Фотография десятилетия: "Долой будущего президента!"
Шафик заявил, что прибегнет к “грубой силе и казням” с тем, чтобы “навести порядок в течение месяца”.
Египетская пресса кипит от возмущения в связи с публикацией сообщений об откровениях кандидата в президенты Ахмеда Шафика, который пообщался с членами американской торговой палаты в Каире.
Шафик якобы заявил, что прибегнет к “грубой силе и казням” с тем, чтобы “навести порядок в течение месяца”.
Шафик поиздевался над парламентом , на три четверти состоящем из исламистов. Он обвинил “Братьев-Мусульман” в том, что они “готовят вооруженные милиции”. Шафик, говоря об исламистах, заявил: “Проблема с общественной безопасностью только одна – мы [исламисты] не хотим никакого порядка, которые обеспечивается неподконтрольными нам милициями. Мы желаем превратить Египет в Ливан”.
К счастью, сообщил Шафик, “египетский народ не разучился повиноваться”.
Заявления бывшего премьер-министра и бывшего шефа египетских ВВС были встречены громом аплодисментов. Большинство членов палаты – богатые египтяне с американскими паспортами, которые были финансовой опорой прежнего режима Хосни Мубарака.
В ходе первого тура президентских выборов “Братья-Мусульмане” были вынуждены бороться не только со светскими кандидатами, но и с конкурентами из числа исламистов. Им пришлось заверить обеспокоенных либералов и коптов в том, что исламские ценности не будут навязываться насильно каждому индивиду, а также не будет ограничена свобода слова и самовыражения. На Рождество верхушка “Братьев” посетила церкви, в то время как телохранители охраняли своих лидеров снаружи.
Кандидат “Братьев”, господин Мухаммед Морси, выступил по национальному ТВ, где заверил , что “Египет принадлежит всем. Кто убивал коптов? Кто не давал коптам строить церкви? – Не мы, а прежний режим”.
Между тем египетские либералы находятся в состоянии полной прострации. Они говорят: “Революции как будто и вовсе не было”. На протяжении нескольких десятилетий Шафик, один из наиболее приближенных к Мубараку людей, рассматривался в качестве возможного преемника, с благословения военно-бюрократической элиты.
Предвыборная платформа Шафика коротка, как конституция Наполеона Бонапарта. Он настаивает на том, что армия сохранит свою роль “опекуна конституционной легитимности”. Он считает экономическую активность армии, располагающей собственной гигантской экономической империей в различных отраслях индустрии и сельского хозяйства “стратегической необходимостью”. Он также требует сохранить в силе ненавидимый египтянами закон о чрезвычайном положении, позволяющий арестовывать и держать в заключении оппозиционеров без суда и следствия.
В экономической программе Шафик выступает против прогрессивного подоходного налога и за “крупные проекты развития”. Когда Шафик был министром авиации, он получил кличку “железный кулак” – за то, что не допускал стачек и забастовок в государственных аэропортах и на государственных авиалиниях.
Шафик якобы однажды пообещал назначить вице-президентом христианскую женщину. Сейчас он отступил от подобного радикального предложения, заявив: “Я хотел бы найти христианскую леди с подходящей квалификацией”. Многие “демократы” боятся, что вице-премьером будет назначен бывший министр разведки Омар Сулейман.
Шафик сформулировал свою идеологию в следующем простом выражении: “Государство должно быть очень сильным. Самой сильной вещью должно быть государство”.