Просвещение

Ночь Вознесения

В этом году  ночь с 16 на 17 июня весь мусульманский мир будет отмечать знаменательное событие - аль-Исра валь Мирадж - ночное путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Это великое событие произошло в ночь  27 числа мусульманского месяца Раджаб, около 619 года н.э. В этот день верующим рекомендуется посещать мечеть, читать Коран - священную книгу мусульман, совершать молитвы.

История ночного путешествия и вознесения Пророка (мир ему и благословение) произошла следующим образом. В ночь 27 Раджаба к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) явился ангел Джабраиль (архангел Гавриил) с ним было красивое верховое животное, похожее на лошадь, но меньше по размерам. Это было райское животное с крыльями. Пророк (мир ему и благословение) сел на него и отправился в чудесное путешествие. Бурак делал такие большие шаги, что преодолевал огромные расстояния.

Когда они остановились, ангел Джабраиль велел Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) совершить молитву (намаз) и сообщил, что это земли Медины (тогда этот город назывался Тайба).

Следующую остановку они сделали у горы Тур Сина (Синай), на которой Пророк Моисей (Муса) по Воле Бога слышал вечную Речь Бога, которая не подобна речи созданных (не является ни буквами, ни звуками, без органов речи, не на арабском языке, ни на каком-либо другом языке). Там Божий Посланник (мир ему и благословение) опять помолился и перенесся в Бейт Ляхм (Вифлеем), на родину Исы (Иисуса).

В Вифлееме Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также выполнил Намаз, после чего он перенесся в Иерусалим (Священный город Кудс).

В мечети Аль-Акса (Дальняя Мечеть) Пророк Мухаммад встретился со всеми пророками. Именно здесь была совершена коллективная молитва с участием всех пророков в том чиле и Авраама (Ибрахим), Моисея и Иисуса (мир им всем и благословение Господа).

Причем Пророк Мухаммад мир Ему, возглавил этот коллективный Намаз. События, произошедшие в эту ночь, так описаны в Священном Коране:

«Всемогущий Творец, Который превыше всех недостатков, даровал Своему особому рабу (Пророку Мухаммаду) чудесное ночное перенесение из мечети Аль-Харам (в Мекке) в Дальнюю мечеть (Аль-Акса). Бог благословил территорию, на которой стоит Дальняя Мечеть, а также ее окрестности. Это чудо было даровано Пророку для того, чтобы показать ему Божьи знамения. Воистину, Аллаh Всеслышащий, Всевидящий» (сура «Аль-Исра», аят первый).

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вышел из храма, для него с неба опустилась освещенная неземным светом лестница, и поднялся он по ней на Небеса (Чудо аль-Мирадж). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся сначала на семь Небес, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных. Там он получил повеление от Бога. Но вопреки существующим неверным мнениям нужно понимать, что Пророк Мухаммад (мир Ему) не встречался с Богом и не приблизился к Нему, так как Бог создатель и пространства и всего мира, Он существует без места, Бог не находится ни на небесах, и не вселился в этот мир.

Во время этого события Аль-Исра и Аль-Мирадж Пророку Мухаммаду (мир Ему) было показано множество удивительных вещей - чудес.

Во время Аль-Мирадж Пророку Мухаммаду получил повеление, чтобы выполнять ежедневно пятьдесят Молитв - Намазов, затем  на шестом небе Он встретился с Пророком Мусой (Моисеем), который посоветовал обратиться к Богу и просить облегчения, и таким образом, благодаря Пророку Моисею количество ежедневных Намазов сократилось с пятидесяти до пяти. Поэтому мусульманину, правильно выполняющему пять Намазов в сутки, Аллаh Всевышний дарует вознаграждение такое, как за выполнение пятидесяти Намазов.

Спустившись с Небес, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) на Бураке вернулся в Мекку.

Перенесение в Иерусалим и вознесение является в жизни Пророка (мир ему и благословение) одним из самых великих чудес, которое даровал ему Всевышний Творец, и это заняло всего лишь одну треть ночи.

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рассказал о своем ночном путешествии людям, то некоторые стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Страны Шам идет месяц и месяц идет обратно. Люди решили пойти к одному из самых близких сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Абу Бакру и спросить его мнение.

Он, в свою очередь, ответил, что все, что говорит Пророк (мир ему и благословение)  является правдой, и он верит Ему.

