Опубликованный на этой неделе доклад подтвердил, наконец-то, что американским мусульманам было известно уже давно: угроза национальной безопасности США со стороны радикально настроенной части мусульманской общины ничтожна.
Авторы исследования, проведенного организацией Triangle Centre on Terrorism and Homeland Security, занимающейся проблемами терроризма и внутренней безопасности, выяснили, что в 2011 году лишь 20 американским мусульманам были предъявлены обвинения в совершении насильственных преступлений, связанных с терроризмом, а из 14000 убийств, зарегистрированных в США в том же году, ни одно не было совершено исламским экстремистом.
Мы рады появлению объективного и всестороннего анализа, благодаря которому удалось выяснить, что лишь ничтожно малая часть американских мусульман поддерживает акты насилия. Однако нас по-прежнему беспокоит то, что гораздо более серьезная угроза гражданскому союзу Америки исходит со стороны постоянно крепнущей кампании, участники которой представляют всех мусульман поголовно в качестве потенциальных террористов и изменников.
Да, есть мусульмане, прибегающие к насилию; но совершенно ясно, что эти люди не более чем исключение из правила, статистическая аномалия. Они представляют мусульманское сообщество не больше, чем Тимоти Маквей (Timothy McVeigh) (Устроил в 1995 года взрыв в Оклахома-Сити, в результате которого были убиты 168 человек), Джаред Ли Лафнер (Jared Lee Loughner)(Открыл стрельбу в Аризоне во время встречи члена Конгресса Габриэль Гиффордс с избирателями, убил 6 человек и ранил 13) и Андерс Беринг Брейвик (Anders Behring Breivik) представляют христианство.
В последние годы появилась целая сеть людей с особыми политическими интересами и мотивами, которые решительно и твердо клеймят позором, оскорбляют и оттесняют на обочину мусульман во всех областях американской общественной жизни. Когда одна такая группа из этой сети исказила до неузнаваемости предложение организации Cordoba Initiative (Инициатива Кордовы) о строительстве исламского культурного центра возле места взрыва Башен-близнецов, нас стали называть «тайными джихадистами» и «волками в овечьей шкуре». Один человек даже заявил: «Сейчас они кажутся вполне приличными людьми, но через 10, 15 или 20 лет наверняка превратятся в экстремистов».
То, что начиналось как деятельность маргинальных группировок с расистской идеологией, сегодня превратилось в господствующую тенденцию. Новобранцам нью-йоркской полиции между занятиями постоянно показывали исламоненавистнический фильм «Третий джихад». Авторы фильма поддерживали связи с организованным движением, имеющим бюджет более 40 миллионов долларов, а также занимающимся активным лоббированием своих интересов во всех 50 штатах.
Конгрессмен-республиканец Питер Кинг (Peter King), которого оппоненты подозревают в связях с Ирландской республиканской армией и католическим терроризмом в Ирландии, провел целую серию слушаний в Конгрессе о радикализации американских мусульман, которые иначе как охотой на ведьм не назовешь. Да и в предвыборной кампании республиканские кандидаты в президенты от Германа Кейна (Herman Cain) и Ньюта Гингрича (Newt Gingrich) до Рика Санторума (Rick Santorum) используют сцену для демонизации американских мусульман и выражения сомнений в нашей преданности своей стране.
Так было не всегда. После терактов 11 сентября президент Буш, выступая в Исламском центре Вашингтона, сказал: «Лицо террора это не истинная исламская вера … Думая об исламе, мы думаем о вере, которая дает утешение миллиардам людей во всем мире … В Америке среди наших граждан насчитываются миллионы мусульман, и они вносят невероятно ценный вклад в развитие нашей страны».
Наши союзники из межрелигиозных и правозащитных организаций стремятся противостоять сфальсифицированной оппозиции исламу, которая сегодня набирает в Америке силу. В ответ на слушания Кинга коалиция из 150 межрелигиозных организаций провела митинг под лозунгом «Сегодня я тоже мусульманин». Центр Бреннана за справедливость (Brennan Centre for Justice) при Нью-Йоркском университете возглавил усилия по изобличению оплошностей полицейского управления Нью-Йорка в отношении мусульманской общины.
Мы знаем, что основная часть американского общества признает исламскую сдержанность и терпимость. Возможно, истеричные выпады и обличительные речи хорошо оплачиваются, но они не затрагивают сердца людей. Гордо встав вместе, мы возьмем верх над теми, кто распространяет ненависть и подозрительность, и вернем уважение и доверие к исламу, поставив его на то место в центре американской политической и общественной жизни, которое принадлежит ему по праву.