Обращения

Обращение угнетенного мусульманина к своим братьям и сестрам

Ассаляму алейкум уа рахматулахи уа баракатуху уважаемые братья и сестры!

Я хочу рассказать Вам о том, что происходит в небольшом селении в глубинке России, конкретно в с. Кош-Агач Республики Алтай.

Так 02 мая 2012 г. в отношении меня, Сватова Сержана Мжеткановича являющегося председателем и имамом Местной религиозной организации мусульман  села Кош-Агач и одного из прихожанина нашей мечети возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 282.2 УК РФ «Организация деятельности экстремисткой организации». Руководителем следственной группы по нашему делу является заместитель начальника следственного отделения УФСБ России по Республике Алтай Антон Анатольевич Панин.

В постановлении о возбуждении уголовного дела Панин утверждает, что я проповедую «версию ислама, почти неотличимую от идеологии джихадистов ваххабитского - салафитского толка». Что я, намеренно действуя в интересах запрещенной экстремисткой организации «Таблиги Джамаат», имея умысел на распространение ее идеологии на территории Республики Алтай, возглавил деятельность по вовлечению новых членов путем склонения участников мусульманской общины Республики Алтай в деятельность указанной организации. Как говориться в документах дела «воздействуя на их убеждения, сознание и религиозные чувства», делая акцент на том, что «данное объединение занимается возрождением и очищением ислама и способствует росту духовности мусульман».

При этом говорится, что якобы такие выводы сделаны согласно результатам историко-религиоведческого исследования, проведенного на базе Института монголоведения, буддологии и тибетоведения СО РАН г. Улан-Удэ Республики Бурятия. Исходя из этого, считаю, что само исследование, а также изложенные в постановлении доводы абсолютно не компетентные, необоснованные и тенденциозны.

Во-первых, я и прихожане нашей мечети с. Кош-Агач никогда не проповедовали какое либо течение в исламе называемое «Таблиги  Джамаат», также как мы ничего не знаем про данное течение. Испокон веков все мусульмане Средней Азии и России, в том числе и Кош-Агачского района исповедовали и, по сей день исповедуют традиционный для данного региона ислам ханафитского направления, основателем которого является великий Имам Агзам Абу-Ханифа. Также я, со всей ответственностью заявляю, что прихожане мечети с. Кош-Агач и района являются «ханифитами» и, не имеют ни какого отношения к движению «Таблиги Джамаат», тем более к идеологии джихадистов ваххабитского-салафитского толка, как упоминается в деле.

Во-вторых, я не согласен с результатами историко-религиоведческого исследования, проведенного на базе Института монголоведения, буддологии и тибетоведения СО РАН г. Улан-Удэ Республики Бурятия. При всем моем уважении к данному институту, я не могу понять какое отношение он, и его сотрудники имеют к исламу, почему эти исследования не проведены в институтах Исламоведения. Правоохранительные органы, которые возбудили в отношении нас уголовное дело и вынесли вышеуказанное постановление, мягко говоря, допустили грубые нарушения процессуальных и этических норм.

Так 6 мая сего года я был приглашен прихожанами и имамом мечети в село Жана-аул Кош-Агачского района для совместной джиназа молитвы за упокой душ наших дедов и отцов погибших в Великой Отечественной войне. Пока прихожане готовили праздничный стол - достархан для гостей, мы сидели и слушали проповедь имама с. Жана-аул о единобожье. В это время внезапно в здание мечети ворвались люди в форме, масках и с автоматами, окружив нас и, направив на нас оружие, крикнули «Не двигаться». Затем за ними ворвались люди в гражданской одежде  в количестве семи человек во главе с господином А.А. Паниным. При этом ни кто из ворвавшихся в мечеть людей не соизволил снять уличную обувь, пройдя по молитвенным коврам вовнутрь мечети (хотя известно, что сам Президент Российской Федерации, когда заходил в мечеть, снимал обувь). Силовики и штатские, снимая все это на видеокамеру, прошли к полке, где находились религиозная литература, а также Священный Коран и стали сбрасывать книги с полок на пол, в  том числе и Священный Коран. Хотя общеизвестно, что Священный Коран нельзя даже брать в руки без омовения, а тем более является  актом богохульства грубо бросать Книгу Аллаха на пол.

