Политика

Раджаб Сафаров: «Переформатирование большого Ближнего Востока - это стратегическая задача Соединенных Штатов»

Соединенные Штаты и НАТО совершили агрессию по отношению к Ливии совсем не для того, чтобы установить демократию в этой стране, говорит политолог, генеральный директор Российского центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров. В интервью «Голосу России» он комментирует последние события в Ливии

То, что происходит сегодня в Ливии – это достаточно предсказуемые последствия. Любой нормальный эксперт мог предположить, что операция, задуманная относительно Ливии, может привести к такому исходу. Дело в том, что Запад во главе с Соединенными Штатами через свою дубинку  НАТО ворвался и совершил агрессию по отношению к этой стране не для того, чтобы внести демократию, избавить народ от тирана и создать условия для процветания и благополучия народа. Наоборот, это было достаточно мощное в энергетическом плане североафриканское государство, которое не вписывалось в рамки интересов Запада и вело самостоятельную политику.

Надо было просто-напросто убрать это правительство и сделать так, чтобы  страна всегда зависела от внешних сил, иначе говоря, от Запада. План раздробления этой страны на самом деле был разработан гораздо раньше и не только по отношению к Ливии. Переформатирование большого Ближнего Востока - это стратегическая задача Соединенных Штатов. Она  предполагает создание десятков новых государств на базе нынешних. Некоторые государства должны распасться на части, новые должны образоваться по религиозным признакам, по этнографическим, конфессиональным и так далее, что сейчас и происходит в Ливии. Эти крупные три региона существовали испокон веков. Но речь не идет о федерализме в этой стране. Речь идет о создании автономных регионов, которые практически будут самодостаточными и самостоятельными.

Я считаю, что это первая ласточка. Это как раз первый пример того, что могут сделать со строптивыми государствами, и это хотят поставить в пример для Сирии, для Ирана, для Турции, для других государств.

В Ливии достаточно хорошо жили представители разных конфессий, этнических групп, разных кланов, народностей, они были защищены и процветали. И для того, чтобы разрушить этот баланс и создать прецедент, первый опыт совершили именно с ними. Египет все-таки мощное государство, и от распада Египта очень многие процессы будут зависеть не только в северной части Африки, но и на Ближнем Востоке, поэтому по отношению к Сирии, к Египту они боятся напрямую нагло, цинично реализовать свой проект. А Ливия – достаточно маленькое государство, как бы особняком стоит далеко от Ближнего Востока, и поэтому на ней можно было экспериментировать.

подписаться на канал
Комментарии 0