Их нравы

Шукран, Русия!

"Вперед, быстрее!" - мы бежим вверх по лестнице многоэтажного дома в центре Дамаска. Снаружи слышны выстрелы.



6 дней назад я прилетел в Дамаск, чтобы понять, что здесь происходит на самом деле - страшный заговор иностранных террористов или будничный террор сумасшедшей власти. За эти 6 дней я встречался и говорил с десятками людей - как из оппозиции, так и с теми, кто поддерживал режим Асада. Обычно я знаю, что есть как минимум две правды, и каждая из них имеет право на существование. Здесь же в Сирии я впервые увидел, что может быть и не так. Вполне возможно абсолютное зло - и у него даже могут быть лица. Лица тех, кто работает на режим в Сирии, ужасны: толстые красные шеи, искаженные невротичной мимикой черты, мелкие заплывшие глаза - это лица лжецов и убийц.


Военный комендант региона Дераа. Во время "интервью" он орал так, что у меня заложило уши.


Губернатор провинции Дераа - послужной список в мухабарат (политической полиции). Сначала он сдерживался, но под напором вопросов (было 10 журналистов из разных СМИ) в конце концов тоже начал орать. На мониторе - камеры наблюдения, развешанные вокруг его офиса.

Когда говоришь с этими людьми, хочется одного - как можно скорее уйти. Наверное, все знают этот тип, он есть и в России: коррумпированный чиновник, мент-отморозок, просто нетрезвая гопота на улице. В Сирии все эти люди боролись за свое существование. Они говорили про иностранных террористов и защиту родины теми же словами, какими российские губернаторы говорят про повышение зарплат и новые рабочие места. Это были люди с другой планеты.  

У оппозиции тоже есть лица - они красивы, индивидуальны и человечны. На самом деле не так много нужно, чтобы ощутить близость с незнакомыми людьми, всего лишь общие универсальные ценности: смерть и насилие - это плохо, справедливость и прощение - хорошо. Вовремя сказанная шутка, уместные слова топят лед - я был бы рад назвать своим другом любого из тех, с кем мы встречались с "той" стороны.



Пожалуй, именно этот контраст был тем, что выбивало меня более всего из колеи в Сирии: днем демонстрации под выстрелами, аресты, избиения, безликие кабинеты дознавателей мухабарата, бегство от толп полузверей с ножами и палками, а вечером - стильные кофейни и кальянные, приятное общение в дружеском кругу, фэйсбук и нарды. Оказалось, что поколение интернет-хомячков способно не только ставить "like" в комментариях, но и свергнуть целый режим. Каждый день эти люди покидали уютные кофейни, выходя безоружными на автоматы и вполне буквально рискуя оказаться в тюрьме под пытками или в морге. Пацифистское убеждение в своей правоте оказалось сильнее пуль и ножей - это и есть, наверное, главный вывод сирийской революции.

В высотке в районе Аль-Маззе я оказался, чтобы сделать несколько фотографий большой демонстрации, которая планировалась в связи с похоронами трех демонстрантов, убитых полицией за день до того.



Вопрос, стреляет ли на самом деле полиция в Сирии в безоружных демонстрантов, является ключевым с точки зрения реакции мирового сообщества и ООН. Иностранные журналисты в Дамаске сидят, как правило, в 5-тизвездочных отелях и пьют виски, поэтому их редакции осторожно пишут со слов оппозиции "по неподтвержденным данным". Неподтвержденность данных является главным аргументом режима Асадов. В субботу я увидел то, что сирийское правительство отрицает уже год - полиция действительно стреляет в людей, a никаких иностранных террористов нет.


Полиция и "шабиха" группами ждут подходящую демонстрацию


За минуту до расстрела - флаг сирийской революции



Первые автоматные очереди раздались, как только тела унесли на кладбище. Мы находились на 6-м или 7-м этаже высотки прямо над демонстрацией и пытались снять что-то через закрытое окно. Открывать окна было нельзя - полиция и их помощники "шабиха" постоянно смотрели на окна в поисках камер. Без всякого предупреждения или стрельбы в воздух несколько военных с автоматами вдруг начали стрелять в самую гущу толпы.



