События

Объединенная фетва ученых по Сирии

Более 100 ученых и исламских мыслителей принадлежащих разным течениям и политическим взглядам вынесли фетву и разъяснения о ситуации в Сирии. В частности они высказались о не дозволенности нахождения сирийцев под режимом Башара Асада и необходимости выхода с этой системы. Они призвали во всем помогать в нуждах Свободной армии Сирии — в материальном и идеологическом содействии. Также они потребовали от арабского и исламского народа выслать из своих стран послов деспотических режимов — Сирии и Китая.

Под фетвой подписались известные ученые уммы, принадлежащих разным течениям и политическим направлениям, среди которых есть как официальные так и не официальные лица. Среди них, уважаемый доктор Юсуф Карадави, глава международного союза мусульманских ученых, Али Джума, муфтий Египта, шейх Абдулла ибн Байх, шейх Садик Гарьяний, доктор Салман Авда, шейх Абу Исхак Хувейни, шейх и доктор Рашид Гануши, шейх Абдул Маджид Зиндани, доктор Иссам Башир, шейх Наср Фарид Василь, доктор Махмуд Мира, шейх, доктор Ахмад Рийсуни, доктор Тарик Сувайдан, доктор Авнуль Карни, доктор Набиль Авади, доктор Али Салляби, Абу Исхак Хувейни, Мухаммад Хасан и еще десятки больших ученых.

Подписавшиеся под фетвой, которая была издана вечером 15 рабиуль-Авваль или 7 февраля сего года, сказали что,то что происходит сегодня на сирийской земле, деспотизм и кровопролитие руками режима Башшара Асада и его союзников, - никогда не проститься, а за пролитую кровь Аллах спросит каждого кто молчал в такой ситуации.

Ученые обратились к Вооруженным силам Сирии и силам безопасности, чтобы те ни в коем случае не направлять огонь в отношении народа, и призвали их нарушать отдаваемые им приказы даже если это угрожает им самим смертью. Они напомнили им что они уже много убили народу и что убийство это большой грех, а также напомнили им что врата покаяния всегда открыты.

Фетва говорит о том, - а ее подписали ученые таких стран как Саудовская Аравия, Египет, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Ливия, Марокко, Тунис, Мавритания, а также ученые из Европы — что нельзя вооруженным силам, силам безопасности оставаться верными режиму деспота Башшара Асада. Ученые призвали отказаться от режима и встать в противостояние с ним.

Ученые призвали исламские страны помочь Сириийскому народу в борьбе с тираном. В завершении они обратились к Аллаху чтобы он помог справиться с трудными временами Сирии, сохранил единство его народа и объединил на слове истины.

Подписавшиеся под фетвой мусульманские ученые: 

(не умаляя достоинства всех ученых, редакция решила выделить некоторые имена чтобы наглядно показать единство ученых разных направленностей в этом вопросе)

 