Люди обратились к торговцам и путешественникам, которые уже побывали в странах Шам, и попросили перед большим собранием Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) описать Кудс (Иерусалим) и Дальнюю Мечеть. После услышанного знающие люди сказали, что все рассказанное соответствует действительности.

Еще одним из знаменательных эпизодов события Аль-Исра и Аль-Мирадж является подчеркнутое единство всех Пророков. Это свидетельствует, что все они являются Посланниками Одного Единого Создателя, что у всех Пророков одна религия – Единобожие. Это принцип, объединяющий всех верующих - поклонение Одному Богу, не придавая Богу соучастника. Это принцип всех мусульман - распространение добра.

Автор: "Умма"
подписаться на канал
Комментарии 29
  • Альхамдулиллях! Как приятно читать)
    (-12)
    16 июня'2012 в 18:07
    • это же уже сегодня ИншАллах)))
      (296)
      16 июня'2012 в 18:34
      • Ночь перенесения и вознесения пророка
        http://www.whyislam.ru/statii/noch-pereneseniya-i-vozneseniya-proroka.htm
        (146)
        16 июня'2012 в 20:44
        • (146)
          16 июня'2012 в 20:45
          • Этой ночью будем просить Аллаха Субханаху ва Та`ала о прощении Им наших грехов и вспоминать лучшего из людей, пророка Мухаммада с.а.в.
            (-20)
            16 июня'2012 в 20:45
            • muvahhid, каков далиль на то что так можно поступать?
              (146)
              17 июня'2012 в 11:44
              • Ali-bek, а каков далил что нельзя так поступать?
                (867)
                17 июня'2012 в 13:40
                • muvahhid, ассаламу алейкум, брат! Пусть Аллах примет ваши молитвы и да простит всем нам грехи. Да будет благодатным эта ночь всем мусульманам мира.
                  (867)
                  17 июня'2012 в 13:46
                  • Хафиз, для совершения обрядов поклонения нужен далиль. Так что будьте любезны их предоставить...
                    (146)
                    17 июня'2012 в 23:12
                    • Ali-bek, а вы найдите на это запрет: "Этой ночью будем просить Аллаха Субханаху ва Та`ала о прощении Им наших грехов и вспоминать лучшего из людей, пророка Мухаммада с.а.в" и тогда я вам отвечу, инша Аллах.
                      (867)
                      17 июня'2012 в 23:26
                      • Хафиз, еще раз повторяю, мне не нужно искать запрет, а вот вам нужно найти далиль на то что можно делать то что вы собрались делать именно этой ночью.
                        Проблема в выделении именно этой ночи, почему не делают те же самые действия в любой другой день??
                        (146)
                        17 июня'2012 в 23:31
                        • Ali-bek, да потому что пророк с.г.с. вознесся именно в эту ночь и эта ночь по многим достоверным источникам благословенна и благодатна. И нет запрета на выделение какой либо ночи для поклонения даже в году. А теперь ответьте мне - вы себя умником строите или ученым? И тут на сайте решили всех уму-разуму учить. Если так то вы не туда попали и вам это уже подсказали многие.
                          (867)
                          17 июня'2012 в 23:49
                          • Хафиз, кто доказал что эта ночь благословенна и благодатна? Где на это далили? Конечно нет запрета выделить любой день для поклонения. Но когда это привязывается к определенной дате то на это нужен далиль. Пророк и сахабы в эту ночь что либо подобное делали?
                            (146)
                            18 июня'2012 в 00:00
                            • Хафиз, ничего себе понимание ))))
                              Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новоe и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто".
                              Или в другом хадисе: "Кто сделает дело на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто".
                              "И каждое новшество есть заблуждение, и оно в Огне"