10 тысячам людей на узком проспекте деться некуда. Несколько человек упали - было видно, как из них хлещет кровь, почти как в фильмах. Демонстранты начали разбегаться, пытаясь утащить раненых - в государственных больницах их бы добили. Улица наполнилась дымом от пороховых газов. Один из военных стрелял из ручного пулемета, которым он с трудом управлялся - от отдачи дуло ходило широким веером, накрывая всю улицу и дома вокруг.






В Дамаске снег

На самом деле довольно трудно заставить себя стоять у окна, когда рядом стреляют и убивают людей. Хочется спрятаться в самый дальний угол и переждать. Я успел сделать с десяток фото, когда находившая на периферии сознания мысль "почему из чердачного окна дома напротив идет дымок?" вдруг стала крайне актуальной, когда там шевельнулось дуло винтовки. Слухи о снайперах оказались не преувеличены. Мы лежали на полу, пока стрельба не утихла. Но и потом было сложно подойти близко к окну - несколько военных целились по окнам из автоматов.

Внезапно в комнату вбежала хозяйка квартиры, где мы были. Они сочувствовали революции, и предоставили свое жилье для нас, подвергая себя тем самым огромному риску. У нее тряслись губы от ужаса - задыхаясь, она сообщила, что на нижних этажах дома полиция ломает двери, врываясь в квартиры. По всей видимости, кто-то видел, как я заходил в дом. Нас было 8 человек в этой квартире, и я видел, как все напуганы. Несколько человек начали молиться, женщина завыла, Фераз - типичный хипстер с хрупкими пальцами забегал кругами, шепча "shit-shit-shit!", еще двое стали лихорадочно вытаскивать карту памяти из камеры и прятать ее. Карту сунули в мусорное ведро. Я понимал, что все это вряд ли поможет. Я был первым иностранным журналистом-свидетелем расстрела мирной демонстрации полицией. Более всего режим Асада боялся, что появятся доказательства и свидетели. Вполне вероятно, нас не выпустили бы оттуда живыми - "расстреляны группой иностранных террористов". За 2 месяца 2012-го года в Сирии уже погибло 4 иностранных журналистов, поэтому это вряд ли кого-нибудь удивило бы. С трудом попадая пальцами по кнопкам телефона, я попытался дозвониться в посольство - бесполезно, мобильная сеть выключена. Они обычно делают так в районе проведения демонстраций. Мы сидели в этой квартире как в ловушке, беспомощно слушая топот ног внизу и треск разбиваемых дверей. Глава семьи, где мы были, спросил меня:"Ты боишься?" Да, я боюсь.

В конце концов одному из них пришла в голову мысль передать нас родственнику семьи, живущему на несколько этажей выше. Мы выскочили из квартиры и рванулись вверх по лестницам. Мне казалось, что все это происходит не со мной. "Вперед, быстрее!" Снаружи снова послышалась стрельба.  

Полиция так и не дошла до верхних этажей.  Мы смотрели сверху, как группы асадовской милиции - "шабиха" - обыскивают улицы в поисках спрятавшихся демонстрантов. Вот десяток человек напал на мужчину средних лет. С такой высоты мало что видно, но когда они на мгновение расходятся, видно, что он уже лежит на асфальте, а из раны на спине течет кровь.



Он еще шевелится, и тогда они возвращаются и всей толпой пинают его и бьют палками - шабиха обычно вооружены палками и ножами, - пока он не перестает подавать признаков жизни. Тогда его тело кидают в багажник подьехавшего такси.



Все это выглядит, как документальные фильмы о геноциде в Руанде, где толпа бхуту рубит мачете тутси. Шабиха обыскивают крыши домов, и находят спрятавшегося между баков с водой мальчика лет 18.



Его волокут вниз, по пути избивая, и кидают в полицейский пикап.



