|
Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров признал, что убитые во время спецоперации в Назрани неделю назад трое местных жителей не были боевиками. Их семьям выплатили компенсации, пишет газета "Известия".
Неделю назад в Назрани была расстреляна машина, в которой находились пять человек, включая двух известных правоохранительным органам боевиков - братьев Салмана и Джунейды Гардановых. Еще трое убитых оказались местными рабочими, которых бойцы спецслужб по ошибке сочли террористами.
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров встретился с родственниками погибших и пообещал им тщательно разобраться в инциденте и наказать виновных.
3 апреля силы ФСБ и МВД республики около 20:45 на улице в Назрани попытались остановить и заблокировать автомобиль. Когда оперативники приблизились к автомобилю, сидевшие в ней люди начали стрелять. Ответным огнем спецназ буквально изрешетил машину.
Внутри обнаружили пять тел. Кроме братьев Гардановых в авто ехали еще трое рабочих местного кирпичного завода: 24-летний экскаваторщик Салаутдин Муружев, 56-летняя укладчица Зина Вельхиева и 30-летний лафетчик Шамсудин Гарданов.
Однако местный Национальный антитеррористический комитет объявил убитых рабочих шахидами - якобы на их телах были обнаружены пояса смертников. Родственники погибших были возмущены этой информацией. По их словам, рабочие сели в автомобиль по предложению братьев Гардановых, которые согласились подбросить их до дома.
Отвечать за гибель мирных жителей пришлось властям республики. На похороны пришли секретарь Совбеза Ахмед Котиев, начальник Назрановского ГОВД Магомед Янов и председатель местного муфтията. Родственникам рабочих вручили по 100 тысяч рублей компенсации.
При этом глава республики отметил, что силовики не могут работать "в белых перчатках" и что погибшие сами могли избежать гибели, поскольку знали, к кому садятся в машину.
Правозащитники Ингушетии говорят, что это не единственный подобный случай. 3 марта в городе Малгобеке во время спецоперации оперативники расстреляли "Ладу-Приору" с двумя пассажирами. От выстрелов в бак машина взорвалась, люди погибли. Их также объявили боевиками. При этом родственники одного из погибших утверждают, что он был потомственным военным, офицером в запасе, занимался садоводством и не имел ни малейшего отношения к бандподполью.