При этом эти люди вели себя очень вызывающе и нагло, держа при этом нас под дулом автоматов. И это беззаконие со стороны защитников закона творилось при том, что в мечети в это время находились несовершеннолетние дети и ребенок инвалид и можно только представить себе какие чувства и страх перед этими людьми охватил детей. По этому поводу, братья, выводы делать вам.

Таким образом, своими действиями они оскорбили самые сокровенные чувства верующих, осквернили Дом Аллаха и грубо бросили на пол Его Книгу, ведя себя в мечети как настоящие вражеские боевики. Свидетелями этих безобразии стали около 30 человек прихожан мечети с. Жана-аул.

Далее, на этом их бесчинства на прекратились. Они, продолжая угрожать оружием в отношении мирных и безоружных людей, пришедших в мечеть на молитву, отобрали у всех сотовые телефоны. При этом задаюсь себе вопросом, на каком основании они позволяют себе так поступать в отношении мирных граждан своей страны, ведь это чистой воды «разбой».  Известно, что у большинства прихожан мечети, кои не являются в своем большинстве людьми состоятельными, сотовый телефон единственное средство связи так необходимое в наше время в повседневной жизни.

Произведя незаконный обыск и изъятие личных вещей прихожан прямо в здании мечети с. Жана-аул (так как у них не было постановления на проведение обыска в мечети) они увезли меня в здание УФСБ с. Кош-Агач. Там они продержали меня с 19.00 часов до 02.00 часов ночи, целых 7 часов. При этом они продолжая  мне угрожать и оказывая психологическое воздействие и оскорбляя мои религиозные и просто человеческие чувства, задевая мою семью, пытались выбить из меня признательные показания в том, что я, якобы, являюсь экстремистом и приверженцем течения «Таблиги Джамаат».

Буквально на следующий день мою фотографию разместили в интернете и объявили меня экстремистом, тогда как по закону вина человека может быть доказана только судом. Однако они, без всякого суда и доказательства вины, своим самосудом уже опорочили мое имя.

 Уважаемые братья и сестры! 

Я обращаюсь к Вам, ведь такими темпами, какими преследуется наиболее активная часть мусульман, теперь уже и в глубинке, в скором будущем обвинят всех мусульман в экстремизме! Простые люди уже потеряли доверие к правоохранительным органам, которые, на мои взгляд, своими грубыми, вызывающими действиями сами разжигают межконфессиональную и межнациональную рознь или же это возвращение к былым временам, когда сжигали мечети, церкви, бросали в тюрьмы священников и имамов.

Я прекрасно понимаю, что за этими действиями стоит определенная группа лиц, которым это выгодно перед предстоящими выборами главы района. Но тут напрашивается вопрос, до каких пор правоохранительные органы будут служить инструментом в руках определенной кучки людей называющих себя политиками. Почему они не займутся истинными своими  задачами - защитой интересов граждан и конституции РФ.

 Уважаемые братья и сестры! Убедительно прошу Вас вмешаться в ход этих событий. Все мусульмане села Кош-Агач считают, что уголовное дело возбуждено в отношении всех мусульман Кош-Агачского района, а не только в отношении нас.

Заранее благодарю Вас и надеюсь на Ваше понимание и братские чувства, С. М. Сватов       

08.05.2012 г. 

Краткая историческая справка: Село Кош-Агач расположено в Республике Алтай. В 1820 году для торговли с прилегающими странами происходило проникновение российских купцов. Это был последний российский город тех времен по дороге к Монголии и Китаю. В настоящее время является районным центром. Мусульманское население в основном составляют местные казахи, проживающие на данных территориях еще до присоединения алтайских земель к Российской империи.