Имя

Страна

Доктор Юсуф Карадави

Катар

Муфтий Али Джума

Египет

шейх Абдулла ибн Байх

Мавритания

Шейх Садик Гарьяний

Ливия

Доктор Махмуд Мира

Сирия

Шейх Халид Мазкур

Кувейт

Доктор Абдул-Ваххаб Дайламий

Йемен

Насир ибн Сулейман Умар

Саудовская Аравия

Шейх Мухаммад Иззудин Тавфик

Марокко

Сууд Фунайсан

Саудовская Аравия

Мухаммад Ахмад Салих

Саудовская Аравия

Хибр Юсуф

Судан

Абдулатиф Махмуд

Бахрейн

Сафват Хиджазий

Египет

Доктор Мухаммад Мухтар Махдий

Египет

Шейх Абу Исхак Хувейни

Египет

Шакир Зайд Файяд

Иордания

Али Сава

Иордания

Шейх Ахмад Умрий

Ливан

Шейх Хамза Абу Фарис

Ливия

Халид Аджмий

Саудовская Аравия

Али Бадхадах

Саудовская Аравия

Абдул Маджид Наджар

Тунис

Саид ибн Насир Гамили

Саудовская Аравия

Мухсин Аваджи

Саудовская Аравия

Яхья Ибрагим Яхья

Саудовская Аравия

Салих Дарвиш

Саудовская Аравия

Абдул Хамид Камитий

ОАЭ

Ахмад Салих Хамадий

ОАЭ

Набиль Авади

Кувейт

Наиф Аджми

Кувейт

Бадру Расис

Кувейт

Тарик Тавари

Кувейт

Али Саллябий

Ливия

Салим Джабир

Ливия

Мухаммад Абу Садра

Ливия

Мухаммад Хамдави

Марокко

Абдул Мунъим Тимсаминий

Марокко

Мулла Умар ибн Хаммад

Марокко

Шейх Мухаммад Фадиль, отец Мухаммад Амина Шанкити

Мавритания

Шейх Мухаммад Хасан Дуду

Мавритания

Салих Яхья Саваб

Йемен

Адиль Муавида

Бахрейн

Махмуд Мабийд

Германия

Муътаз Файсал

Германия

Доктор Самир Икри

Египет

Абдулла Хусейн Баракат

Египет

Джамал Абду-Саттар Мухаммад

Египет

Джабир Тайъ Юсуф

Египет

Нашат Ахмад Мухаммад

Египет

Мухаммад Янбуг

Египет

Ибрагим Мустафа Абу Сууд

Египет

Хусни Мусалли Саййд

Египет

Ясир Фатх Антар

Египет

Хамами, учитель шейха Сулеймана Ибрагима Рашуди

Саудовская Аравия

Шейх Рашид Гануши

Тунис

Шейх Абдул Маджид Зиндани

Йемен

Иссам Башир

Судан

Насир Фарид Василь

Египет

Али Курра Дагий

Катар

Мухаммад Фарук Батталь

Сирия

Шейх Ахмад Рисийсуни

Марокко

Аджиль Нашмий

Кувейт

Мухаммад Усман Салих

Судан

Гайс Мухмуд Фахирий

Ливия

Мухаммад Хаварий

Германия

Абдурахмад Абдул Хамид Ахмад Бир

Египет

Шейх Мухаммад Хассан

Египет

Шейх Маджид Ахмад Маккий

Сирия

Шараф Кудат

Иордания

Мухаммад Али Джузу

Ливан

Шейх Хасан Катриджи

Ливан

Тарик Сувейдан

Кувейт

Авну Карни

Саудовская Аравия

Абдулла Вакиль шейх

Саудовская Аравия

Салман Фахд Авда

Саудовская Аравия

Мухаммад ибн Муса Шариф

Саудовская Аравия

Юсуф Шибли

Саудовская Аравия

Доктор Абдул Азиз ибн Фавзан Фавзан

Саудовская Аравия

Мухаммад Али Мансури

ОАЭ

Мухаммад Абдуразак Садик

ОАЭ

Джасим Ясин Махльхль

Кувейт

Шафий Аджми

Кувейт

Юсуф Санад

Кувейт

Салим Шамрий

Кувейт

Абдул Хай Юсуф

Судан

Салим Шайхий

Ливия

Усама Сулябий

Ливия

Надир Имраний

Ливия

Абдулла Бухари

Марокко

Мухаммад Булуз

Марокко

Шейх Абдулла, отец шейха Аъля Салима

Мавритания

Шейх Мухаммад Мухтар, отец Амбали

Мавритания

Мухаммад Ахмари

Катар

Салих Абдулла Дибяний

Йемен

Доктор Аднан Каттан

Бахрейн

Доктор Хассан Сафади

Германия

Доктор Ахмад Мухаммад Зайд

Египет

Доктор Али Динари

Египет

Шейх Абдул Халик Хасан Шариф

Египет

Шейх Ахмад Халил

Египет

