Политика

Особое мнение Джемаля - «Ветер арабских революций»

Особые отношения между Исламской Республикой Иран и Сирией представляют собой парадокс не только в формате партнёрства между арабским государством и Ираном, что само по себе требует изучения и углублённого понимания, но и в историческом аспекте. Именно Сирия была в начале истории ислама провинцией, где сидел наместником Муавия, развязавший гражданскую войну против четвёртого и последнего праведного халифа мусульманской уммы имама Али (а. с.). Муавия стал основоположником омейядской династии, которая за время своего правления в халифате поставила под вопрос само существование чистого ислама, вернувшись к арабскому национализму, попытавшись сфальсифицировать сунну Пророка (с. а. с.) и поощряя рост социального и имущественного неравенства между мусульманами. Для подавляющего большинства суннитов, не говоря уже о последователях шиитского мазхаба, имена Муавии и его сына Йезида по сей день символизируют самую сущность лицемерия и вызова духовным устоям ислама.

Нельзя не отметить, что Сирия в первые века ислама играла важную, хотя и неоднозначную роль в формировании высокой мусульманской культуры, прежде всего как проводник неисламского интеллектуализма в мусульманскую среду. Именно с сирийского языка на арабский переводились работы классических эллинских мыслителей, именно в сирийских переводах уцелели для будущих поколений труды Аристотеля и «Диалоги» Платона, благодаря которым арабы вышли в позицию цивилизационного лидерства тогдашнего мира. Прививка эллинизма к исламской мысли в действительности создала для последующей культурной истории уммы больше проблем, чем решений. Многие из этих проблем дожили до сего дня, в частности отсутствие самостоятельной исламской метафизики, корни которой уходили бы в Святой Коран, а не в неоплатоников...

 Современная Сирия словно задалась целью политически искупить это неоднозначное наследие, оставшееся от раннего периода исламской истории. Когда Саддам Хусейн сразу же после победы Исламской революции в Иране в 1979 году развязал против ещё не окрепшего, только что возникшего режима войну при поддержке всего западного сообщества и в значительной мере андроповско-горбачёвского СССР, именно Сирия выступила как союзник Тегерана. Она превратилась в канал связи подвергнутого санкциям и экономической блокаде революционного государства с внешним миром. При этом Сирии пришлось выступить против мощных сил внутренней и внешней инерции, связанных с её арабской идентичностью. Ведь Саддам Хусейн, будучи атеистом и национал-социалистом, ставящим официальной целью иракской БААС построение безрелигиозного общества, сделал знаменем Ирака в той войне именно панарабизм. На этом пути он нашёл широкую поддержку нефтедобывающих стран Аравийского полуострова, которые позиционируют себя в качестве якобы гарантов «чистого ислама». Лицемерная природа таких претензий со стороны консервативных монархических режимов была отчётливо вскрыта именно их поддержкой атеиста Саддама на националистической платформе. Для всех стало ясно, что омейядские «традиции» борьбы с исламом изнутри продолжаются нынешними аравийскими династиями, многие из которых являются не только духовными, но и, возможно, генетическими наследниками Муавии.

Подлинная причина, по которой Сирия приняла сторону неарабской державы, заключается в конфликте между двумя ветвями той версии национал-социализма, которую в Ираке и в Сирии представляла партия БААС, основанная сирийским христианином Мишелем Афляком. Сирия с самого начала боролась за политическую независимость от более мощного и агрессивного Ирака и в какой-то период пыталась использовать в качестве опоры союз с Египтом Гамаля Абдель Насера. Интегристский иракский национализм, подавляющий внутри страны меньшинства и конфессии, был чужд сирийскому руководству, которое пыталось сделать социалистическую Сирию менее репрессивной. Вспыхнувшая из-за агрессии Саддама война между двумя крупнейшими государствами региона стала для Дамаска отдушиной. Так возник политический треугольник (Иран – Палестина – «Шам», включающий в себя, помимо Сирии, Ливан), который стал главным препятствием для американо-израильской империалистической машины в регионе.

 «Эксперты» могут сколько угодно рассуждать об инспирированности «арабской весны» со стороны ЦРУ, об американских планах перекройки Большого Ближнего Востока – всё это не более чем попытки сесть без билета на чужой маршрут. Процессы, идущие в исламском мире, органичны и укоренены в самом исламе, в духовной почве этих стран. Предположить, что свержение сатрапов Вашингтона осуществляется в вашингтонских интересах, это всё равно что считать, будто Белый дом может инициировать насильственное свержение губернаторов в американских штатах, с тем чтобы развязать гражданскую войну против федерального государства. Другое дело, что США поставлены в необходимость каким-то образом приспосабливаться к начавшемуся вопреки им и против них процессу.

