Впервые опубликованы фотографии Мустафы Кемаля Ататтюрка из личного архива бизнесмена и коллекционера Мухаммеда Юкселя. Мухаммед Юксел: "У меня есть фотографии вскрытия не головы, а туловища Мустафы Камаля Ататюрка. Я не опубликовывал эти фотографии, чтобы в нашей памяти он не остался в таком образе". Islam-Today.ru предлагет ознакомиться с этими уникальными кадрами.
Но для начала напомним, что сделал Мустафа Кемаль Ататюрк для Ислама.
Мустафа Кемаль Ататюрк видел в халифате связь с прошлым и Исламом, поэтому вслед за ликвидацией султаната он уничтожил и халифат.
Кемаль Ататюрк упразднил должность шейх-уль-ислама в государстве, министерства шариата, закрыл отдельные религиозные школы и колледжи, а позже запретил шариатские суды. Новый порядок был закреплен республиканской конституцией.
Все религиозные учреждения стали частью государственного аппарата. Департамент религиозных учреждений занимался мечетями, монастырями, назначением и смещением имамов, муэдзинов, проповедников, наблюдением за муфтиями. Религию сделали как бы отделом бюрократической машины, а улемов - государственными служащими. Коран перевели на турецкий. Призыв на молитвы (азан) стал звучать на турецком языке.
Выходным днем кемалисты объявили воскресенье, а не пятницу, мечеть Айя-София в Стамбуле превратилась в музей. В быстро росшей столице Анкаре практически не строили мечетей. По всей стране власти косо смотрели на появление новых мечетей и приветствовали закрытие старых.
Преобразования затронули и арабский алфавит. Временное введение латиницы для тюркских языков в Советском Союзе подтолкнуло к тому же деянию Мустафу Кемаля. Новый алфавит был подготовлен за несколько недель. Национальное собрание приняло закон, вводивший новый турецкий алфавит и запретивший применение ' арабского с 1 января 1929 года.
|
|
|
|
|
|
|
В Турцию с рабочим визитом прибывает группа исламских учёных. При посещении религиозного учебного заведения, один из шейхов, в кабинете ректора обращает внимание на портрет Ататюрка. "Зачем здесь висит его изображение?", спрашивает шейх ректора. Ректор не долго думая отвечает: "Что бы мы не забывали проклинать его каждое мгновение".