Политика

Арест Квачкова не защитит от беспорядков

История с новым арестом полковника Квачкова – несомненно, стала порождением текущего политического момента, а именно – неожиданно вспыхнувших в ряде городов страны беспорядков националистического характера. Понятно, что власти нужен был какой-то яркий пример, демонстрирующий, что она держит под контролем ситуацию с национальной нетерпимостью и этническим радикализмом в стране.

О том, что ФСБ может вскоре отрапортовать о раскрытии какого-то чудовищного заговора, можно было догадаться после встречи премьера Владимира Путина с лидерами фанатских группировок и посещения им могилы Егора Свиридова. Тогда премьер ясно проартикулировал, что есть хорошие фанаты и плохие экстремисты, подбивающие молодежь к беспорядкам. Оставалось только дождаться отделения зерен от плевел, что и произошло в четверг вечером. Теперь, по логике, можно успокоиться, не оглядываясь нервно в метро, электричках и на ночных улицах на компании молодых людей, и готовиться к встрече Нового года.

Однако есть в «раскрытии заговора» военного пенсионера Квачкова и другая сторона, уменьшающая политические дивиденды от «успешной операции спецслужб». Ведь выясняется, что стабильность, которую власть в последние годы помещает на своем электоральном щите, — довольно эфемерна и может быть взорвана какой-нибудь случайностью, например, гибелью рядового гражданина в, по сути, бытовом конфликте.

Не меньший удар по чувству защищенности и стабильности, неустанно укрепляемому в гражданах властью, наносит и характер преступления, в подготовке которого обвиняют Квачкова. Насильственная смена государственного строя, вооруженное восстание – это, как говорится, не мелочь по карманам тырить. Тут же вспоминается Октябрьская революция, Ленин на броневике и прочие бодрящие образы из советских учебников истории. И море пролитой крови.

Ведь выясняется, — и правоохранители в обвинении Квачкову это подтверждают, — что довольно анекдотичный персонаж, эдакий симбиоз Робин Гуда и махрового националиста, пенсионер, имея в «кассе» 10 тыс. долларов и 180 тыс. рублей, умудрился под пристальным оком спецслужб (понятно, что за ним следили после известного решения суда присяжных по делу о покушении на Анатолия Чубайса, и сам он это не мог не понимать) сколотить глубоко законспирированную организацию, разработать план свержения власти и начать его воплощать в жизнь – в частности, готовить боевые группы и проводить агитацию среди военных. А если бы это был не престарелый отставной военный без средств к осуществлению масштабных атак, а относительно молодой, очень умный и амбициозный деятель с финансовой подпиткой из-за рубежа, талантливый оратор и стратег. Скажем, как Ленин. Какую бы он мог кровавую кашу заварить?

Тем более, что почва для недовольства политикой властей, точнее ее отсутствием, в отношении разного рода безобразий, творимых выходцами из некоторых неспокойных регионов РФ и мигрантами из ближнего зарубежья, давно подготовлена и богато унавожена. Ведь даже подконтрольный власти ВЦИОМ сообщает о том, что каждый пятый опрошенный россиянин поддерживает тех, кто вышел на Манежную площадь. А каждый десятый подтвердил, что сам готов поучаствовать в такого рода действе.

Послужит ли арест Квачкова и двузначные цифры срока, который ему светит, сдерживающим фактором для этих людей? Едва ли. Горячие головы скорее остудит вменяемая социальная, миграционная и трудовая политика, а также наведение порядка в правоохранительных органах, насквозь коррумпированных и встроенных в бизнес, в том числе этнический. До тех пор, пока это не будет сделано, никакие громкие разоблачения заговоров и аресты экстремистов не дадут гарантию от новых беспорядков.

Автор: Николай Ульянов
подписаться на канал
Комментарии 0