                              Так что перед тем как требовать от Али или кого-либо довод на запрет дела в религии, подтвердите что оно вообще из религии.
                              Тогда можно будет говорить с вами.
                              (42)
                              18 июня'2012 в 00:09
                              • Называть праздником и особо выделять "ночь вознесения" без каких-либо указаний на это будет являться бидъа.
                                (4)
                                18 июня'2012 в 00:15
                                • Said1, Так как праздники в Исламе установил сам пророк ))
                                  (42)
                                  18 июня'2012 в 00:20
                                  • Said1, да брат, бесспорно соглашусь с тобой, но либо при прочтении этой статьи я был невнимателен, либо это действительно чьи то домыслы.
                                    Я не нашел здесь слова "праздник", так как с саого начала текста говорится "весь мусульманский мир будет отмечать знаменательное событие". И я тоже как не странно отметил это событие разговорами в этот день о вознесении Пророка, мир ему, более внимательно читал тахаджут, и долбше обычного делал дуа... Разве это было бидъа с моей стороны?
                                    (15081)
                                    18 июня'2012 в 00:29
                                    • абу Джабраиль, выделять как-то особо в плане поклонения и утверждать что это так без каких-либо доводов будет бидъа
                                      (4)
                                      18 июня'2012 в 00:32
                                      • Said1, это выделение брат, было непроизвольным, как отголосок впечатлений, навеянных от полученной и осознанной информации. Но скорее всего ты прав...
                                        (15081)
                                        18 июня'2012 в 00:35
                                        • abu zeinab, а ты знаешь такой хадис:"Если кто либо внесет в дело Ислама что-то лучшее то за это Аллах вознаградит его и если кто внесет в дело Ислама что-либо худшее то Аллах его ввергнет в ад.
                                          А теперь вопрос: Что вы находите в поклонении в эту ночь плохого? Многомиллионная исламская умма проводит эту ночь в поклонении и это не заблуждение и не куфр. Вот что еще скажу: Не пытайтесь делать из себя ученых ибо в вас нет понятия учения. Вы сеете только раздор в умме и это явный грех.
                                          (867)
                                          18 июня'2012 в 00:40
                                          • Said1, бид,а у вас в голове. Вы просто путаете благое дело с порочным делом. Благое дело не считается бид,а, а внесенное в дело Ислама порочное дело есть явное бид,а. Это например как изменение арабского азана местным языком или сокращение времен намазов и т.д. А то что мусульмане сидят и молятся в некоторые известные дни - это брат, не бид,а, а благое дело.
                                            (867)
                                            18 июня'2012 в 00:49
                                            • абу Джабраиль, вот именно брат, но некоторые люди этого не понимают...
                                              (-20)
                                              18 июня'2012 в 01:48
                                              • Хафиз, источник хадиса, если можно?
                                                (1044)
                                                18 июня'2012 в 09:18
                                                • Хафиз, если эти дни установил Аллах и Его посланник - это ничто иное как соблюдение Ислама. А если эти дни установил кто-то кроме них - это ничто иное как бид'а.

                                                  Как говорят ученые: благого намерения недостаточно, чтобы само дело было благим.

                                                  Например: выделять особо последние 10 ночей Рамадана, или же четные ночи из них - это установил сам пророк, саля Ллаху алейхи уа саллям. Или выделять понедельник и четверг постом. Означает ли это, что читать Коран и молиться в другие ночи нельзя? Или что поститься в другие дни нельзя? Нет, не означает. Но если вы станете молиться и читать Коран, например, именно 10 числа каждого месяца, считая, что именно эта ночь лучше для этого дела, или поститься именно по средам, считая, что в среду пост ценнее - вот тут мы вас спросим: "А какое у вас на это доказательство?". Никакого? - тогда выделение этих дней и ночей особым выделением - ничто иное как бид'а.

                                                  Другое дело, если вы например молитесь всю ночь 10 числа каждого месяца потому, что 11 числа каждого месяца вам не надо идти на работу, и потому вы хотите не упустить такую возможность, хотя бы раз в месяц выделять ночь для молитвы и чтения Корана. И если, например, случится так, что вам не нужно будет идти на работу 15 числа вместо 11 - вы будете заниматься этим ночью 14. Думаю смысл примера ясен. Аналогично как во многих мечетях выделяют субботу и воскресенье для проведения уроков потому, что в этот день у людей выходные и они могут придти - а не потому, что в субботу и воскресенье вознаграждения у Аллаха больше или что-нибудь в этом роде.
                                                  (1044)
                                                  18 июня'2012 в 09:30
                                                  • Хафиз, что за хадис такой? У кого он приводится?
                                                    (221)
                                                    18 июня'2012 в 15:06
                                                    • Махди, вы явно путаете что такое бид,а! Бид,а - это ересь или явный куфр. Если не знаете то смотрите словарь! И больше невижу смысла дальнейших распрей!
                                                      (867)
                                                      18 июня'2012 в 20:54
                                                      • Хафиз, хорошо, давайте разберемся, что такое бид'а. Есть 2 определение: языковое (бытовое) и шариатское. Вот как давали языковое определение этому слову ученые:

                                                        Ибн Фарис сказал: “Говорится: «Я совершил некое бид’а будь то словами или делами, если я сделал что-либо, чего не было до этого»”. См. “Му’джам аль-макъаиис” 119.
                                                        Имам ат-Туртуши сказал: “Слово «аль-бид’а» – это новоизобретенная вещь, которая не имела до нее ничего подобного”. См. «аль-Хауадис уаль-бида’» 40.
                                                        Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Что касается «аль-бида’» (нововведения), множественное число от слова «аль-бид’а», то это все то, что не имело примера до этого. И в языковом значении это слово включает в себя и то, что похвально, и то, что порицаемо”. См. “Фатхуль-Бари” 13/340.
                                                        В языковом значении слово «бид’а» упоминается и в Коране, как например, аят: «Первосоздатель небес и земли» (аль-Бакъара 2: 117).

