Их нравы

Муфтий в законе

Фазиль Ахметшин прилетел из Сомали и в аэропорту у него нашли 1,5 грамма опия. Причем, нашли не в зоне пограничного контроля, и не в зоне таможенного досмотра. Он беспрепятственно прошел все проверки, и вышел в зал ожидания, где его уже ждали. Встречающие отвели Ахметшина в привокзальное отделение милиции, а уже там…. Именно там все и началось.

Опий в студию!

Я много лет проработал в отделе расследований. А журналист-расследователь сродни оперу в том смысле, что опыт у них схожий. Так вот, могу сказать, что такие обстоятельства - верный признак, что дело нечистое. Потому как, если его ждали, значит, знали, что при нем обнаружится наркота. В таком случае, чего проще, дать сигнал таможенникам и найти зелье в рамках обычной процедуры досмотра? А раз такой сигнал не поступил, значит, встречающие знали, что таможенники опия при Ахметшине найти не смогут. По простой причине - у него на тот момент наркотика не было.

Итак, опий появился в пространстве между таможней и оперативниками ФСБ, задержавших и обыскавших Ахметшина.

Уже известно, что наркотик нашли у него не сразу. Фанзиль выходил из отделения милиции в соседнее помещение читать намаз, оставляя рюкзак под присмотром оперативников. И только после этого были приглашены понятые, и в кармане рюкзака был обнаружен наркотик.

Все это выглядит очень сомнительно.

Если не подло.

 

Предупреждение – мать порядка

В Сомали Ахметшин ездил с гуманитарной акцией. Он организовал сбор средств в Башкирии для детей этой страны, которая мало того, что забыла вообще какова она жизнь без войны, так еще и пострадала прошлым летом от засухи. Собрав 60 000 долларов(Запомните эту сумму!), Ахметшин положил их на счета турецкого благотворительного фонда IHH, давно работающего в Сомали, и с группой турецких врачей вылетел в лагеря сомалийских беженцев, чтобы проконтролировать, как распределяются эти деньги.

Любопытно, что когда он только собирал средства, ему передали, что республиканское УФСБ «выражает озабоченность его деятельностью». И рекомендовали - «не высовываться».

А теперь внимание: официальное исламское духовенство в лице духовного управления мусульман центральной части России, которым руководит Талгат Таджуддин, тоже было недовольно его активностью. И на вопрос мусульман – можно ли сдавать деньги для голодающих сомалийцев? - этот странный муфтий категорично высказался, «нет, эти деньги попадут в карман ворам».

Еще одна любопытная деталь: через две недели после ареста Ахметшина к обвинению в хранении и транспортировки наркотиков добавилось еще и обвинение в экстремизме. Нашлись даже некие свидетели, которым в свое время он давал диски с чем-то «радикально-исламско-фундаменталистским».

Тут вообще с логикой проблемы. Исламский радикализм и 1,5 грамма опия – вещи плохо сочетаемые, тут что-то одно должно быть: либо борьба за религиозные идеалы во всей их полноте, либо красивые сны под кайфом. В одном флаконе это бывает лишь в том случае, когда делом занимаются полуграмотные оперативники, у которых логика проста – чем больше составов преступления, тем лучше.

Если отпадет одно, останется другое. Какая разница за что сидеть?

Муфтий в законе

Все обстоятельства, при которых арестован Ахметшин, делают обвинение не то чтоб совсем невозможным, но очень сомнительным. А если говорить без обиняков – все это выглядит как провокация.

Однако, если кому-то потребовалось устранить Ахметшина, то должна быть причина для этого. И этот мотив тоже неплохо прослеживается: Ахметшин собирал пожертвования, которые, не будь его, попали бы в карман муфтия Талгата Таджутдина, у которого в каждой мечети стоит ящик для сбора средств «на благотворительность». Понятно, мимо «ящиков Талгата» просвистело $60 000 и чем это не мотив преступления?

Ахметшин раздает гуманитарный рис сомалийским беженцам в лагере Даадаб">Ахметшин раздает гуманитарный рис сомалийским беженцам в лагере Даадаб" width="540">

Фанзиль Ахметшин раздает гуманитарный рис сомалийским беженцам в лагере Даадаб

Разница между благотворительностью Ахметшина и Таджутдина в том, что первый выложил в открытый доступ отчет, как и на что он потратил собранные деньги. А второй никогда публично за пожертвования не отчитывается, и на что он их расходует, можно только догадываться.

Еще между ними разница в том, что Ахметшин считается лидером мусульманской молодежи Башкирии и к нему (как и ко всему с приставкой мусульманское), весьма нервно присматриваются спецслужбы. А Таджутдин руководит официальным ДУМом, обласкан руководством Русской православной церкви и рука об руку со спецслужбами борется со всякими ваххабизмами, салафизмами, экстремизмами и прочими измами.

Последнее означает, что он является своего рода экспертом, подсказывающим эфэсбешным операм, кого тут пора сажать, а кто может еще походить на свободе.