5 часов мы сидели, ожидая, пока группы полиции и шабиха разьедутся. Мы пили чай с хозяевами этой квартиры и говорили о Сирии. "Почему вы ничего не делаете, чтобы остановить все это? Где НАТО? Где ООН??" - спрашивали меня они. Мне нечего было им ответить. Правительство России наложило вето на резолюцию Совета безопасности ООН, которая бы остановила кровопролитие. Тем самым Россия присоединилась к ненавидимым всей Сирией убийцам, ради сохранения власти расстреливающим безоружные демонстрации. Десанты "общественных деятелей" в поддержку режима, группы сотрудников российских спецслужб, налаживающие прослушку мобильных сетей, громогласные заявления дипломатов - Россия по уши и с удовольствием вляпалась в кровавую кашу, гарантировав ее продолжение. Я так и не признался им, что я русский. Мне было стыдно.

Автор: rabies_rabbit
подписаться на канал
Комментарии 28
  • СубханаАллах! Правду ведь все равно не скроешь, технический прогресс, которым так кичится Запад и его приспешники из числа мусульман, обернется против них же самих по воле Аллаха. Хотя нам усиленно пытаются завесить глаза, заткнуть уши и рты! Но хвала Аллаху мы излечиваемся от болезни под названием "глухонемая слепота"! Прошу Аллаха, чтоб он пробудил мусульманам всего мира, в том числе России и Башкортостана.
    (973)
    1 марта'2012 в 10:15
    • Приехали агенты Моссада, узнали о митингах, распределились по крышам и расстреляли людей, неужели так сложно понять? Единственное, в чем виновата власть здесЬ, это в том, что не обеспечили безопасность граждан, погибающих от рук сионистов и их исчадья - аль каиды.
      (36)
      1 марта'2012 в 14:34
      • одна школа,что русия на Кавказе,что башар в Сирии.Открывать окна было нельзя - полиция и их помощники "шабиха" постоянно смотрели на окна в поисках камер.Это же будет доказательством против масонского башарского режима.Правда глаза колит.
        (6431)
        1 марта'2012 в 18:08
        • Тем самым Россия присоединилась к ненавидимым всей Сирией убийцам, ради сохранения власти расстреливающим безоружные демонстрации,обычная практика русии!Но алавиты знайте помощь Аллаha c нами.
          (6431)
          1 марта'2012 в 20:01
          • А тебе Scyth. Я был первым иностранным журналистом-свидетелем расстрела мирной демонстрации полицией. Более всего режим Асада боялся, что появятся доказательства и свидетели.Может это поможет тебе открыть глаза!
            (6431)
            1 марта'2012 в 20:10
            • Ты судишь страну! Твои слова: обычная практика русии! Говорит, что ты не различаешь людей по богобоязненности... СТЫДИСЬ!
              Ага, а может тебе нравится, что Ливия теперь вообще стала анархией, в Египте дурдом, в Ираке хаос и убийства, теперь и в Сирии. Назови страну, которая призывает к миру не посредством "друзей Сирии"(чего они себя так называют-то? их в друзья ни кто не звал!), которые только ведут провокации, а посредством дипломатии. Но уже поздно...
              Асад - не вариант в качестве руководителя, но если придет сионистская марионетка, как в БОЛЬШИНСТВЕ арабских стран, тогда ты будешь доволен и будешь молчать... Думай, размышляй САМ, а не жри информационные помои Аннаджазиры(Аль-Джазира) и Аль-Арабии.
              (1412)
              2 марта'2012 в 00:14
              • Источник недостоверен. Проверил - заказная статья. Такие блоггеры работают под заказ.
                (1412)
                2 марта'2012 в 00:19
                • Rashad_rus, я понял что ты не придерживаешься точки зрения стран "арабского мира"и считаешь их правителей только марионетками и всё, но я хочу призвать тебя к рассмотрению вопроса с другой стороны - где лучше жить простым мусульманам которые исповедуют свою религию и распространяют Слово Аллаха? В Сирии и Ливии например за одно только подозрение за принадлежность к салафитам и братьям мусульманам - смерть, полное отсутствие даже части шариатского законодательства.
                  (15081)
                  2 марта'2012 в 00:44
                  • Rashad_rus, заказ кого?
                    (1044)
                    2 марта'2012 в 00:45
                    • Махди, только что "источник" выставил претензию по поводусвоих авторских прав на этот материал. Придётся либо удалять, либо ставить активную ссылку...
                      (15081)
                      2 марта'2012 в 01:02
                      • Rashad_rus, ты неправ и говори информационные помои Аннаджазиры(Аль-Джазира) и Аль-Арабии.Там Аль-Джазире очень и очень хорошие мусульмане работают не суди по России это не российская чехарда.
                        (6431)
                        2 марта'2012 в 01:04
                        • Честный источник - богобоязненный мусульманин и он не стал-бы ради рвспространения правды требовать что-либо, ибо обязан быть просто рад за распространение правды. А то, что я увидел - "Махди, только что "источник" выставил претензию по поводусвоих авторских прав на этот материал. Придётся либо удалять, либо ставить активную ссылку..." - говорит о том, что либо муслим страдает от гордыни или источник - не муслим вовсе, тогда он не заслуживает доверия. Будьте бдительны...
                          (1412)
                          2 марта'2012 в 01:54
                          • Тщеславие не свойственно муминам...
                            (1412)
                            2 марта'2012 в 02:01
                            • Большинство ученых исламского мира не сомневается, что Башшар Асад, как и его отец золим – тиран и притеснитель. Оправдывать его преступления могут только люди, не знающие истинное положение дел в Сирии, где уже подобные трагедии случались при его отце, который разбомбил и уничтожил целый сирийский город Хама. Также невежеством, в области происходящего, можно назвать и то, что якобы за восставшими стоят западные спецслужбы и т.д. некоторые братья даже умудряются осуждать и народные, по сути, исламские восстания в Египте, где правил диктатор и марионетка США Хосни Мубарак, или Йемене, где правил западный марионетка Абдулла Салех. Как и в Тунисе враг Аллаха Бен Али, запретивший единственный среди мусульманских стран на законодательном уровне, ношение женщинами Туниса хиджаба.
                              Да и Каддафи сделал много того, за что ему тоже придется отвечать перед Аллахом, который, в отличие от своего коллеги Хосни Мубарака, который сажал «ихванов» и «саляфитов», а Каддафи, в свое время их полностью вырезал, оставив мусульманам довольствоваться «бытовым исламом», как в России – традиционным….
                              В результате все равно ислам освободился, получил возможность возродиться как религиозно-политическая мысль, способная изменить загнивающий мир к лучшему, дав религии Аллаха новое дыхание. Мусульманам не только нужен сытый режим Каддафи или застойная стабильность Туниса, свобода тоже нужна. А это дорого стоит….
                              (4056)
                              2 марта'2012 в 03:27
                              • Ассаляму Алейкум!