 Именно ликвидация режима Мубарака сделала Сирию особенно опасной для Запада. Антиизраильская пропалестинская Сирия, поддерживающая тесные отношения с Тегераном, выступала в роли очевидного союзника тех сил, которые сегодня борются за реализацию требований площади Тахрир в Египте – в первую очередь за денонсацию кэмп-дэвидских соглашений и прямую поддержку борющейся Газы. Кроме того, партнёрская для Ирана Сирия является очевидным мостом между Ираном и новыми исламоориентированными обществами, поднимающимися в Северной Африке. Вот здесь Запад действительно поспешил использовать ветер, который повеял от арабских революций, чтобы надуть чёрные паруса антисирийской оппозиции. Этим достигалось сразу много целей: изоляция палестинцев, клин между Ираном и «Братьями-мусульманами», разгром сирийского тыла для южноливанской «Хезболлы», создание плацдарма, противостоящего Ирану (тем самым почти механически геополитическое пространство Египта, Сирии и, потенциально, Турции попадает под влияние саудовцев, возглавляющих антииранскую кампанию)... И, наконец, самое главное: разгром Сирии и маргинализация Ирана так меняют ориентиры арабских революций, что в итоге отпадает всякая угроза для аравийских монархий, спасение которых стало главным делом западных стратегий в этом регионе после начала массового протестного движения.

Сегодня Башару Асаду удалось отбить прямую военную атаку «оппозиции» и стабилизировать оперативную обстановку в стране. Для Запада и его арабских приспешников это серьёзный удар по их планам, который резко понижает возможности манёвра США в этом регионе. Главная заслуга в этом принадлежит не Китаю и России с их вето в Совете Безопасности ООН. Разумеется, это вето сыграло инструментальную роль, но что подтолкнуло обе великие державы на такую позицию? Не только опыт Ливии, где НАТО прямо воспользовалось двуличной и трусливой позицией ооновской администрации. Решающей стала позиция Тегерана, который дал понять, что если агрессия против Сирии будет осуществлена, то агрессор столкнётся с прямой военной поддержкой Сирии со стороны исламской республики. Это означало бы большую войну в регионе, на которую ни Москва, ни Вашингтон не готовы, а Пекин в случае такой войны просто оставался бы без углеводородов, что поставило бы его перед угрозой экономического коллапса. Нет никакого сомнения в том, что вето Москвы и Пекина, ставшее медийным скандалом и заслужившее столько воплей от западного общественного мнения, было согласовано с Белым домом, ибо в канун перевыборов для нынешнего президента Соединённых Штатов серьёзная война на Ближнем Востоке эквивалентна политической смерти.

 Нынешняя конфигурация сил, сложившаяся после разгрома оплотов вооружённой оппозиции войсками Асада, – это прямой результат решимости и мужества иранского политического руководства идти до конца.

Автор: Гейдар Джемаль, "Иран.ру"
подписаться на канал
Комментарии 5
  • "Решающей стала позиция Тегерана, который дал понять, что если агрессия против Сирии будет осуществлена, то агрессор столкнётся с прямой военной поддержкой Сирии со стороны исламской республики".

    Различия в акыде, в направлениях мазхаба не должны быть нашими разделяющими вплоть до военных столкновений линиями. А объединяющим - Ислам. Все до единого исламские страны через ОИС (ОИК) должны принять ОДНУ ФЕТВУ согласно Корана - не идти войной никогда, ни при каких обстоятельства против исламских стран.Не допускать войны одних мусульман проьив других. Нам мало, что извечно в России использовали одни мусульманские народы против других , находя тысячи причин. Мы воевали против мусульман Центральной России, против исламского Кавказа, против исламской Турции.

    Единственное, что пока российские мусульмане не воевали против наших братьев шиитов, против Ирана. Пока не поздно, нам мусульманам России надо бы начать работать над тематикой следующей. Мусульмане России, какое бы место в системе ВС не занимали, должны отказаться от присяги и не выполнять приказы начальства, если оно будет направлять их с оружием или без против наших братьев-мусульман. А чтобы направить нас как мясо для мясорубки, найдут сотни причин, чтобы нас настроить, возбудить против мусульман. Как нас сделали баранами на заклание в войне против исламского Афганистана, против наших братьев на Кавказе.

    Обработали наши сознания так, что мы рвались на помощь в части "интернациональной помощи" - заниматься массовыми убийствами афганцев.
    (764)
    1 апреля'2012 в 18:07
    • Вот и вылезли у Джемаля шиитские не то чтобы уже только уши, вся рожа шиитская вылезла. В открытую ругает сподвижника.
      Посланник Аллаха сделал дуа за Муавию: «О Аллах, сделай его наставляющим на прямой путь, наставленным, и поведи его прямым путем, и открой людям дорогу по прямому пути посредством него!» передает Тирмизи, 3842.
      Передал аль-Аджурри, что спросил мужчина у Абдуллаха Ибн Мубарака: «Кто лучше? Муавия, или Умар Ибн Абдуль Азиз?». Ответил Абдуллах Ибн аль-Мубарак: «Пыль, которая вошла в нос Муавии, да будет доволен им Аллах, когда он был с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – лучше, чем Умар Ибн Абдуль Азиз!» см. «Аш-шариа», 1955.
      Для любого мусульманина суннита достаточно того, что этот мушрик Джемаль открыл рот на сподвижника нашего Пророка(с.а.с.).