Доктор Салахудин Султан

Египет

Сайд Джамиль Мухаммад

Египет

Фарадж Абдул Хамид Киндиль

Египет

Сайд Махмуд Абдурахман

Египет

Газий Тавба

Кувейт

подписаться на канал
Комментарии 39
  • АлхамдулиЛлах!!! Ситуация в Сирии ещё больше осложняется информационной войной. Кому верить? Кого слушать? Думаю, исламским учёным нужно верить! Просто опять же непонятно. Асад -враг, кто же друг? Уйдёт Асад- кто должен прийти?
    (1890)
    9 февраля'2012 в 23:03
    • Elizaveta, ассаламу алейки!
      Я думаю нужно остановить все публикации, которые нам сообщают о противоположных мнениях. Более 100 исламских учёных, разных течений и политических взглядов, в соответствии с которой именно Асад наш враг. Я считаю что мы, мусульмане, не имеем право по шариату слушать источники куфра и сми иноверцев, а обязаны принять позицию людей обладающих знаниями.
      (15081)
      9 февраля'2012 в 23:08
      • абу Джабраиль, я с Вами абсолютно согласна. Просто хотелось бы, чтобы учёные пошли чуть дальше и указали, кто же друг. Кого поддерживать. Отставкой Асада проблемы не решатся. Их может стать ещё больше. Вот чего я опасаюсь. Очень жаль простых людей, которые сейчас страдают и хочется, чтобы с отставкой Асада их страдания прекратились.
        (1890)
        9 февраля'2012 в 23:13
        • Удивляюсь, что для многих братьев и сестер становится новостью всем известная истина о подлой сущности бывшего и нынешнего президента Сирии, о сотнях исламских ученых и праведников, загубленных ими, о сущности партии Исламского социалистического возрожднеи (БААС). Читаем информации прокоммустических СМИ и берем на веру. Если после этой фетвы ученых, хорошо знающих этот гнилой строй и его лидеров, братья будут еще сомневаться, то нас ничего не исправит.
          (91)
          9 февраля'2012 в 23:37
          • Студент, вот нам и нужна помощь людей более грамотный и сведущих. Я лично, до этих событий вообще ничего про Сирию не знал, к своему стыду. А сейчас, при ливне разношерстной информации со всех сторон, изо всех сил пытаюсь разобраться, кто свой, кто чужой....
            (15081)
            9 февраля'2012 в 23:40
            • Студент, поддерживаю абу Джабраиля. К сожалению многие из нас ничего не знают. А шквал информации потоком льющийся на нас оставляет в растерянности. Если Вы в курсе, то поведайте нам, если ли в Сирии люди или партии, или движения, которых можно противопоставить Асаду, которые, в случае его отставки могут взять бразды правления в свои руки и не отдать их Израилю и Америке.
              (1890)
              9 февраля'2012 в 23:46
              • Да, к сожалению, «Ложь, повторённая тысячу раз, становится правдой.» (Геббельс) Вот так мы обманываемся.
                (5146)
                10 февраля'2012 в 00:38
                • Еще: "Чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верят" (Геббельс). Посмотрите на наши СМИ, что говорят об Исламе, о мусульманах - и все станет понятно
                  (5146)
                  10 февраля'2012 в 00:44
                  • "Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней!" (Геббельс)

