальше сталкиваться с ситуацией, когда райсуды по заключениям некомпетентных или ангажированных экспертов в закрытом от общества режиме будут запрещать священные Писания традиционных религий, к каковым в России отнесен и Ислам.

Обществу и государству следует срочно принять меры, чтобы прекратить местечковый произвол и по сути подпольную экспертную деятельность, дискредитирующие усилия по борьбе с экстремизмом и политику федеральных властей, угрожающие государственной безопасности России, межрелигиозному миру в нашей стране и развитию отношений с исламским миром. Необходимо чтобы экспертиза религиозной и особенно богословской литературы проводилась открыто и гласно признанными авторитетами в науке на основе состязательности мнений и убедительности доказательств.

Руководство Научно-просветительского центра "Аль-Васатыйя – умеренность" приняло решение издать хадисы и жизнеописание Пророка (мир с ним) с научными комментариями, чтобы доносить до общества подлинные ценности Ислама, которые являются надежным средством противодействия радикализму и экстремизму.

Коллектив Научно-просветительского центра "Аль-Васатыйя – умеренность"

Москва, 20 июня 2012 года

Автор: "Аль-Васатыйя"
Комментарии 8
  • Массовые репрессии мусульман, фальсификации уголовных дел с подбросом оружия, наркотиков, массовое внесение сламской литературы в список экстремистской литературы, непредоставление земель под строительство мечетей, война, объявленная в СМИ против исламской веры - это,оказывается, по мнению, "Аль-Васатыйя" проводится "на фоне взвешенной и продуманной политики федеральных властей в отношении мусульман".

    Материал обращения - это шаг вперед и два шага назад. Поэтому власть будет продолжать вытирать обо всех нас ноги.
    (-38)
    20 июня'2012 в 20:47
    • Что еще можно сказать? Спасибо "Аль-Васатыйя", что не остались в стороне. Но реверенсами в сторону властей совершили 1 шаг вперед, 2 шага назад на пути положения мусульман.
      (-38)
      20 июня'2012 в 21:27
      • Они уже не знают просто как остановить мусульман.Думая запретив всё это мусульмане остановятся,но нет так то всё просто,богобоязненные и искренние мусульмане никогда не сдадутся, они будут распространять призыв не смотря ни на что,т.к мусульманин должен жить этим и не бояться никого кроме Всевышнего.Не зря говорится наверное сила действия равна силе противодействия.
        (1899)
        21 июня'2012 в 00:05
        • о мусульмане хватит! прекратите быть терпилами и молить кяфирскую власть об отмене постановлений! Муфтии выводите людей на улицы, пока джихадисты не увели их в леса! время пошло!
          (32)
          21 июня'2012 в 01:09
          • Ассаляму алейкум братья и сёстры ознакомьтесь с обращением брата по поводу запрета религизных книг ! сокращённая ссылка на ютуб
            http://goo.gl/QoMw8
            (32)
            21 июня'2012 в 05:06
            • Это просто шантаж. По сути это обращение-лишь завуалированные слова адвоката хасавова.
              (-25)
              21 июня'2012 в 12:18
              • romik, ху а ю?
                (362)
                21 июня'2012 в 12:21
                • Такого вида запрета лишь усиливают экстремизм
                  (165)
                  22 июня'2012 в 12:46