Текст: Имам Сухайб Уэбб
Как и большинство ученых Ибн Аль-Кайим упомянул в книге Мадарик Ас-Саликин и других, что зухд (аскетизм) вовсе не обязательно должен быть связан с тем, что человек имеет, а скорее с тем, как человек обращается с тем, что имеет.
Некоторые люди приходят ко мне и говорят, «О, вы гораздо более набожный человек, чем мы». Я спрашиваю, почему?
«Потому что вы сидите целый день в офисе и читаете книги. Вы не выходите, не имеете дело с тем-то и тем-то. МашаАллах».
А я отвечаю: «Друг, это не набожность, это удача! А точнее, кадар (судьба)».
Интересно, где обосновались сподвижники Пророка после времен Умара (да будет доволен им Аллах)? Умар держал их в Медине, но после его правления большинство сподвижников куда уехали? В пещеры? В горы? И что же, кто более правильный человек – тот, кто убегает от людей, или же тот, кто с ними смешивается?
Они отправились в крупные города мира – Куфу (Ирак), Басру (Ирак), Шам (Сирия), Маср (Египет). Они разъехались по крупнейшим городам мира и общались с людьми. Так и распространялся Ислам. Как вы думаете, в тех местах, куда они приезжали, мусульмане были большинством или меньшинством? Ислам тогда был в меньшинстве, но они действовали в обществе, приносили ему пользу, распространяли Ислам.
Поэтому когда Умара спросили о том, какой человек лучше – тот, кто избегает людей, или тот, кто смешивается с людьми, он ответил, что лучше тот, кто смешивается с людьми.
Иногда, дорогие братья и сестры, я замечаю, что люди испытывают комплекс неполноценности из-за того, что работают в профессиональной [неисламской] сфере. Но вам не следует так думать. Это то же самое, чем занимались йеменцы, поехавшие в Малайзию. Как они распространяли Ислам в Малайзии? Бизнесом. Они заключали с людьми сделки, общались с ними.
Мы тоже не собираемся распространять Ислам через имамов, сидящих в офисах. Ислам не должен представать перед народом Америки в таком виде – журналист приходит к тому или иному мусульманскому лидеру и берет у него интервью, в котором тот говорит: «Ислам это мир. Мусульмане хорошие люди. Мы не делаем ничего плохого, у нас конституционная религия» и т.д.
Однажды я летел из Хьюстона на самолете первым классом, машаАллах, в первый или второй раз в своей жизни. Короче говоря, сидел я в первом классе, а рядом сидел парень по имени Бен. Вообще-то я готовился к очередному семинару, но вдруг подумал: «Ну-ка, что я сейчас сделаю. Я поверну ноутбук в его сторону и увеличу шрифт чуть ли не до 100, чтобы этот Бен мог увидеть, что я пишу»
Итак, я развернул ноутбук и начал печатать «Коран», «Аллах нас создал», и все в таком духе. Это не сработало. Тогда я встал с места сразу после него, и тут стюардесса стала грубовато разговаривать. Я сказал ему: «Что-то эта стюардесса какая-то жесткая».
Он ответил: «Это потому, что ее муж лишился работы». Тогда я понял, что это приличный человек. Потом он спросил меня: «Как вас зовут?»
Я ответил, «Уильям».
«Серьезно? А про что вы там читали?»
У меня с собой была книжка на арабском. И так далее…
Когда я еще не был мусульманином, я был знаком с некоторыми мусульманами. У нас в старших классах был парень по имени Салим Салим. У этого парня просто крышу сносило, вы бы никогда не догадались, что он мусульманин. И я помню, что не уважал его, знаете почему? Потому что он не уважал свою религию. А я в те времена был немусульманином, но даже я понимал, что это пропащий человек.
А когда я впервые встретил мусульманина, который придерживается принципов и сразу представился мусульманином, я его зауважал. Американцы всегда такие. Они уважают, когда человек выражается откровенно.
Я помню, как познакомился с братом по имени Али, который принял Ислам в Уичите, штат Канзас. У него были такие сабвуферы, что просто нет слов. Он останавливался напротив мечети, и от его колонок начинали дрожать стекла. Но шаг за шагом он стал мусульманином. Альхамду лиЛлях, теперь с ним полный порядок.
Я спросил Али, «Брат Али, как ты стал мусульманином?»
Он ответил: «Мусульмане крутые».
«Крутые?» - переспросил я. Я думал, может он как и я, просто читал Коран.
Но он ответил: «Нет, мусульмане крутые, чувак».
«А ты не мог бы поподробнее насчет крутизны?»
Он ответил: «У нас в школе в Уичите, штат Канзас, были девушки, которые носили на голове эту штуку. Я не мог поверить, как они это делают».
«Почему?»
«Из-за того, что в школе на них постоянно давили, чтобы они скорее потеряли невинность и начали одеваться как проститутки. Я смотрел на этих девушек начиная с 7 класса и до последнего класса школы, и пришел к кое-какому выводу».
«Какому?»
«Эти девушки – на истинном пути».
«Как это?»
«Они не колебались, брат. Все колебались, но не они. Носить такое в 90-е? В эпоху Джей Ло? Видимо, есть что-то сильнее, чем человеческая сущность. Что-то заставило их переступить границы поп-культуры и остаться верными принципам. На такое способна только Аль-Хак (истина). Вот почему мусульмане крутые».
Посмотрите, как он наблюдал за живыми примерами людей в эпоху постмодернизма, когда нет «общей правды». – «Со средней школы и до старших классов я осознавал, что эти девушки держатся за высшую силу. За что-то, что позволило им переступить границы джахилии, окружавшей их».
Перевела Зарина Саидова специально для Ansar.Ru
На фото: Имам Сухайб Уэбб