                                Невежество сегодня практически не излечимо, особенно среди мусульман к сожалению.

                                Неужели вы думаете, что мы не понимаем что Ассад не до конца справедлив по отношению к народу и к мусульманам-суннитам? Неужели вы думаете что мы не знаем про притеснения в Сирии?

                                Сирия - многоэтническая и многоконфессиальная страна еще со времен Дамаскского Халифата. И там ВСЕГДА, подчеркиваю, ВСЕГДА были притеснения того или иного меньшинства.

                                Но вот что удивляет больше всего: как можно не видеть того, что Сирию, Ливию, Египет и скоро уже Ливан вовсю раскачивают НЕ РАДИ ЗАЩИТЫ "ПРАВ ЧЕЛОВЕКА", НЕ РАДИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИСЛАМА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ. Скажите пожалуйста, когда это откровенные шайтаны и бескомпромиссные борцы с Исламом поддерживали мусульман построить Халифат? Да да, я говорю именно про Запад. Ответьте когда это сам Иблис в обличии людей помогал якобы притесненным братьям избавиться от Тиранов? Ответьте если вы искренни.

                                То, что Запад преднамеренно пытается дестабилизировать Ближний Восток во имя начала большой войны, по итогам которой мир должен увидеть Израиль от Нила до Ефрата, не понимает только либо тот, у которого окончательно ослепло сердце и разум, либо агент Моссада и ЦРУ, который кстати и написал эту статью - пропаганду.

