Спустя два дня после выборов президента страны поток криминальных событий в республике вошёл в ещё более пугающее русло. Самоподрыв смертницы в Карабудахкентском районе и не имеющее аналогов нападение на отдел полиции в Каспийске унесли жизни семерых сотрудников силовых структур и двух гражданских лиц. Трое полицейских получили тяжёлые ранения.
Контрольно-заградительный пункт полиции у въезда в Карабудахкент работал в обычном, штатном режиме. Хотя в связи с выборами президента страны в последние дни чувствовалось небольшое усиление.
Примерно в 22:10 6 марта к переднему краю железобетонных блоков подошла женщина. Её остановил один из сотрудников ДПС и, по всей видимости, успел только поинтересоваться целью прихода. Никто не ожидал худшего. В это время прогремел мощный взрыв. Сработала самодельная бомба, прикреплённая к телу женщины. На месте погибли пятеро полицейских: лейтенантШамиль Солтанахмедов, старшина Руслан Михратов, сержанты Магомедпазил Исаев и Джамал Гаджиев и рядовой Имам Джанмурзаев. Ктото получил осколочные ранения, некоторые (находившиеся внутри здания КПП) – контузии. Бомба была начинена болтами и кусками нарезанной арматуры. По утверждению представителя СУ СК РФ по республике, не соответствует действительности информация о том, что после взрыва с противоположной стороны улицы по посту началась шквальная автоматная стрельба, а шестеро боевиков якобы добивали раненых. Однако по другим данным, у погибших помимо осклочных ранений имелись и пулевые. Как рассказывают очевидцы, за несколько минут до взрыва сотрудники попытались остановить проезжавший автомобиль для проверки документов. Когда водитель не подчинился требованию, по нему произвели несколько выстрелов. Однако преследовать его не удалось, поскольку именно в это время к посту подошла смертница.
По данным правоохранительных органов, мощность бомбы составила 2 кг в тротиловом эквиваленте. Здание поста получило незначительные повреждения. Всё, что осталось от самой смертницы – голова, отброшенная на несколько метров. Сейчас проводится генетическая экспертиза с привлечением родственников девушки.
Всю ночь на месте преступления работала следственная группа. Подтянулись дополнительные силы спецназа и бронетехника.
К утру следующего дня обозначились реальные очертания версий теракта. По подтверждённым данным, взорвала себя вдова Заура Загирова – Аминат Ибрагимова (на фото). Напомним, он вместе с лидером дагестанских боевиков Ибрагимхалилом Даудовым был убит месяц назад во время спецоперации в селе Гурбуки. Скорее всего, самоподрыв Ибрагимовой можно расценивать как месть за убитого мужа.
Вчера глава Дагестана Магомедсалам Магомедов провёл по следам теракта оперативное заседание Координационного совещания по обеспечению правопорядка в республике. Он также коснулся инцидента в Каспийске.
Отметим, ничего подобного в современной истории республики ещё не было. Около 6 часов вечера к опорному пункту полиции по улице Советской подъехал автомобиль. Из него вышли трое вооружённых людей в масках, забежали внутрь и расстреляли в упор местного участкового, майора Хусена Усуева. Пули попали и в его посетителя, жителя Махачкалы Рустама Асадуллаева. Майор погиб на месте, его гость позднее скончался в больнице. Нападавшие скрылись на угнанном ими же автомобиле, причём владелец авто находился в салоне. По схожему сценарию разыгралась и другая драма в Избербаше. У входа в магазин был расстрелян директор местного медучилища Магомедрасул Гогурчунов. По данным силовых структур, к его убийству причастны члены избербашской диверсионнотеррористической группы: Магомед Абдусаламов (лидер), Рашид Темирбулатов иИса Далгатов.
Ранее Гогурчунову поступали угрозы от боевиков, которые требовали у директора крупную сумму денег.
В частности, от лидера дагестанского подполья Ибрагимхалила Даудова. После его смерти флешка с аналогичными угрозами поступила уже от Абдусаламова. Но Гогурчунов отказался платить, что, скорее всего, и подтолкнуло боевиков пойти на радикальный шаг.
Комментарий «ЧК»
После убийства Ибрагимхалила Даудова в Дагестане пока ещё нет ярко выраженного лидера подполья. Хотя, по некоторым данным, в ближайшее время это место может занять активный член губденской группы Рустам Асельдеров. Скорее всего, обострение ситуации (нынешнее, а возможно, и будущее) связано с желанием различных групп установить своё превосходство, а впоследствии обозначить контуры наиболее активного лидера. Что предпримут силовики в ответ на такой вызов? Этот вопрос ещё интересен тем, что политика федерального центра по отношению к нашей республике может измениться в корне. В связи с избранием нового президента.
Впрочем, очевидно, одними силовыми методами решить проблему вооружённого противостояния не удаётся. Это после карабудахкентского теракта признало руководство и республики, и правоохранительных органов. По крайней мере МВД инициировало обращение к гражданам республики, в котором обозначена только одна позиция. Силовики просят людей помочь в идеологической и информационной борьбе с подпольем.
Отсутствие истинных знаний о религии порождает это. И порождают это тем, кому выгодно не допуская правильные знания в страну.