Общество

Запад есть Запад. Ислам есть ислам. И вместе им не сойтись

Печальные события недавних дней заставляют упорно думать и размышлять над всем, что происходит. Они убеждают нас в том, что преступления на юге Франции и расстрел американским солдатом в Афганистане 16 мирно спавших людей, среди них девять детей, налет на мечеть в Кингстоне на юго-востоке Лондона и убийство иракской эмигрантки в американском городе Сан Диего – вершатся в атмосфере медленно расползающейся среди нас и расцветающей пышным махровым цветом субкультуры ненависти.

Ненависть питает экстремизм, насилие, терроризм. Ненависть вытеснила неприязнь, к которой сообщества более или менее приспособились, и стала ключевым фактором, определяющим нынешние взаимоотношения двух цивилизаций: Запад – Восток.

Только этим тяжелым чувством, не утоляемым ничем, - ненавистью – можно объяснить поступок американца, хладнокровно расстрелявшего на окраине Кандагара мирные афганские семьи. Только ненависть вела его к дикому изуверству: не пресытившись бойней, он пытался сжечь тела погибших.

мериканские государственные чиновники «осудили «проступок». Через день представили «смягчающие обстоятельства» - индивидуум, одиночка, такое «нетипично». Эксперты и некоторые СМИ представили свидетельства того, что военнослужащий побывал и на иракской войне, трудности и тяготы боевых действий сказались на психике. То же некое оправдание – психопат-одиночка. Следовательно, направляя в Афганистан «тронутого умом» солдата, и вряд ли только одного, США руководствовались все той же ненавистью.

Нетипично!? А как расценить поступок американских военнослужащих, осквернивших тела погибших афганцев и снявших все это постыдное действо на камеру? В конце пошлого года мир увидел на телеэкранах очередное видео, из тех, что ведущие программ предваряют предостережением: «Нервных просим удалиться». Американские солдаты, расстреляв трех афганских граждан, обшаривают трупы, извлекая «почетные боевые трофеи». Подобное мародерство – это бесчестье всей нации. Посланцы великой цивилизации руководствуются не моралью, но все той же ненавистью: с убогой восточной расой можно проделывать все, что угодно. Даже вложить в руки убитых оружие и возглашать победу над талибскими боевиками.

Пентагон вновь ушел в глухую защиту – нетипично, отдельные экземпляры с отклонением от нормы. Хотелось бы напомнить, что военная иностранная оккупация превращает людей, даже «без отклонений», в извергов и недочеловеков. История это подтверждает. Или в Ираке американцы братались с людьми, и разве не вела их там все та же ненависть? То, что они творили в багдадской тюрьме Абу Грейб, потрясло мир и даже американское общество. 
Да, можно согласиться с воззрениями некоторых американских аналитиков, что не следует судить о всей нации по поведению «пригоршни негодяев». Но откуда они произрастают? Все из той же субкультуры ненависти, которая наделяет законным статусом подобные деяния. Ибо они отражают извечную драму: Западу и исламу не сойтись… Ибо Запад – это цивилизация, кондиционеры и скоростные магистрали, а ислам – Великая пустыня, дикость, невежество, терроризм, насилие, варварство…

Обо всем этом мы читаем в статьях, об этом вопиют газетные заголовки, об этом говорят известные политики крайне правого толка.

Ирак пришел за океан. На прошлой неделе в городе Сан Диего убита иракская эмигрантка Шайма аль-Авади. Рядом с телом найдена записка «Убирайся в свою страну, террористка». Как выяснилось, родным Шаймы неоднократно угрожали расправой, если они не уберутся из «нашей страны». Следствие разводит руками, потому нам самим надо делать вывод – ненависть, расизм.

Налет на кингстонскую мечеть девяти молодых британцев, выразивших этим поступком враждебность к мусульманам, общественного резонанса не вызвал. Да, идет суд. Но бравые парни выглядят в глазах сверстников национальными героями. В Германии на волне истерии и психоза, вызванных ношением мусульманками никаба (вуаль) и хиджаба (головной платок) убита Мерва аль-Шербин, которая не признала законность запрета исламских традиционных одеяний. В Швейцарии воюют с минаретами.

В случае с Мера выясняются некоторые обстоятельства: алжирец, по свидетельству его друга Джамала Азизи, ненавидел французское общество, открыто выступал против французской интервенции в Афганистан и против запрета на ношение никаба и хиджаба, введенного в прошлом году.

Следователи и психиатры, полагаю, не слишком утруждали себя исследованием поведенческих факторов преступника, которого следовало бы, как это делает Пентагон, причислить к психопатам, выродкам в единичном экземпляре. Все, что мы знаем о Мера, это то, что он алжирец, исламист, аль-каидовец.

Президент Франции Николя Саркози предостерег от следования сложившейся тенденции привычно ассоциировать ислам с терроризмом. Поздно. Локомотив антиисламской ненависти набрал такие пары, что даже профессиональная пишущая братия и те, кто рангом повыше – обозреватели, политологи - продолжают «привычно путать ислам с насилием».

События вызывают глубокую озабоченность у французских мусульман, тревогу по поводу последствий начинающейся президентской гонки, которая ведется в атмосфере ксенофобии и исламофобии.

У истоков мощного террористического движения в масштабах Европы, да и всего мира, вы не найдете мусульман. Кровавый след в нашей общей истории оставили действовавшие в 70-80 годах прошлого века Ирландская Республиканская армия, «германские красногвардейцы», итальянские «Красные бригады»… Но почему-то никому и в голову не пришло называть трагедию «христианским терроризмом».

Небольшая группировка радикалов из миллиардной массы мусульман дает имя и облик террору. Жаль…

Сегодня, в свете всего, что происходит, можно с уверенностью сказать, что перспектив какого-то сближения или просто взаимопонимания Запада и ислама уже нет. Мы обречены на годы и годы противостояния. Субкультура ненависти проникла во все поры и структуры нашего мирового сообщества.

Мы оказались в ловушке, в порочном круге: где бы ни случались теракты, преступления против человечности, на Западе или в исламском мире, боевики будут одерживать победы. Ибо их подпитывает и «ведет на подвиги» ненависть.

Ее, к сожалению, не искоренить. Она прижилась намертво и в той, и в другой цивилизациях.

Автор: «Asharq Alawsat», перевод «Голос России"
подписаться на канал
Комментарии 2
  • На западе участились случаи массового расстрела мирных жителей. Недавно опять показывали новость о том, как один мужчина расстрелял людей. Что-то не говорят, что все, кто живет на западе террористы. А был бы это кто-нибудь с востока, сказали бы.
    (315)
    7 апреля'2012 в 22:13
    • никогда не будет дружбы между Исламом и западным миром. Спящим пора бы очнуться
      (4)
      11 апреля'2012 в 12:25