                                Поймите же наконец мусульмане, что нам готовят великий геноцид арабов на Ближнем Востоке, но для начала им надо создать причину, чтобы уничтожить всех неугодных гоев. Я против вмешательства в дела Сирии по той причине, что я переживаю за наших братьев, которых хотят массово уничтожить. Речь идет о миллионах невинных жизней, но многие здесь этого либо непонимают, либо не хотят понимать!

                                Да откроет Аллах наши сердца и покажет истину истиной, а ложь ложью, Аминь!

                                (36)
                                2 марта'2012 в 07:41
                                • Кто из "оппозиции" бился за претворение Законов Аллаха Тааля? За установление Суда Шариата, за Халифат? КТО? Проанализируйте, а потом задумайтесь. и самое главное - РАЗМЫШЛЯЙТЕ САМИ, а не хавайте готовое мнение какого-нибудь эксперта... Ведь Куран для размышляющих, уже-ли в жизни вы хотите уподобиться безмозглым животным?!
                                  (1412)
                                  2 марта'2012 в 12:47
                                  • Scyth, валейкум ассалам брат, ты думаешь что повстанцы среди которых много муджахедов воюют за интересы Израиля? АстагифирЛлах! Чье мнения ты поддерживаешь, сунитов или заблудших шиитов, приведи хоть один далиль ученного суннита? Запад конечно пытается навязать там своих следующих марионеток, плюс геополитика- Иран следующий на цели, пойми, это их интерес, а наш, что бы законы Аллах, Субханаха уа Тагаля были превыше всего. Насчет помощи запада, Ислам будет распростроняться даже посредством кяфиров, они ухищряются, но Создатель более ухищрен! Об отношении мусульман к Западу http://www.youtube.com/watch?v=n_MjOjnQHx4&feature=player_embedded , о положении в Сирии http://www.youtube.com/watch?v=SEs_ldJN_VU&feature=g-user&context=G2affd13UCGXQYbcTJ33ZhnslAWJNRDNZQirJQKGfzOcXEJnE9BeU , http://www.youtube.com/watch?v=GmguxlP0U5c&feature=g-all&context=G2855ad9FAAAAAAAAAAA , http://www.youtube.com/watch?v=4mVqDBllOp4 .
                                    Повторю твои слова " Да откроет Аллах наши сердца и покажет истину истиной, а ложь ложью, Аминь!"
                                    (2098)
                                    2 марта'2012 в 19:18
                                    • Аллахума мансура муджахидин!
                                      (341)
                                      2 марта'2012 в 21:06
                                      • Scyth, я в этом вопросе с Вами солидарна и соглашусь с Вашими доводами. Никто ведь не утверждает, что Ассад молодец и надо его поддерживать. Беда в том, что арабская весна инициирована и внедряется просионистскими группировками с целью спасения американского доллара. США сейчас, как никогда в своей жизни нужна дестабилизация в мире. А Израилю нужен США. Легче всего было разобраться со своими неугодными марионетками, тем более, что мусульманский народ недоволен своими правителями - тиранами. С одной стороны очень хорошо, что все эти революции привели к избавлению от тиранов. А с другой стороны добились ли мусульмане власти? Одержали ли полную и абсолютную победу? То, что происходит в Сирии ужасно. Как и то, что происходит на Кавказе. Кто стреляет по толпе в Сирии. Думаю, что свои же полицейские. Кто стреляет на Кавказе по кавказцам? Свои же кавказцы. Отморозков и сребролюбцев везде хватает. Не обязательно американцам и израильтянам ехать в Сирию и самим стрелять. Ассад всё сделает за них. Точно так же как и на кавказе кавказцы сами уничтожают друг друга. Разве кто-то приезжает с Рязани, чтобы арестовать кавказца за ношение бороды? Нет, это делают свои же кавказцы. Возможно этот мент арестованному сосед или родственник. Да кто угодно. Также и в Сирии. У ментов нет ни национальности, ни религии. Им сказали стрелять, они стреляют. Жалко только то, что народ страдает, мусульмане гибнут ни за что. Я тоже против вмешательства в Сирию. Это будет конец всех активных мусульман в Сирии. Как америка приносит мир мы уже знаем. Не единожды на наших глазах это происходило. Как можно этого желать? Я желаю только одного. Чтобы американские миротворцы "устанавливали мир" только в США и Израиле и никогда и нигде больше.
                                        (1890)
                                        2 марта'2012 в 21:16
                                        • Странное размышление! Признают, что Асад золим и притеснитель, догадываются, что он марионетка Запада, как и Мубарак, Бен Али и Абдулла Солех, но все равно выступают против народного восстания против марионеток и золимов! Странное рассуждение... все таки.
                                          Rashad_rus говорит: "Кто из "оппозиции" бился за претворение Законов Аллаха Тааля?". Отвечаю еще раз. В Египте к власти большинством пришли Ихваны и Саляфиты, а Тунисе "Движение исламского возрождения"... вам было бы лучще, что бы оставался у власти фасик Бен Али, который даже хиджаб запретил на законадательном уровне??? Этого даже в Узбекистане нет.
                                          (4056)
                                          3 марта'2012 в 13:25
                                          • Rashad_rus, честно говоря тебя не поймешь.Что ты сказать по яснее нельзя?
                                            (6431)
                                            3 марта'2012 в 16:32
                                            • Rashad_rus: честно говоря тебя не поймешь.Что ты хочешь сказать по яснее нельзя?
                                              (6431)
                                              3 марта'2012 в 16:35
                                              • nair, Оппозиция поддерживалась французскими кафирами-неамниками, от-туда-же шло и оружие для них... За что билась оппозиция? Отнюдь не за становление Халифата...
                                                (1412)
                                                3 марта'2012 в 16:38
                                                • nair, Отвечу - оппозиция взяла себе в помощники кафиров... А значит была уже неправа...
                                                  (1412)
                                                  3 марта'2012 в 16:40
                                                  • Торалы, вторжение в Сирию настоящих кафиров и шайтанов (НАТО и Сионисты) будут отмечено сотнями тысяч жертв и еще большим количеством притесненных и угнетенных.

