3 апреля 2012 года муфтия РТ Ильдус Файзов отстранил от должности имама мечети Кул-Шариф Рамиля Юнусова, назначив на это место самого себя. При этом Рамилю Юнусову было негласно запрещено отныне выступать в мечети с проповедью. Тем не менее имам Кул-Шарифа организовал протестную кампанию в отношении этого решения, в результате чего был восстановлен в своей должности.
Это событие привлекло внимание большого количества мусульман, и многие из них по разному его оценили.
Рамиль Юнусов с 2002 по 2005 год был мухтасибом Нижнекамского района Татарстана и пользовался поддержкой тогдашнего главы Ильсура Метшина. После назначения Метшина в 2005 году мэром Казани Юнусов переехал в столицу и стал имамом только что построенной мечети Кул Шариф. Многие эксперты называли его как одного из наиболее вероятных преемников Гусмана Исхакова, который, как считалось, должен был покинуть свой пост еще в середине прошлого десятилетия. После праздника в Кремль вместе с Шаймиевым пошел Юнусов, Исхакова не пригласили.
Юнусов, несмотря на эти перспективы, сумел сохранить хорошие отношения с муфтием Исхаковым. За последние пять лет наряду с должностью имама Кул-Шарифа Рамиль Юнусов работал председателем татарстанского совета улемов (богословов), казыем (шариатским судьей) Южного казыята и до 2010 года был и.о. первого заместителя муфтия РТ.
На выборах муфтия РТ в 2011 году он не выставлял своей кандидатуры, хотя был кандидатом от двух списков оппозиционных сил. Он также не поддержал ни одного из других кандидатов, прекрасно понимая, что Файзов - фигура, согласованная со всеми уровнями власти.
Однако пост имама центральной мечети является весьма влиятельным политическим капиталом. Это, пожалуй, последняя, не взятая нынешним муфтием Файзовым, высота. Очевидно, что именно амбиции Файзова подтолкнули его на открытую конфронтацию с вполне лояльным Юнусовым. Это видно из публичной полемики устроенной оппонентами. Юнусов после восстановления в должности заявил, что Фаизов «может приходить в мечеть и там проводить проповеди». На что председатель ДУМ заявил: «Я как муфтий, находясь в любой из мечетей Татарстана, являюсь главным имамом этой мечети».
Кул Шариф входит в состав музея – заповедника «Казанский Кремль», заместителем которого является Юнусов. Поэтому это решение об отстранении имама не могло являться сугубо личной прерогативой Файзова. Скорее всего, свою роль сыграл протест Юнусова против установления в городе Булгар статуи «Харинтельница», идола, изображающего мифическое животное с крыльями. Проект восстановления Булгара, включающий в себя установление этой статуи, является инициативой Шаймиева, которая встретила столь бурное сопротивление, организованное при участии Юнусова. Здесь Файзов и воспользовался недовольством Шаймиева в отношении «оппозиционера».
Однако, успешно проведенная протестная компания возымела существенный общественный резонанс, из-за которого было достигнуто компромиссное соглашение. Опять таки его заключили ДУМ РТ и музей «Казанский Кремль». По итогам соглашения, Файзов назначил Юнусова имамом мечети Кул Шариф.
Тем не менее, вслед за изданием данного указа, было проведено дисциплинарное заседание президиума ДУМ РТ, на котором был объявлен выговор Юнусову за деятельность, несовместимую с правилами муфтията. Рамиль Юнусов ранее выдал положительную рецензию на книгу «Комментарии к вероучению имама Ат-Тахави», которую ДУМ РТ признал ваххабитской. За повторный выговор Юнусов может лишиться свидетельства имама.
Мечеть Кул Шариф также является и серьезным доходным предприятием. По данным muslem.ru стоимость проведения никаха в мечети стоит 16 тысяч рублей, что приносит около 4 млн. рублей дохода в месяц. Этот факт интересен с точки зрения борьбы финансовых интересов ДУМ РТ и его противников.
Муфтият испытывает серьезное давление со стороны Совета муфтиев России, который активно продвигает в республике свои интересы. Помимо сугубо священнической деятельности, СМР пытается захватить часть татарстанского рынка сертификации по стандарту Халяль и рынка услуг в области Хаджа, где монополистом являются структуры ДУМ РТ.
По всей видимости, именно с подачи СМР была организована еще одна атака на позиции Файзова. Его предшественник Гусман Исхаков недавно подал заявку в Минюст на регистрацию альтернативного Духовного управления мусульман, который должен примкнуть к Совету муфтиев России. Уже известен примерный список мечетей, готовых войти в альтернативный ДУМ: приходы казанских мечетей «Эниляр», «Нурулла», «Казан нуры» и ряд приходов из Нижнекамского, Альметьевского и Азнакаевского районов Татарстана.
Все эти события несомненно должны печалить мусульман, которые понимают, что сегодня страшная беда происходит с мусульманами Сирии и Афганистана. Умма ведет ожесточенную борьбу с тагутом во многих странах, и это в то время, как муфтии в России делят регалии и коров для удоя.
Наличие одновременно двух муфтиев России и отдельно взятых муфтиятов, вроде татарстанского, внешне изображает разобщенность мусульман. Власть России полагает, что таким образом она будет держать мусульман в ссоре. Однако, умма уже все лучше видит настоящее лицо муфтията, являющегося инструментом тагута в борьбе с Исламом. И влияние муфтията все больше ограничивается рамками мечети и обрядами, из-за чего такое представление власти о положении мусульман и роли муфтията крайне ошибочно.
Муфтият, как структура российского государства, не может противостоять исламской идее. Именно она является силой, с которой не могут справиться власти Татарстана, отстранившие Юнусова. Понимание Ислама, необходимости полного претворения шариата сегодня непоколебимо ведут мусульман к полной победе, о которой нам обещал благословенный Посланник Аллаха с.в.т.
«Затем пребудет тирания, которая пребудет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать её и уберет. Затем пребудет Халифат по методу пророчества» (Ахмад).
Мусульмане, вы видите до какой низости опускаются священники, использующие исламские лозунги в своих корыстных целях. Кто же они, поступающие так, когда детей Сирии и Афганистана расстреливают, а их матерей в России сажают на основании показаний муфтиев?!
«Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого.» (2:8-12)
Вы меня простите, но здоровая конкуренция еще никому не мешала. И не думаю, что вообще может идти речь о конкуренции. В городах Татарстана ,в частности Лениногорска и Альметьевска зайди в супермаркеты, спроси о халяльной продукции и на тебя как на дурака посмотрят. Потому что там зачастую понятия не имеют, что это такое и с чем его едят.
Рынок халяльной продукции свободен в Татарстане.
Очень жаль, что аноним в своем сомнительном материале еще и употребляет ссылки на Коран.
Ссылаться т.н. УСМАНУ на сайт Валиуллы Якупова, известного борца с мусульманами, которым он направо и налево навешивает ярлыки?
Ссылаться на сайт на Валиуллы Якупова, который стоит за Файзовым?
Усман (Айсылу), а не могли бы напечатать здесь открытую отчетность Якупова, Файзова с их мечетей, куда они и что девают. Но боюсь, за неименением авторитета они ничего не имеют и иметь не будут.