                    Вот 3 высказывания Геббельса - государственного и политического деятеля нацистской Германии, рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии (1933—1945). Как видим, его дело живет и процветает.
                    (5146)
                    10 февраля'2012 в 01:08
                    • Ассаляму алейкум!
                      Ни одного нормального ученого. Большинство перечисленных имен, на самом деле яв-ся не более чем просто профессорами учебных заведений, а не учеными. Например Тарик Сувайдан по образованию инженер и получал свое образование в Америке. Набиль Аль-Авадый также не имеет степени ученого. Исам Башир бывший министр министерства по делам религии Судана, еще тот жулик! Юсуф Аль-Кардавый, который в свое время дал фетву о том, что в Чечне джихад, при этом не имея малейшего представления о истории этого народа и даже географического расположения Чечни.(видимо кое кому так было выгодно).)
                      Во-вторых практически все они относятся к политической группе "Ихвануль муслимин-Братья мусульмане", и так как основной костяк оппозиции в Сирии составляют именно "Братья мусульмане", то другой фетвы ждать и не стоило. ))
                      Не подумайте, что я поддерживаю кандидатуру нынешнего главы государства Сирии,несомненно он яв-ся далеким от Ислама человеком, а потому в этом смысле для сирийского народа, я как и все мусульмане желаю лидера мусульманина.
                      Но меня волнует другой факт! Как бы эти самые ученые по прошествии нескольких лет не поступили так, как поступили другие ученые в 2003 году, когда Британия и Америка вошли в Афганистан и Ирак. Тогда около 200 исламских разных ученых вышли в СМИ и практически каждый сказал следующее:Я такой такой, тогда то тогда давал фетву, что в Афганистане джихад, теперь же я отказываюсь от сие фатвы, так как я был не прав, и там нет джихада. Вот так вот! Когда там была Россия, там был джихад, а как пришли саксонцы и американцы так джихада сразу же не стало. Не кажется ли вам, что в этом просматривается двойной стандарт, что не приемлемо для мусульманского ученого. И тут возникает закономерный вопрос! Почему решение, о не дозволенности нахождения сирийцев под режимом Башара Асада и необходимости выхода с этой системы вынесли именно сейчас и не выносили его ранее? Ответ один: Видимо не было нужды.)
                      В заключении: Правильно было замечено в одном из комментариев, что у нас, у мусульман, должно быть свое мнение, независимое от мнения и проблем не мусульманских стран. Но чтобы выработать сие мнение необходимо иметь объективную информацию о происходящем на самом деле в Сирии, в которой по понятным причинам СМИ нам пока отказывают.
                      (244)
                      10 февраля'2012 в 05:32
                      • Kaifan! Если для Вас Юсуф Карадави - Председатель Союза мусульманских ученых, Али Джума - муфтий Египта, Исам Башир, Али Саллаби, Мухаммад Янбуг, Рашид Ганнуши, Мухаммад Хассан, Аид Алкарни, Салман Авда, Фавзан Фавзан и другие не являются нормальными учеными, Вы должны быть выше их по учености и по рангу. Я не могу утверждать, что никто из них никогда не ошибался. Если все они единодушны в таком важном вопросе, да еще при том, каким кровавым для сирийцев является это режим еще с давних времен, то защищать этот режим может только тот, кто как-то повязан с этим режимом. Я согласен с тем, что право выбирать свое руководство должно быть предоставлено самому сирийскому народу. Башшар, который силой хочет удержаться во власти на крови собственного народа, не достоин называться лидером и оставаться у власти. Формирование и формулировка фетвы ученого даже в одних и тех же вопросах меняется в зависимости от сутуации и условий. Если кто-либо из этих ученых и выдал ошибочную фетву, вероятно, у него были основания объективные или субъективные для этого. Что касается Юсуфа Алкарадави, то он призвал чеченский народ к миру и единству на основе исламских ценностей.
                        (91)
                        10 февраля'2012 в 19:03
                        • Мухаммед Абдо тоже был муфтием в Египте. А как же фитнату ашадду миналь катль?
                          (165)
                          10 февраля'2012 в 22:48
                          • Студент, поддерживаю!
                            (15081)
                            10 февраля'2012 в 23:10
                            • kaifan, ты хочешь сказать, что в Чечне не был Джихад? И что это за "история этого народа"? Давай конкретнее.
                              (641)
                              10 февраля'2012 в 23:28
                              • Студент! Вы не поняли моей позиции в этом вопросе. Естественно такой режим как у Башшара не один здравомыслящий мусульманин поддерживать не станет, в том числе и эти ученые профессора. Но разве мы, простые мусульмане не в праве анализировать действия ученых нашей уммы? разве нельзя сказать, что такой то ученый к сожалению пошел по "бездорожью", и стал не алимом-ученым, а амилем-работником. Я думаю что этого еще ни кто не запрещал. Чтобы увидеть то, что к сожалению, многие исламские ученые выносят свои решения только когда Запад дает зеленый свет, нет необходимости знать все тонкости Ислама. Нельзя, только на одном знании Ислама давать фетвы. Мне как Мусульманину-Россиянину очень обидно, если подобные ученые объявляют джихад, и кричат через ютуб сидя у себя в Саудовской Аравии, Кувейте или Египте, чтобы Всевышний уничтожил Россию!