                                                    Наша позиция предельно ясна, и не стоит ее искажать: Все, кто ратует за внешнее вторжение в дела Сирии будут в итоге соучастниками сотни тысяч будущих мучеников, которые погибнут от рук НАТО. Будьте осторожны, и задумайтесь над тем, кого и что на самом деле вы поддерживайте, потому что за это придется ответить в Судный День!
                                                    (36)
                                                    4 марта'2012 в 01:31
                                                    • Торалы, Я против тиранов, но то, как пытаются их убрать - походит на фарс... Если Асад такой плохой - почему сами мусульмане не лишат его власти в своей стране, если их большинство? И нужно-ли прибегать к помощникам-немусульманам?
                                                      (1412)
                                                      4 марта'2012 в 01:43
                                                      • Scyth, Согласен. Не все видят картину целиком, у большинства видение мира - калейдоскопично.
                                                        (1412)
                                                        4 марта'2012 в 01:48
                                                        • Rashad_rus, брат дорогой! Ты говришь: "Если Асад такой плохой - почему сами мусульмане не лишат его власти в своей стране, если их большинство". Ты же наверное знаешь, что тирания Асада старшего и младшего долго отучала людей огнем и пытками и тюрьмами от активной политической позиции. Исламские движения были разбиты и уничтожены физический, а те, кто остался догнивали в тюрьмах Асадов и их единственной в стране кяфирской партии БААС. Арабская весна или революции в арабских странах, которые смели диктаторов приведя на их место более исламские силы, пробудили и народ Сирии. Пытки, примененные к маленьким детям, которые в Сирии написали на стенах лозунги, послужили последней каплей терпения забитых, запуганных, но еще живых мусульман. А то, что при этом Запад кроит какие то свои цели, ставит свои задачи, то это, как говорят русские "на воде вилами писано". Главное сейчас, что бы народ Сирии освободился от тиранов и от вечного страха и обрел веру в свои силы и свободу. А иностранные войска в Сирию не войдут, а если войдут, то получат тоже, что и в Афганистане - смерть и унижение... Аллаху акбар!
                                                          (4056)
                                                          4 марта'2012 в 19:12