Автор: Имам-хатыб мечети с. Кош-Агач Республики Алтай Сватов Сержан М.
подписаться на канал
Комментарии 31
  • ....братья и сестры делайте ду"а за наших единоверцев...за ними всего лишь такие же кяфиры как и они сами...из крови и плоти...а за нами Аллах Всевышний..
    (1474)
    10 мая'2012 в 00:19
    • Дорогой наш брат Сержан! Да поможет тебе Всевышний Аллах, а это так и будет, иншаЛлах! Все мусульмане, которые приносят пользу Исламу, обществу и народу, прошли через это. Прими это как дар от Аллаха, как знамение принятия твоего служения Господом миров! Испокон веков грешники, безбожники, враги мира и согласия изгоняли и избивали Пророков (мир им) и праведников, увещевающих людей и призывающих к вере и праведности. Твоя ситуация показывает, что ты на верном пути! Не унывай от слов и дествий безбожников, слова которых - ложь и клевета! В течение веков безбожники боролись и борятся с верой и праведностью, навешивая различные ярлыки и пытаясь представить в глазах народа таких людей "преступниками и экстремистами". Да наставит их Аллах на путь истинный, да откроет им глаза и уши, дабы они увидели и услышали истину. Да убережет Всевышний всех Своих праведных рабов от зла нафса и сатаны и от зла шайтанов из джиннов и людей! Будем делать за тебя дуа, дорогой брат, иншааЛлах!
      (5146)
      10 мая'2012 в 01:08
      • Это делается так! Приезжает из ЦДУМ кто-нибудь из имамов на джума намаз, типа проездом из города "N", присутствует на проповеди, оценивает обстановку проведения хутбы и чтения намаза, далее оценивает имама, и делает вывод: вахабит, экстремит или еще кто-то. Старается быть незамеченным и делает свое дело. Это я сам видел и хочу просто предупредить братьев имамов Российского джамаата.
        (867)
        10 мая'2012 в 07:42
        • Вот истинное лицо проповедников радикальной толирантности в тоталитарно-демократическом государстве.
          (22)
          10 мая'2012 в 08:33
          • Nord Ratibor, Брат я полностью с вами согласен до последнего слова в вашем комментарии и пресоединяюсь к той мольбе за нашего брата Сержана, Амин.
            (22)
            10 мая'2012 в 08:38
            • Всем, у кого отняли сотовый написать заявление в милицию о разбойном нападении. Писать с импользованием слов: "группа лиц... действовали орагнизованно... применяли насилие... угрожали оружием... существенный материальный ущерб". Пусть будет полсотни заявлений. Корешки заявлений брать обязательно. Далее. Открытое письмо завяление в УФСБ - мол, прошу вернуть похищенные вами телефоны. Это для фиксации фактов - ничего толкового из этого не выйдет, думаю. Это не ментовка - это гэбня, с ними сложнее (расстраиваться не стоит: чем болше шкаф, тем громче он падает). Далее обращаемся сюда - http://www.memo.ru/s/76.html (Программа "Фабрикация уголовных дел об исламском экстремизме в России" Виталий Анатольевич Пономарев - руководитель: ponvit@gmail.com)
              (362)
              10 мая'2012 в 10:22
              • "Испокон веков все мусульмане Средней Азии и России, в том числе и Кош-Агачского района исповедовали и, по сей день исповедуют традиционный для данного региона ислам ханафитского направления, основателем которого является великий Имам Агзам Абу-Ханифа."
                Жаль, что они не исповедуют Ислам от Великого пророка Мухаммада (сас).
                (728)
                10 мая'2012 в 22:16
                • isa, брат, мы все прекрасно понимаем (надеюсь) что нет "ислама от абу Ханифы", есть только фикх от Абу Ханифы. Что касается акыды этого великого имама, то это акыда пророка Мухаммада, саля Ллаху Алейхи уа Саллям, его сподвижников, и всех, кто за ними следует. Поэтому не надо проводить черту между ханафитами и исламом.
                  (1044)
                  10 мая'2012 в 23:04
                  • "Мусульманское население в основном составляют местные казахи, проживающие на данных территориях еще до присоединения алтайских земель к Российской империи."