                                Видя такое, так и хочется сказать этому ученому: "Дорогой ученый! Потрудитесь на крайняк открыть интернет и прочитать, что в России, помимо русских и чеченцев, проживает еще 198 народностей , и из них 40 народностей мусульманские народности" Вот таким относится и Кардауый тоже. Что толку с того, что он призвал чеченский народ к миру и единству на основе исламских ценностей, уже после того как были убиты сотни тысяч детей, стариков, женщин и мужчин.Глупо! Что то многовато ошибок у этих
                                ученых. Не находите? И пока что, все эти их ошибки обращены против России и народов населяющих ее!
                                Далее...
                                Почему данная фетва в отношении Сирии была вынесена в одностороннем(арабском) порядке. Почему немусульмане, чтобы вынести
                                решение собрались практически все. А для мусульманской уммы достаточно должно быть только слов арабских профессоров?!
                                Прожив с арабами продолжительное время совершенно точно могу сказать, что их ученым не хватает объективности в вынесении фетв в глобальных вопросах и пока что многие свои решения они выносят только в пользу Запада. Опять таки почему данное решение было вынесено именно сейчас? Тогда как данный режим в Сирии сохраняется уже на протяжении многих лет! Да потому что сие ученые и профессора стали слишком прозападными.
                                В заключении: Очень хотелось бы, чтобы эти ученые и профессора почаще собирались бы и не только по случаю. И было бы просто великолепно, если бы они на подобные мероприятия приглашали бы и мусульман из других стран и народностей, я имею ввиду при вынесении фетв глобалного масштаба.
                                (244)
                                11 февраля'2012 в 00:13
                                • Muslim, я хочу сказать, что не надо объявлять джихад, только потому что это выгодно Британии или Америке с Израилем. По поводу истории народа у нас не та тема чтобы сидеть переписывать.Думаю если вам интересно, то вам достаточно поискать об этом информацию в поисковике.
                                  (244)
                                  11 февраля'2012 в 00:19
                                  • Muslim, еще кое что к тобою сказанному: основной целью Ислама яв-ся установление мира. И как говорят: Лучше маленький мир, чем большую войну!
                                    (244)
                                    11 февраля'2012 в 00:24
                                    • kaifan, Да, мы вправе анализировать действия ученых, если нам позволяет наш научный уровень и степень информированности при отсутствии предвзятости. Думаю, что всего этого у нас с Вами нет. Для того, чтобы обвинить алима в том, что он "амиль" нужны далилы. Уж я точно могу сказать, что ни Алкарадави, ни Али Джума, ни Исам Башир, а также многие другие не являются амилями запада. Не запад открыл им зеленый свет для вынесения таких фетв, а те изменения, которые там произошли за последний год. Помню, как мусульманские ученые из-за таких правителей, как Ал-Асад не могли даже провести исламскую конференцию в арабском мире, а проводили ее именно на западе. Со свободой слова там по-моему дела обстоят намного лучше. Я тоже не хочу уничтожения России, но, если они так говорят, то вовсе не имеют в виду народ России, а политиков, поддерживающих деспотический строй. Если вы слушали передачи Алкарадави, то должны признать, что это ученый, очень уважительно относящийся к "Ахлу аль-китаб", умеющий вести с ними диалог и дружеские отношения. Выновным в убийстве сотен тысяч людей в Чечне является не Юсуф, не он и не с его фетвы начали там войну. Насчет односторонности: фетву может вынести и один человек, если у него есть компетентность. Для этого не нужно созывать всех мусульман мира или ученых всего мира. Это же ни "ижмаа". Кому нравится фетва, для него есть основание к действию. Кто недоволен, может поступать по-дургому. Я не понимаю, какая польза западу в смене режима в Сирии? Это же не Ирак, где много нефти. И почему в некоторых случаях интересы сирийцев не могут совпадать (случайно, хотя бы) с интересами запада? А решение вынесено именно сейчас потому, что сотнями и тысячами гибнут люди под ударами артиллерии Башшара. Это Вас не волнует? Хорошо, что они не пригласили меня и Вас, так как нам бы под страхом перед нашим руководством пришлось бы проголосовать за Башшара Асада.
                                      (91)
                                      11 февраля'2012 в 01:10
                                      • Студент, думаю каждый в достаточной степени выразил свое мнение относительно происходящего и привел свои доводы и аргументы. А потому считаю целесообразным закончить нашу дискуссию, пока она не переросла в перепалку бесполезных слов.

