В последнее время различного рода реформаторов – хоть пруд пруди. Каждый с грустными глазами сетует на то, что Ислам стал неэффективен, отстал от жизни, не может отвечать на вызовы века, застрял в средневековье и т. д. Мол, Ислам должен предложить миру что-то новое, показать свою эффективность и конкурентоспособность. Тут же предлагаются различные варианты реформации.
Гипотезы о том, как его улучшить, усовершенствовать. Дескать, от некоторых норм Шариата необходимо отказаться. К гомосекам и прелюбодеям быть лояльнее, временный мораторий ввести на определенные наказания, хиджаб «облегчить» до косынки и юбки – чуть ниже колен, разрешить в малых дозах употреблять алкоголь, чтобы на фуршетах с западными коллегами «не ударить в грязь лицом». Куча предложений по политическому переустройству.
На самом деле новая, самопровозглашенная(!) мусульманская «интеллектуальная элита» ищет, какой бы угол Ислама срезать, чтобы он не так сильно возмущал их «хозяев». Вся жизнь этого нового поколения «бритых и прилизанных» апологетов «евроислама» сводиться к тому, чтобы, стоя на задних лапках, доказывать: «Исламские ценности не так сильно отстали от американских и европейских и др.».
Некоторые люди создали себе идола – идола из чуждого исламу западного мира – и пытаются заставить Ислам сделать ему суджуд (земной поклон). Для них Ислам, что дышло: куда повернул, туда и вышло.
Две группы
Одно из имен Корана - Аль-Фуркан, что значит «различение». Это Книга, через которую мусульмане оценивают окружающую действительность.
Теперь же горе-реформаторы не европейскую т. н. цивилизацию оценивают через Шариат, а Шариат оценивают через призму европейских ценностей. Мусульмане сами себя пытаются подогнать под это прокрустово ложе.
Произошло разделение на две группы. Первые, усердствуют на пути Аллаха, засучив рукава, переделывают мир, приводя его в соответствие с Исламом, вторые говорят: «Снимай штаны: реформировать тебя будем».
Вторая группа ищет лазейки, пытается прогнуть Ислам под свой нафс (эго). В оправдание приводятся различные аргументы и доводы. По типу: если не хотите реформировать Ислам, то ездите на верблюдах, оставив автомобили; зажигайте факелы, оставив электричество, и т. д. Но, слава Аллаху, все меньше мусульман клюет на эти нелепые, рассчитанные на недалеких людей, «доказательства».
Ислам и вопрос эффективности
Как ни странно, вопрос эффективности в Исламе вообще не стоит. Действия мусульманина оцениваются не категориями «эффективно не эффективно», «прибыльно не прибыльно», а категорией «соответствует Шариату или нет».
Ну, какая прибыль человеку от того, что он делает намаз? Становится ли он от этого богаче? Улучшается ли его благосостояние? Нет. Намаз человек делает не потому, что стремится за счет этого увеличить свое имущество, а потому, что таково повеление Всевышнего.
Или, к примеру, ростовщичество. Если бы оно было разрешено, то исламские страны в период своего расцвета смогли бы почти всем соседним государствам неподъемное ярмо из кредитов навесить. Выгодно это? Выгодно. Допустимо для мусульманина? Недопустимо.
Ислам идет путем справедливости, а не путем выгоды. Вопрос эффективности или неэффективности поднимается только в рамках справедливости, в рамках дозволенного Всевышним. Людям же, которые говорят об увеличении эффективности за счет отказа (или по-другому – реформирования) от норм и принципов Ислама, следует напомнить, что религия – это не бизнес!
И если уж им хочется наживы, то пусть для достижения своих целей сами выберут другой путь, а не пудрят мусульманам мозги баснями о красивой жизни.
«Отсталость Ислама»
Многие мусульмане искренне задаются вопросами: как же, мол, Ислам не реформировать, если он отстал от жизни? Неужели следует продолжать жить в таком же незавидном положении? И т. д. Вдобавок ко всему человек, который считает, что Шариат устарел, из Ислама выходит автоматически (становиться неверующим). Люди находятся как бы между двух огней.
Что же делать? Ответ прост. Реформировать необходимо не Ислам, а мусульманское сознание, которое ему не соответствует. Единственный путь «реформации» Ислама – это приведение понятия мусульман о нем в соответствие с Кораном и Сунной. Других путей не существует.
На сегодняшний день от жизни отстал не Шариат, а мусульмане с джахилийскими (невежественными) понятиями. Мы обрядовую сторону Ислама выполняем и ждем с неба чудес. Наивно полагаем, что достаточно сегодня пять раз помолиться, чтобы завтра проснуться в идеальном обществе.
Это все равно, что в спортзале делать только разминку и ждать небывалого эффекта от тренировок. Вот именно такие представления об Исламе и следует утилизировать.
Уроки истории
Давным-давно, когда европейские мореплаватели достигли берегов Америки (которая еще так не называлась, разумеется), они хитростью забирали у местного населения золотые слитки в обмен на бусы (безделушки). Примерно именно это происходит и сейчас: европейцы хотят, чтобы мусульмане променяли золото Шариата на бусы их законодательств.
Единственный просчет, наверное, в том, что мусульмане не индейцы. И сколько бы реформаторы ни трясли у носа мусульман этими стекляшками, затащить Ислам в ЗАПАДню не получится. Реформаторам «от Ислама» пора понять, что мусульмане не променяют Дар Божий на западную яичницу.
Общество
«Традиционный ислам» с не традиционной ориентацией или: «Снимай штаны: реформировать тебя будем»
4 июля'2009 в 00:25
мусульман 0