Политика

"Кто он - израильский патриот?"

Чего хочет израильский патриот? О каком государстве он мечтает, отходя ко сну? На какое государство он рассчитывает, будучи погруженным в свою утреннюю рутину? Недавно были объявлены кампании подстрекательств, клеветы и бойкота против Турции, Швеции, Высшего Суда Справедливости, Бецелема, Нового израильского фонда, СМИ, Ричарда Голдстоуна, Ноама Хомского, Элвиса Костелло, the Pixies, Ахмеда Тиби, Ханина Зуаби, Тали Фахимы, Барака Обамы, Анат Кам и всего остального мира, а также - чуть-чуть – против вашего покорного слуги. Лицемерный, фальшивый и унылый взгляд на мир – вот, что характеризует эти кампании.

Нет, наш израильский патриот не негодяй – просто он слеп, а мозг его хорошо промыт.

 Он хотел бы жить при демократии – ну, конечно, он жаждет демократии. В конце концов, в школе его учили, что это стоящая вещь, и он хвастается перед всем миром, что Израиль – единственная демократия на Ближнем Востоке. Но это демократия лишена большей части определяющих её механизмов. Он доволен выборами  и принципом подчинения меньшинства большинству. Большинство будет принимать решения и плевать на меньшинство.

Израильский патриот хочет открыть газету, включить телевизор и посмотреть, что происходит в мире – но только в мире, где все обстоит ОК. Ладно, если не во всем мире, тогда по меньшей мере в Израиле и до тех пор пока все в порядке. Он жаждет как можно больше мировых чемпионатов по футболу, развлекательных программ, сплетен, а самое главное – только хороших новостей. Он хочет только тех комментаторов, которые «врезают» арабам и «размазывают» левых и других ненавистников Израиля и которые снова и снова призывают ударить по Газе, Хезбалле, Ирану и Стамбулу.

 Он – патриот – мирный человек, но он также хочет войны каждые 2-3 года и он хочет, чтобы СМИ твердили то же самое. На самом деле он не хочет знать, что происходило во время операции «Литой свинец» или что и почему думает ненавидящий нас мир. Он не хочет знать, что происходит на территориях или среди бедных, униженных и оскорбленных.

Но вопрос вопросов: если он считает, его права попираются, куда он обращается? К газетам и телевидению, излюбленному объекту своей ненависти. Ему нравится ненавидеть этих леваков из Высшего Суда Справедливости, но случись у него какие проблемы, куда он обращается? Правильно, в суд.

Израильский патриот хочет безоговорочной и безграничной любви от всего мира. В то же время он хочет игнорировать весь мир и презрительно плевать на его институты, соглашения и законы. Он хочет пакетной сделки с Турцией «все включено», но при этом не слушать, а что же имеют сказать турки. Он хочет применять в Газе белый фосфор, но чтобы мир вслед за ним повторял, что это белый дождь. Он хочет, чтобы ООН наложила санкции на Иран, но игнорировала бы свои собственные резолюции в отношении Израиля. Он хочет, чтобы здесь был наполовину иранский режим, но который бы во всех туристических буклетах изображался как либеральный.

По мнению патриота, мир фактически состоит только из Соединенных Штатов, да и то до определенной степени. Обамовская Америка тоже начинает выглядеть подозрительно.  Патриот требует, чтобы Америка  платила по счетам и заткнулась. Он хочет, чтобы еврейский мир жертвовал деньги, обнимался с нами и  массово приезжал сюда по программе «Таглит». Но когда из среды евреев произрастают J Street, JCall, Голдстоун и Хомский, он спешит наклеить им ярлык антисемитов. Они либо с нами, либо против нас – даже евреи.

Он хочет, чтобы Кнессет представлял народ, подразумевая свой тип народа – без Ахмеда Тиби и Ханин Зуаби, желательно вообще без арабов, разве что с Аюбом Кара. Дайте им возможность ездить за границу, чтобы возлечь на могилах цадиков, но только в еврейских общинах, не в Ливии. Дайте им бороться за освобождение похищенного солдата Гилада Шалита, но не за бесчисленных заключенных их собственного народа.

Шалит? Израильский патриот хочет его освобождения, так же, как и все израильтяне, но ни в коем случае не в обмен на освобождение террористов. Он также хочет наличия НГО и пожертвований из-за границы, но только для синагог и больниц. И помимо того, он хочет безоговорочной защиты израильских солдат и их командиров.  Они не могут подвергаться никакой критике. Они убили двух женщин, размахивавших в Газе белым флагом? Они в упор застрелили водителя в Иерусалиме? Они убили – может быть, без особой необходимости - турок на флотилии? Любой, кто говорит такие вещи, - предатель.

Такова невероятная страна патриота. Сомнительно даже, что ему действительно нравится жить в ней. Когда же он критикует свою любимую страну? Стоя в бесконечных транспортных пробках, в длинной очереди или, само собой, когда ЦАХАЛ убивает слишком мало? Есть ещё, что критиковать? Нет, спасибо. Я - патриот.

Автор: Гидеон Леви, газета Haaretz, Израиль
подписаться на канал
Комментарии 1