                                        Спасибо.
                                        (244)
                                        11 февраля'2012 в 12:20
                                        • kaifan, да братья, призываю вас к терпению и взаимному уважению... Давайте подождём новых аргументов от других наших пользователей...
                                          (5138)
                                          11 февраля'2012 в 12:58
                                          • kaifan, Благодарю за благоразумие и порядочность. Я тоже не хочу демагогии. Надеюсь, что все мы хотим мира и блага для мусульман и для всех людей на свете, не желаем фитны в умме, не хотим страданий для людей. Просим Аллаха вывести народ Сирии из этого кризиса с наименьшими потерями и благими последствиями. Ассаламу всем, кто последовал по истинному пути.
                                            (91)
                                            11 февраля'2012 в 13:25
                                            • МашаАлла братья, я с вами :)
                                              (15081)
                                              11 февраля'2012 в 13:45
                                              • kaifan, абсолютно с тобой согласен. Кардави не так давно отчаянно призывал свергнуть Каддафи и что в итоге получилось: разрушенная страна, тысячи убитых, полный экономический упадок, зашкаливающая преступность и т.д. и т.п. Хорошо бы послушать Кардави об итогах этого свержения, так сказать выводы. Однако, нет, вместо этого он взялся за другую страну. Может быть и Каддафи и Асад не являются примером исламского лидера, но это не означает, что иностранная интервенция- это лучшая и единственная альтернатива как говорят "режиму". А что такое режим, кто его определил, где факты. Зачем Асаду взрывать автобусы с рабочими? Недавние события в Хомсе- тоже абсолютное вранье. Взрывы- это как раз татктика кяфиров по распространению хаоса и страха ( чьими руками это не важно). Неужели про Ирак все уже забыли. Неужели нынешняя Ливия лучше чем предыдущяя!!! СУБХАНАЛЛАХ! Война за войной, кяфиры становятся умнее, но мусульмане, к сожалению нет. Сегодня это не просто глобальная информационная война, а это война где американцы и евреи расчищают себе дорогу чужими руками, направляя мусульман на мусульман.
                                                (35)
                                                11 февраля'2012 в 16:34
                                                • ahi, респект! классную аналитику провел! это как раз то, что не хватает многим нашим мусульманам. к сожалению многие наши братья идеализируют арабов и людей ученых из их числа.
                                                  (244)
                                                  11 февраля'2012 в 21:46
                                                  • kaifan, я сам чеченец и мне об истории моего народа известно лучше, чем написано о нем в интернете. Ты скажи конкретнее, что имел в виду. В твоих сообщениях попахивает национализмом, который в Исламе крайне порицаем. Сначала ты нелестно намекнул на чеченцев, затем на арабов. Какая акыда у тебя и откуда сам родом?
                                                    (641)
                                                    13 февраля'2012 в 05:18
                                                    • kaifan, кто тебе об этом сказал? Таджуддин или Хузин?
                                                      (641)
                                                      13 февраля'2012 в 05:24
                                                      • Muslim, ассаляму алейкум.брат не стоит переворачивать мои слова со здоровой головы на больную.говоря не знал историю этого народа я имел ввиду именно это. не обязательно иметь ввиду что то конкретное.эти ученые здесь даже не знают что в россии есть народности.они думают что в россии одни русские.когда у вас началась война, о вас узнал мир.после этого арабы(большая их часть)стали знать, что в россии оказывается помимо русских еще есть и чеченцы.каким здесь национализмом может попахивать? хотя ученый человек, если дает он фетву, от которой зависят судьбы людей, должен подходить к этому вопросу со всей серьезностью.относительно акыды.это основной аспект человека,спору нет, но помимо акыды еще человек должен иметь голову на плечах.
                                                        брат, думаю тебе еще раз следует перечитать мои посты повнимательнее,чтобы понять о чем я действительно хочу сказать.
                                                        (244)
                                                        13 февраля'2012 в 08:13