                    Т.е. Сержану мало статьи за "экстримизм". Он ещё хочет лавры сипаратиста!!! С его статьи выходит, что у казахов больше прав на земли КОш-Агача, чем у русских кяфиров? Еще предложил бы присоединиться к Казахстану. Не в твоём положении рассуждать о таких вещах, Сержан! Ты зря злишь власти!
                    (-14)
                    11 мая'2012 в 07:49
                    • Брат, Махди! Все беды Уммы от того, что мы отошли от требований Курана, где Аллах Тагаля приказывает: "Поклоняйтесь Мне и следуйте за Моим посланником, и он приведет вас ко Мне прямым путём". Посланник оставил ясную Сунну и показал дорогу в Рай. Мы же ищем заблуждений и разделений, агузу билЛлях.
                      (728)
                      11 мая'2012 в 09:19
                      • для куфаров мусульмане, которые распространяют ислам и если это дает плоды, невыгодны и представляют опасность. Ислам несет в себе решения проблем людей, побуждает думать над этой жизнью и жертвовать имуществом а не заниматься накопительством, все это страшит власть имущих, народ который думает им не нужен, а те люди, которые побуждают задуматься о своей жизни всерьез опасны и не выгодны. Все испытания от Аллаха братья и сестры, как бы ты не жил если тебе предписал Аллах определенные ситуации в жизни, то это произойдет.
                        (3004)
                        11 мая'2012 в 16:46
                        • дай Аллах силы и стойкости тем братьям и сестрам которые находятся в притеснениях, дай нам понимание того что мы единая умма и держаться вместе не смотря ни на что. Аминь.
                          (3004)
                          11 мая'2012 в 16:47
                          • марьям, аминь!
                            (5146)
                            11 мая'2012 в 16:56
                            • а что такое традиционный Ислам?
                              (341)
                              12 мая'2012 в 20:28
                              • isa, в том то и дело брат! Под этим твоим комментарием готов подписаться! Мы должны объединятся, а не разделяться. Я не говорю о том, чтобы объединятся с кем-ни попадя, не смотря на их акыду - нет! Объединятся надо вокруг Ислама, вокруг нашей чистой акыды, акыды пророка Мухаммада, саля Ллаху алейхи уа Саллям, его сподвижников, и всех тех, кто следовал за ними! И великие имамы Аш-Шафии, Абу Ханифа, Малик и Ахмад также в их числе.

                                А что касается разногласий в фикхе - то они были даже среди сподвижников. Если у разных ученых есть разные мнения, и оба они исходят из Корана и пречистой Сунны - это вовсе не повод чтобы разделятся, и уж тем более враждовать друг с другом! Побойтесь Аллаха, братья! Во все времена ученые разногласили и спорили по самым разнообразным вопросам, но при этом они всегда были примером великого братства, взаимопонимания и любви друг к другу ради Аллаха!
                                (1044)
                                12 мая'2012 в 22:55
                                • марьям, Амин!
                                  (1044)
                                  12 мая'2012 в 22:56
                                  • Janaydar, ты зря злишь Аллаха!
                                    (1044)
                                    12 мая'2012 в 22:56
                                    • Махди,
                                      если ты мусульманин, то не мог таписать такого "ты зря злишь Аллаха!" патаму что каждый мусульманин знает, что Аллах всемилостивый и всемилосердный и любит всех людей на земле! Коран учит уважать власть и подчиняться ей. А вот Сержан злит власти, патаму что вместо того, чтобы прикратить сектантскую пропаганду и перестать совращать с истиннаго пути дабрапарядачных мусульман, он в погоне за диньгами связался с экстримистами и втягивает в сваю секту кучу народа!
                                      (-14)
                                      14 мая'2012 в 06:55
                                      • Janaydar, это какие власти должен уважать мусульманин? Уж точно не те, которые гнобят мусульман в тюрьмах только за то, что они распространяли исламские знания и призывали людей к исламу. Сержана лично не знаю, но таких как он в России тысячи, есть и те, о которых достоверно знаю, что просто подкинули что-нибудь, пришили глупое дело или вообще без суда и следствия убили.
                                        (1044)
                                        14 мая'2012 в 11:27
                                        • Махди, если власти немусульманские, то обязательно будут трения! Народ получает такую власть, какую он заслуживает. А в России власти немусульманские, потому что в стране большинство христиан. Было бы удивительно, если б президень и премьер были магометанами при 80 % православного населения. Большинство иберателей не потерпело бы такого. И кого из мусульман гнобят в тюрьмах? Я таких не знаю, разве Аслана Масхадова? Так тот отрабатывал за деньги. Назовите хоть одного ещё? Зато я знаю Сержана Сватова. Его 100 раз предупреждали и прокурорские и менты, дескать хватит якшяться с экстремистами из Киргизии. Он не послушал. Теперь получает то, чего сам захотел.
                                          (-14)
                                          14 мая'2012 в 20:23
                                          • муслимы просто делитесь эттой инфой в соц.сетях и хотя бы этим помогите этому брату, завтра и к вам могут заявится со статьей и тогда будет поздно.
                                            (62)
                                            14 мая'2012 в 21:56
                                            • Janaydar, полистай наш сайт, узнаешь много таких историй про беспредел ментов и чекистов: http://golosislama.ru/?all=1