В принципе, этим Талгат ничем не отличается от подавляющего большинства российских муфтиев, которые по просьбе чекистов и «правильные» заключения составят, и на неблагонадежных укажут, не забывая добавлять в эти списки личных противников.

Все, что идет мимо кармана муфтия - казнокрадство

Итак, у меня есть версия – муфтий Талгат Таджутдин обнаружив, что Ахметшин отвел финансовый ручеек в сторону от пожертвований, идущих в его карман, решил проблему, извините, радикально: попросил республиканских чекистов разобраться с «гадом». Чекисты рады были бы закатать Ахметшина в асфальт за терроризм-экстремизм, (обвинить, например, что под прикрытием сомалийских сирот он помогает Аль-Каиде), но соответствующего материала на него у них под рукой не было. Однако, не отказывать же уважаемому человеку (а фактически партнеру, ну, или агенту) по такой смехотворной причине?

Так и появился в рюкзаке Ахметшина опий, - просто как повод «закрыть» его. Но топорно выполненная провокация могла и не пройти через суд, зато у чекистов появилось время поработать с агентурой и подобрать свидетелей для экстремистского обвинения.

Это обычная практика. По этой несложной схеме у нас давно превентивно зачищают общественно-политическое пространство от «сомнительного» элемента и это распространяется не только на мусульман, но и на «леваков», и на русских националистов, и на экологов, и на либералов.

Этот случай отличается от общего потока тем, что «сомнительным» Ахметшина сделали взгляды Талгата Таджутдина на пожертвования: «Все что идет мимо моих ящиков в мечетях – попадает в руки ворам». Тут уж не важно, что Ахметшин работал на порядок прозрачнее муфтия – конкуренция вещь жестокая.

А подлость – вещь мстительная.

Автор: Орхан Джемаль, спецкор газеты «Известия»
Комментарии 14
  • От этого "троцкого в чалме" уже не знаеш чего ожидать.
    (28)
    18 февраля'2012 в 23:18
    • и кяфиром не назовешь его , может просто дело в том,что нету людей которые ему говорили бы что он заблуждается и прочее,может я ошибаюсь
      (724)
      18 февраля'2012 в 23:54
      • Джафар, этот,скорее клон Лоуренса аравийского
        (90)
        18 февраля'2012 в 23:59
        • Братья , ведь это не только этот муфтий такой , вообще автор имел ввиду в чём предназначение ДУМ РФ. Ведь наблюдая за происходящими событиями в последнее время мы видим как вешают клеймо экстремизма и терроризма чуть ли не на каждого мусульманина.А кому это выгодно? конечно же тем , у кого власть .Под властью я имею ввиду ДУМ РФ и ДУМ РТ так как государство поставило их для того чтобы они препятствовали распространению в правильном понимании Ислама. В их понимании Ислам - основан на традициях и обычаях то есть традиционный Ислам.
          (43)
          19 февраля'2012 в 00:12
          • вот попался "трах-тибедох"
            (2)
            19 февраля'2012 в 03:31
            • СубханАллахъ.не знаю кто работал прозрачнее,но думаю что тайное пожертвование лучшего всего!Пусть Аллах накажет их как следует!
              (5)
              19 февраля'2012 в 05:29
              • Зная поступки Таджуддина, ему кто-то давал милостыню? Может брата Фазиля хотят посадить просто за то, что "активный мусульманин", ведь он открывал Ислам не с той стороны, как это показывают по телевизору в лице " тероризма", а наоборот спасающаяя жизни?
                (46)
                19 февраля'2012 в 18:13
                • Извините, но почему Вы меняете названия и не ставите ссылку на первоисточник статьи??? http://wordyou.ru/v-rossii/pochemu-nevoruyushhie-stali-glavnoj-ugrozoj-islamskoj-blagotvoritelnosti.html
                  (5)
                  21 февраля'2012 в 16:06
                  • А.Ю.Г., названия менять можно как хочешь, а вот источник подкорректировали уже :)
                    (15095)
                    21 февраля'2012 в 16:17
                    • человек единобожник, Брат говорили ему....много раз....просто понимаете...я слышал, не скажу что достоверно, но: то что Таджутдина бывший Сб-шник....и когда узнал это, многое прояснилось, почему Ислам в РФ так нагло изменяют и преподают людям...ИншаАлла думаю Умма проснется и перестанет обращать на марионеток внимание...
                      (50)
                      25 февраля'2012 в 14:04
                      • То, что постигло Фанзиля Ахметшина, не единичный случай. Это происходит из года в год со многими братьями и сестрами. Сколько невинных мусульман сидят в тюрьмах!!! Вопрос в том, как помочь им и как остановить незаконное посягательство на жизнь и честь искренне верующих?
                        (51)
                        27 февраля'2012 в 12:07
                        • Муфтий в законе-Вор в законе!
                          (6431)
                          29 февраля'2012 в 20:36
                          • nair, ну приблизительно об этом и речь в статье :)
                            (15095)
                            29 февраля'2012 в 20:41
                            • Талгат Таджуддин у российской уммы одна позиция, а у нашего муфтия правительственная.
                              (11)
                              25 марта'2012 в 18:07