Президент Сирии Башар Асад, несмотря на вооруженные выступления оппозиции и экономические санкции Запада, по- прежнему контролирует ситуацию в стране, располагает сильной армией и будет вести борьбу за власть до последнего. Такую оценку ситуации в Сирии дали представители американской разведки, которые провели спецбрифинг для журналистов на условиях, что их имена и должности не будут опубликованы в печати.
Они отметили, что, хотя "в долгосрочной перспективе ситуация складывается не в пользу" Асада, пока его правительство может чувствовать себя достаточно уверенно. По данным разведслужб США, ближайшее окружение сирийского лидера "остается сплоченным" и не демонстрирует намерений спасаться бегством за границу. Кроме того, в распоряжении Асада - вооруженные силы численностью 330 тыс человек, считающиеся одними из лучших на Ближнем Востоке. Они имеют на вооружении современные системы ПВО, которые, по мнению военных экспертов, сделают любые попытки ввести там запретные для полетов зоны чрезвычайно сложной задачей.
В то же время, представители американской разведки охарактеризовали сирийскую оппозицию как слабую, раздробленную и практически не имеющую связей с вооруженными отрядами мятежников на территории самой страны. Что касается повстанческих отрядов, то они малочисленны, плохо вооружены и не располагают четкой системой командования. Кроме того, созданный за рубежом оппозиционный Сирийский национальный совет состоит в основном из мусульман-суннитов, прихода к власти которых боятся не только алавиты из правящего клана Асада, но и национальные и религиозные меньшинства - курды, друзы, христиане.
Пока же наибольший ущерб режиму Асада, по данным американской разведки, нанесли экономические санкции, введенные США, Евросоюзом и Лигой арабских государств. Они вызвали в Сирии сокращение доходов в бюджет, рост безработицы, повышение цен на бензин и продовольствие. Судя по последним заявлениям президента США Барака Обамы и представителей его администрации, Вашингтон не планирует каких-либо военных действий против Дамаска, но намерен по- прежнему оказывать на него дипломатическое и экономическое давление, расширяя одновременно поддержку сирийской оппозиции.