                                                        • kaifan, ва алайкум ассалам. Брат, откуда тебе известно, что они не знали об этом народе? Они тебе сказали об этом? "О те, которые уверовали! Избегайте многих сомнений (предположений), ибо некоторые сомнения (предположения) являются грехом." (49:12).
                                                          Сам прошедший детстве эту войну и видевший, как молодые парни умирали с именем Аллаха на устах, воюя против агрессора-кафира, превышавшего их и численно, и вооружением в сотни раз, мне крайне неприятно твоё небрежное отношение к ним.
                                                          (641)
                                                          13 февраля'2012 в 16:06
                                                          • Muslim, брат.сразу же хочу сказать, что все о чем я пишу, я аргументирую, а не строю на своих сомнениях и предположениях.с арабами уже 12 лет живу.и этого срока мне хватило с головой узнать кто и что из себя они представляют и в том числе и некоторые ученые, я уже неговорю о простых профессорах, которых здесь пруд пруди.каждый второй профессором называется.поверь мне, те кто давал фетвы в свое время не знали, кто такие чеченцы и где георгафически располагаются.тут вообще очень редко кто знает, что в россии есть еще кто то помимо русских.почему? потому что арабы смотрят в основном телевизор и читают только газеты. я не совсем понял к кому я небрежно отношусь? по отношению к чеченцам? это не так! перечитай внимательно мои посты.как раз таки наоборот.мне очень больно, что в этой войне погибло много народу, и ученые отсюда всего лишь подтрунивали своими фетвами ваших ребят.почему? объясню.потому что война в чечне на самом деле война между спецслужбами россии и британии.а арабы, как известно, давние союзники британцев!то что это так, даже доказывать не стоит.когда американцы с британцами вошли в Авганистан и Ирак, тут по привычке,некоторые мужчины из арабских стран начали собираться в джихад, чтобы воевать с завоевателями.как поступили правительства арабских стран? приехали военные, растреляли всех желающих воевать в Ираке и Авганистане против американцев и британцев ,увезли на кладбище, похоронили и дело с концом. закономерный вопрос возникает.почему эти люди создают фитну у нас и подталкивают нас на джихад с нашим государством и другими народами (о которых они даже понятия не имеют) населяющими россию , а сами у себя, даже слышать об этом нехотят? потому что так выгодно кому-то,а кому думаю ты и сам догадываешся.
                                                            мы тоже в свое время были заваеваны русскими.мой народ на протяжении последних 700-800 лет воевал с ними и был подвержен геноциду с их стороны. мы попытались вернуть былую независимость, но не получилось.так было угодно Аллаху.но при всем при этом, мы не сидим и не ноем,что нас мол завоевали, что нас убивали сотнями тысяч,что мол мы много претерпели и т.д. и т.п. это не говорит о том что мы смирились, нет.просто мы на это взглянули по другому, и решили что не стоит с ними враждовать, а пошли другим путем.и что я сейчас вижу.русские толпами идут в Ислам, а мой народ, который за время СССР потерял свою религию, не особо то торопится возвращаться к Исламу.
                                                            Когда спрашиваешь арабов (простой люд и ученые в том числе), а почему вы не идете воевать в Палестину, ведь там ваши братья.ответ таков.либо говорят о своей малочисленности. что мол нас мало, что мы можем сделать(это в основном относится к странам персидского залива) или же говорят мы же как муравей, а Израиль слон. кто против слона попрет?
                                                            Вот и делай выводы, брат Муслим.
                                                            (244)
                                                            14 февраля'2012 в 04:53
                                                            • kaifan, баракаЛла за развернутый ответ, ахи. Не во всём с тобой согласен, но горькая доля правды в твоих словах есть.
                                                              (641)
                                                              14 февраля'2012 в 12:30
                                                              • Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
                                                                «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах не забирает знание, (просто) лишая его (Своих) рабов, но Он забирает знание, забирая (из мира) знающих, когда же Он не оставит (в живых) ни одного обладающего знанием, люди станут избирать (для себя) невежественных руководителей1. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!”»САХИХ» АЛЬ-БУХАРИ

