Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган в ходе выступления на второй конференции «Друзей Сирии» в воскресенье в Стамбуле обратился к Совету безопасности ООН с призывом «остановить правящий в Сирии режим».
«Нельзя позволять, чтобы режим Асада использовал «план Аннана» для того, чтобы выиграть время. СБ ООН должен остановить правящий в Сирии режим», - подчеркнул Эрдоган.
Во встрече, проходящей на уровне глав МИД, участвуют представители более 80 стран и ряда международных организаций.
Сегодня Башару Асаду удалось отбить прямую военную атаку «оппозиции» и стабилизировать оперативную обстановку в стране. Для Запада и его арабских приспешников это серьёзный удар по их планам, который резко понижает возможности манёвра США в этом регионе. Главная заслуга в этом принадлежит не Китаю и России с их вето в Совете Безопасности ООН. Разумеется, это вето сыграло инструментальную роль, но что подтолкнуло обе великие державы на такую позицию? Не только опыт Ливии, где НАТО прямо воспользовалось двуличной и трусливой позицией ооновской администрации. Решающей стала позиция Тегерана, который дал понять, что если агрессия против Сирии будет осуществлена, то агрессор столкнётся с прямой военной поддержкой Сирии со стороны исламской республики. Это означало бы большую войну в регионе, на которую ни Москва, ни Вашингтон не готовы, а Пекин в случае такой войны просто оставался бы без углеводородов, что поставило бы его перед угрозой экономического коллапса. Нет никакого сомнения в том, что вето Москвы и Пекина, ставшее медийным скандалом и заслужившее столько воплей от западного общественного мнения, было согласовано с Белым домом, ибо в канун перевыборов для нынешнего президента Соединённых Штатов серьёзная война на Ближнем Востоке эквивалентна политической смерти.
Нынешняя конфигурация сил, сложившаяся после разгрома оплотов вооружённой оппозиции войсками Асада, – это прямой результат решимости и мужества иранского политического руководства идти до конца.