                                              А про то, что народ получает такую власть, как он заслуживает - тут с тобой на все 100 согласен. Но это мое отношение к этой власти не меняет.
                                              (1044)
                                              14 мая'2012 в 22:08
                                              • (-1)
                                                17 мая'2012 в 08:22
                                                • А вот и ФСБ России официально подтвердило факт пресечения деятельности экстремистской организации:
                                                  http://www.fsb.ru/fsb/comment/remark/single.htm!id=10436561@fsbComment.html
                                                  Похоже, всё серьёзно!
                                                  (-1)
                                                  18 мая'2012 в 05:50
                                                  • mda uj.... kuda mi katimsya....
                                                    (2)
                                                    23 мая'2012 в 22:39
                                                    • Аллах Всевышний испытывает и помогает!
                                                      (68)
                                                      26 мая'2012 в 08:53
                                                      • Janaydar, что за бред ты несёшь? У нас в конституции РФ не указана государственная религия христианство как основная или главествующая религия. Там четко прописано:
                                                        Статья 14 конституции РФ:
                                                        1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
                                                        2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
                                                        Или ты не только писать без ошибок не умеешь, но и читать не умеешь??? Пусть хоть 99,9 % будет христиан в нашей стране - это не дает право правоохранительным органам поступать так по отношению к гражданам своей страны, преступать закон. Только после решения суда можно назвать человека преступником, до этого момента это явлется клеветой. Или мне ссылки из УПК РФ сбросить? Парадокс следующий: правоохранительные органы, созданные для осуществления деятельности по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительная деятельность) вместо того чтобы охранять правопорядок и следить за соблюдением законности они его нарушают (то есть занимаются правонарушительной деятельностью). Получается что они совершают ТО с ЧЕМ они изначально должны были бороться. Я думаю не один сознательный гражданин своей страны не поддержит подобное преступление против своих сограждан, а тем более не будет их оправдывать. Janaydar ты сознательный гражданин? Что с твоим сознанием?
                                                        (29)
                                                        18 июня'2012 в 19:58
                                                        • Аллах яхдик, братья и сёстры!
                                                          (29)
                                                          18 июня'2012 в 20:24
                                                          • Самое страшное что большая часть христиан (90 %) по своей сути христианами не являются, то есть не соблюдают то что им предписывал Иисус (пророк Иса Рахматуллахи Алейхи!) А жаль, между истинными христианами и правоверными мусульманами намного меньше разногласий, чем между правоверными мусульманами и безбожниками, считающими себя христианами.
                                                            (29)
                                                            18 июня'2012 в 20:30
                                                            • Ассаляму алейкум.
                                                              Так 6 мая сего года я был приглашен прихожанами и имамом мечети в село Жана-аул Кош-Агачского района для совместной джиназа молитвы за упокой душ наших дедов и отцов погибших в Великой Отечественной войне.
                                                              (26)
                                                              9 апреля'2013 в 00:09
                                                              • Как можно это понять?
                                                                (26)
                                                                9 апреля'2013 в 00:09