                                                                (46)
                                                                14 февраля'2012 в 14:13
                                                                • ahi, А я не согласен! Эти идолы-правители мусульманских стран довели свои народы до этого состояния. Они возомнили себя выше ислама, выше народа. Тормозят образование и развитие, разделяют людей, чтобы легче было властвовать. Народам это надоело. Они хотят стать людьми, освободиться от рабства и угнетения правителей и их чиновников. При них независимые ученые не имеют прав, не имеют голоса. Поэто Ал-Карадави поддержал свержение тагутов. Причиной прилития крови являются эти правители, которые не хотят мирно передать власть народам. Им бы следовало прямыми референдумами спросить свои народы, хотят ли они жить под этими режимами? Если не хотят, надо было провести свободные выборы, чтобы народ сам выбрал руководство. Тогда не было бы крови. Продолжение кровопролития это тоже результат смуты остатков свергнутых режимов. Неужели Вы не знаете, что такое режим. Это когда группа людей насильно навязывает народу свое правление.
                                                                  (91)
                                                                  15 февраля'2012 в 19:56
                                                                  • Аматуррахман, хороший хадис...
                                                                    (15081)
                                                                    15 февраля'2012 в 21:47
                                                                    • абу Джабраиль, прямо в точку
                                                                      (5146)
                                                                      15 февраля'2012 в 21:59
                                                                      • абу Джабраиль, Хадис хороший, но приведен не к месту. Среди авторов фетвы много хороших и знающих ученых. Сегодня у нас проблема не в отсутствии знающих ученых а в том, что люди прислушиваются не к ученым, а к таким острым на язык невеждам.
                                                                        (91)
                                                                        20 февраля'2012 в 13:25
                                                                        • kaifan, Тарик Сувайдан, Набиль Аль-Авади, Исам Башир, Юсуф Аль-Кардави-не ученные,ты только один ученный-балабол,не смеши,глупо выглядишь!
                                                                          (6431)
                                                                          13 июня'2012 в 22:23
                                                                          • nair, что с тобой?
                                                                            (244)
                                                                            14 июня'2012 в 00:56
                                                                            • а почему по америке нет фетв?
                                                                              (165)
                                                                              26 июня'2012 в 11:08
                                                                              • может просто не время ещё
                                                                                (165)
                                                                                26 июня'2012 в 11:08