Общество

Гестапо работает

В списках значились…

В ночь на 1 июня в селении Цебари Цунтинского района РД неизвестными лицами был убит заместитель директора сельской школы по воспитательной работе Заурбек Газимагомедов.

К нам обратились с заявлениями жители этого села, рассказавшие, как проводится следствие по этому громкому делу. От них стало известно, что сотрудники силовых ведомств располагают некими списками, составленными покойным Заурбеком Газимагомедовым. В настоящее время, люди, находящиеся в этих списках, опасаются за свою жизнь, о чём и сообщают правозащитникам.

Так, Магомедрасулов Зульфукар Абдулманапович, 1986 г.р., житель селения Цебари, 10 июня 2012 г.  был увезён сотрудниками правоохранительных органов из с. Комсомольское Кизилюртовского района, где находился со своими друзьями и родственниками  у троюродного брата. «Около 11 часов дня к дому моего троюродного брата, Алиева Абдулкерима, подъехали автомашины – «Мерседес» черного цвета и два бронированных УАЗика. Из них вышли люди в камуфляжной ыорме и масках, около 8-10 человек, и два сотрудника без масок в гражданской одежде. Мы все стояли около двора дома, собирались ехать на свадьбу в Тюбе. Эти люди вышли и окружили нас – всех, кто стоял около двора. Затем меня и еще двоих – Алиева Абдулкерима и Абдухаликова Шамхала Исаевича — схватили без объяснений, посадили в УАЗик и повезли в Кизилюртовский РОВД». Там их развели по разным кабинетам и стали задавать вопросы об убитом Заурбеке Газимагомедове. От Зульфукара требовали назвать исполнителей и заказчиков этого убийства, а также признаться в том, что он сам и является убийцей. «Я им отвечал, что не знаю, о ком идет речь, что я не виновен, на все их вопросы отвечал «нет». Каждый мой ответ сопровождался ударами, били меня человека 2-3, по телу, по голове», — рассказывает Зульфукар. После обеда, ближе к 15 часам, его вывезли в Хасавюрт, куда именно, он не знает, и там продолжили допрос, угрожая ему, что если он не признается в этом убийстве, то его отвезут в Ханкалу. Как и в Кизилюртовском РОВД допрос сопровождался избиениями. Ближе к вечеру Зульфукара снова доставили в Кизилюртовское ГОВД: «Надели на меня маску, обмотали ее скотчем и стали снова задавать вопросы. Все вопросы задавались про убийство учителя из нашего села и про список, который составил учитель. Спрашивали: «Почему он указал именно на вас, почему вы находитесь в этих списках?» (имели в виду меня и моих друзей). Я отвечал, что я ничего не знаю. Меня снова били…»

Отпустили Зульфукара Магомедрасулова около 3 часов ночи 11 июня. При задержании у него забрали два телефона, паспорт и деньги – 12 тысяч 500 рублей. Ничего из этого так и не вернули. Сказали ему, чтобы в 10 утра он снова пришел в РОВД. Однако, когда он пришел туда, его просто продержали около часа в одном из кабинетов, ни одного вопроса не задали и отпустили.

По поводу списков, в которых фигурируют имена Зульфукара и его друзей, он сообщил в своём заявлении: «Считаю, что эти списки, которые находятся у полиции, учитель составил из-за разногласия с ним в вопросах, касающихся выборов. Он был депутатом сельского собрания, а мы не хотели за него голосовать. Учитель нас уговаривал, но мы с моими друзьями имеем своё мнение на этот счёт, мы были против его кандидатуры и считаем, что по этой причине попали в эти списки. Также у нас были с ним разногласия во взглядах на религию. Газимагомедов Заурбек был приверженец суфизма, а я не отношусь ни к какому течению в Исламе. На этой почве у нас были постоянно разногласия, и он называл нас «ваххабитами»».

Другой житель селения Цебари, Исаев Магомедрамазан Касумович, 1983 г.р., рассказал следующее:

«Я проживаю в селении Цебари и с 2006 г. работаю в сельской школе преподавателем биологии. Когда  моих друзей выпустили из Кизилюртовского РОВД, я узнал, что у них про меня спрашивали сотрудники РОВД  – где я нахожусь и почему мои данные находятся в каком-то списке, который якобы составил убитый недавно в нашем селе учитель Газимагомедов Заурбек. Что это за список, в котором нахожусь и я, мне неизвестно. Но могу сказать, что у нас по работе с Газимагомедовым З. разногласий не было, его сын учится  в моем классе, я у него классный руководитель. Но у меня и моих друзей с ним были разногласия на почве выборов и религиозных взглядов . Он был приверженцем суфизма, но мы с друзьями не являемся приверженцами какого-либо течения в Исламе, и по причине разногласий в этом Газимагомедов называл нас «ваххабитами»».

подписаться на канал
Комментарии 0