                                                        Так, по сравнению со временем пророка, саля Ллаху Алейхи уа Саллям к новшествам можно отнести: автомобили, самолеты, компьютеры, интернет и т.д. и т.п. И я думаю что именно так Вы, Хафиз, понимаете это слово. Это правильно, но мы здесь говорим не об этом определении бид'а, а о ШАРИАТСКОМ определении этого слова. Вот ШАРИАТСКОЕ определение слова бид'а:

                                                        Имам аль-Джаухари сказал: “«аль-Бади’» и «аль-мубтади’», а также слово «аль-бид’а» – это внедрение в религию чего-либо, после ее завершения”. См. “ан-Нихая” 1/107.
                                                        Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нововведение (бид’а) в религии – это то, что не узаконили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), и это то, на что нет никакого веления, ни обязательного, ни желательного”. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/107.
                                                        Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нововведение (бид’а) – это все, что внесли в религию, и что не имело никакой основы в шариате. А что касается того, что имеет основу в шариате, на которое есть указание, то это не является нововведением в шариате, даже если это будет именоваться нововведением в языковом значении”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 265.
                                                        Имам аш-Шатыби сказал: “Нововведение – это путь в религии, который был придуман и изобретен, подражая узаконенному пути, проложенный с целью наибольшего поклонения Аллаху”. См. “аль-И’тисам” 1/51.

                                                        А теперь давайте проанализируем возвеличивание определенной ночи или дня для поклонения с тем, что якобы в эту ночь или день молитвы, или чтение Курана, или пост - более ценны, и более вознаграждаемы Аллахом. Это дело из дел религии или нет? Да, это из дел религии. Поэтому надо смотреть, есть ли достоверный довод и Курана и Сунны, и если довода у Вас нет, то - простисте, но это бид'а именно в шариатском значении, т.к. Вы вносите в религию то, чего раньше в ней не было. А в религии бид'а это и есть ничто иное как "ересь или явный куфр". И доказательств этому в сунне очень много, например этот хадис:

                                                        «Каждое нововведение – это заблуждение!» Муслим 2/592

                                                        И не надо приводить мнения всяких "хазрятов", которые говорят о "хороших нововведениях", т.к. большинство ученых первого времени с ними не согласны. Вот зато Вам другое деление нововведений в религию, а именно на "выводящие" из религии и "не выводящие" - весьма убедительно я думаю, чтобы не играться в "хорошие" и "плохие" бид'а:

                                                        Шейх Ибрахим ар-Рухайли, опираясь на хафиза Ибн Ахмада аль-Хаками, сказал: “Нововведение в религии бывает двух видов: выводящее из религии и не выводящее. Что же касается границ выводящего нововведения, то к этому относится: Отрицание такого дела, относительно которого есть единогласное мнение (иджма’), которое передается множеством путей и известно из положений религии. Например, отрицание какой-либо обязанности, или же обязывать необязательным. Считать запрещенное дозволенным или же запрещать дозволенное. Иметь убеждение в отношении Аллаха, которое отрицает Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и Коран, будь это утверждение чего-то или же отрицание, поскольку в этом объявление ложью Коран и послание посланника (мир ему и благословение Аллаха). В пример этому можно привести вероубеждение джахмитов, отрицавших качества Аллаха, считавших Коран сотворенным и сотворенным любое качество Аллаха”. См. «Маукъиф ахль ас-Сунна уаль-джама’а мин ахлиль-ахуа уаль-бида’» 1/105.
                                                        (1044)
                                                        18 июня'2012 в 21:42
                                                        • Махди, джазакаллаху хайр, брат, не вижу смысла распрей. Не люблю спорить.
                                                          (867)
                                                          18 июня'2012 в 22:16
                                                          • Arben, от Хафиза, видимо.
                                                            (1044)
                                                            25 июня'2012 в 20:16