      Слова ученых о том, кто ругает и принижает Муавию.
      Спросили у имама Ахмада о человеке, который принижает Муавию и Амра Ибн аль Аса, можно ли сказать, что такой рафидит? Он ответил: «Воистину, не осмелится на такое никто, кроме того, кто скрывает зло!» см. «Ас-Сунна» аль-Халляля, 447

      Передал имам Хаким: «Сказал Абу Али аль-Халляль: спросили у имама Ан-Насаи о Муавии Ибн Абу Суфьяне, сподвижнике Пророка, и он сказал: «Воистину, Ислам, как дом, у которого есть дверь. И дверь Ислама – это сподвижники. И тот, кто порочит сподвижников, воистину, его цель – Ислам, как тот кто стучит в дверь, его цель – войти в дом! И тот, кто хочет (опорочить) Муавию, его цель – сподвижники!» см. «Тахзибуль камаль», 1-45



      Передал Ибн Асакир с достоверной цепочкой от Хасана аль-Басри, что ему сказали: «О Абу Саид, тут есть люди, которые ругают Муавию». Он ответил: «Да падет проклятие Аллаха на тех, кто его проклинает!» см. «Тарих ад-димашк» Ибн Асакир, 59-206

      Сказал Абдуллах Ибн Мубарак: «Муавия у нас – это испытание. И у кого мы увидим, что он посмотрел на него исподлобья, того мы обвиним за них (сподвижников, т.е. обвиним во вражде к сподвижникам)», см. «Тарих ад-Димашк», 59-211



      Сказал Рабии ибн Нафии: «Муавия – занавес для сподвижников Мухаммада. И если человек уберет занавес, он осмелится на то, что за ним!» см. «Тарих ад-димашк», 59-210

      Сказал Ибрахим Ибн Мусира: «Я вообще не разу не видел, чтобы Умар ибн Абдель Азиз ударил человека, кроме одного человека, который обругал Муавию, и воистину, он ударил его плетьми!» см. «Аль-Истиаб», 611

      Сказал Коды Ияд: «Сказал имам Малик: «Кто обругал одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует- Абу Бакра, или Умара, или Усмана, или Али, или Муавию, или Амру ибн аль Аса, то если он говорит: они были на заблуждении и куфре, то он убивается, а если обругал их чем-то другим из ругательств, распространенных у людей, то очень сильно наказывается» см. «Аш-Шифа», 2-308

      Спросили у имама Ахмада: «У меня есть дядя, и он принижал Муавию, и я поел с ним». И ответил имам Ахмад, перебив: «Не ешь с ним!», см. «Ас-Сунна», аль-Халляль, 693 иснад достоверен

      Сказал имам Абу Хани ан-Найсабури: «Я слышал, как имама Ахмада спросили о том, кто ругает Муавию, можно ли молиться за ним? И ответил имам: «Нет, нельзя молиться за ним!» см. «Масаиль ан-Найсабури», «Табакат аль-ханабиля», 1-285



      Спросили шейх-уль Ислама Ибн Теймию о том, кто ругает Муавию, что он заслуживает по Шариату?

      Он ответил: «Хвала Аллаху. Кто проклинает одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как Муавия ибн Аби Суфьян, и Амру Ибн аль Ас, и похожих на них, и тех, кто лучше их, как Абу Муса аль-Ашари, и Абу Хурейра, и похожих на них, и тех кто лучше их, как Тальха, и Зубейр, и Усман, и Али, и Абу Бакр ас-Сиддык, и Умар, и мать правоверных Аиша, и других из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и привествует – то воистину, он заслуживает серьезного наказания по единогласию имамов религии, и разошлись ученые – наказывается ли он убийством, или тем, что меньше этого?» см. «Маджмууль фатауа», 35-58
      (14)
      1 апреля'2012 в 18:30
      • Ну а что еще остается Джемалю, кроме как восхвалять шиитский Иран и его союзника - Сирию с шиитским сектантом во главе.
        (641)
        1 апреля'2012 в 19:15
        • Зубейр, не торопитесь братья,ох как хотят спецслужбы очернить Джемаля,не будьте помощниками этим тварям,мы прекрасно знаем почему мусульман преследуют в россии и как это делается.почему не трогают муфтиев чалмоносцев-крестоновцев тажудина,раева,крганова-обслуга нынешней власти,а Джемаль у спецслужб как косточка в горле.я прошу Аллаhа,чтоб направил нас по пути истины и уберёг от фитн врагов Ислама!
          (6431)
          2 апреля'2012 в 13:00
          • Зубейр,ахи :tima.tima556@gmail.com اريدان اتكلم معك هذابريد
            (6431)
            2 апреля'2012 в 13:17