Просвещение

Саид Нурси: "Есть более великая задача, чем все эти мирские дрязги"

В наш век информации нас, мусульман, порой затягивают новости, связанные с политикой, войнами, положением мусульман в мире и т.д. Порой затягивают настолько, что человек полностью окунается в этот мир, живет в нем, забывая о своих первостепенных делах и обязанностях. Мы забываем о том, что у нас есть вера - величайшая ценность, самое ценное, что есть во всем этом мире. Но сохранить ее в наше время, как говорил Пророк Мухаммед (МЕИБ), так же тяжело, как держать горячие угли на ладонях. Всевышний Аллах сказал: «Так нет же, вы отдаёте предпочтение ближней жизни, а ведь будущая жизнь лучше и продолжительнее» (сура "Возвышенный", 16-17). В связи с этим хотел бы привести в пример насихат (наставление) Саида Нурси, который он дал верующим, пришедшим спросить его мнение о важнейших мировых новостях:

 

Однажды моими братьями был задан такой вопрос:

– Прошло пятьдесят дней (это было в 1939 году), а ты вовсе не спрашиваешь и не интересуешься этой ужасающей мировой войной, которая привела в хаос всю Землю и касается судьбы исламского мира. А ведь часть благочестивых и ученых людей, оставив общий намаз и мечеть, спешат послушать радио. Разве есть еще более важное событие, чем это? Или же интерес к нему причиняет вред?

В ответ я сказал:

Капитал жизни весьма невелик, важных же дел очень много. Подобно входящим друг в друга кругам, у каждого человека есть круги деятельности, которые, начиная от круга сердца и желудка, тела и дома, района и города, родины и страны, Земного шара и человечества и до круга всего живого мира и Вселенной, поочередно входят друг в друга. В каждом кругу у каждого человека может иметься какая-либо функция. Однако в самом маленьком кругу имеется самая большая, важная и постоянная функция. А в самом большом кругу может изредка появляться маленькая и временная функция. По этой аналогии (величина круга и важность функции обратно пропорциональны) могут существовать различные функции. Однако большой круг из-за своей привлекательности, заставляя оставить необходимую и важную функцию, имеющуюся в маленьком кругу, занимает ненужными, бессмысленными и пустыми делами, понапрасну уничтожая капитал жизни и убивая за маловажными вещами эту драгоценную жизнь. А подчас, с пристрастием следя за этими военными схватками, человек становится сторонником одной из враждующих сторон и снисходительно относится к чинимому ею насилию, становясь его соучастником.

Ответ же на первый пункт вопроса таков: да, существует еще более великое событие, чем эта мировая война, и еще более важный вопрос, нежели вопрос мирового господства на этой Земле. И перед каждым человеком, и особенно мусульманами, имеется такое событие и стоит такой вопрос, что каждый человек, если у него есть силы и богатства, как у немцев или англичан, и если есть еще и разум, не колеблясь, отдаст их, чтобы в свою пользу решить только лишь один этот вопрос.

И вот этот вопрос, о котором, основываясь на тысячах обещаниях и клятвах Владыки и Правителя Вселенной, единодушно сообщают сто тысяч самых прославленных людей (Пророков) и многочисленные звезды и учителя рода человеческого, некоторая часть которых видела его своими глазами, заключается в следующем:

Перед каждым человеком стоит вопрос обретения – если у него есть вера (иман) – или же потери вечной и постоянной земли и царства, украшенного дворцами и садами во весь наш земной мир. Если человек не обретет крепкую веру, он потеряет ее. Многие в наше время из-за чумы материализма в отношении этого вопроса терпят крах. И даже один праведный ученый увидел при смерти людей, что в одном месте из сорока умерших лишь некоторые ушли в Иной мир с верой, остальные же потеряли ее.

Интересно, даже если все богатство Земли будет отдано человеку, сможет ли оно восполнить эту потерю?

Так вот, мы считаем, что бросив дела, способствующие положительному решению этого вопроса, и оставив функции, помогающие работать в этом деле одному необыкновенному защитнику, который девяносто девяти процентам помогает положительно решить этот вопрос, заниматься пустыми бессмысленными делами – словно мы навечно останемся в этом мире – является абсолютной глупостью, и поэтому мы уверены, что если у каждого из нас будет даже в сто раз больше ума, его нужно использовать лишь для этой задачи...

Автор: Арслан
подписаться на канал
Комментарии 28
  • Арслан, а ты уверен, что этого материала нет в списке Министерства Юстиции?
    (15081)
    8 февраля'2012 в 14:37
    • Это из новой книги "Сравнение веры и неверия", которой [пока :) ] нет в списке.
      (5146)
      8 февраля'2012 в 14:44
      • Это конечно же очень и очень экстремистский взгляд :))) Страшнейший, опаснейший и эктремистнейший призыв к мусульманам: "Братья! Обратите свой взор больше к Будущей жизни, нежели копаться в этих суетных, бессмысленных, а порой и греховных делах..."
        (5146)
        8 февраля'2012 в 14:48
        • Arslan, ассаламу алейкум! Kardeş e-postanı bulabilseydim.
          (867)
          8 февраля'2012 в 14:49
          • абу Джжабраиль - ну вот, от меня уже требуют мой e-mail. Так что если я скоро перестану отвечать, знайте, куда обращаться :) (шутка)
            (5146)
            8 февраля'2012 в 14:51
            • Arslan, прошу прощения, я не настаиваю, я хотел пригласить в гости, чай попить. :|
              (867)
              8 февраля'2012 в 15:08
              • Arslan, ахи, а я думал с твоим ip это не грозит :)
                (15081)
                8 февраля'2012 в 15:16
                • Хафиз, я не обижаюсь :) Давайте будем пить чай все вместе за столом "Голоса Ислама". Тем более, здесь гостеприимные хозяева :)
                  (5146)
                  8 февраля'2012 в 15:17
                  • абу Джабраиль, надеемся на милость Аллаха :)
                    اَللّهُمَّ احْفَظْنَا مِنْ شَرِّ النَّفْسِ وَالشَّيْطَانِ وَمِنْ شَرِّ الْجِنِّ وَاْلاِنْسَانِ
                    (5146)
                    8 февраля'2012 в 15:24
                    • Arslan, اللهم احفظنا من شر البدعة والضلالات والاحاد و الطغيان
                      (867)
                      8 февраля'2012 в 15:36
                      • Arslan, Как скажешь, кардешим.
                        (867)
                        8 февраля'2012 в 15:38
                        • Хафиз, أمين أمين أمين
                          (5146)
                          8 февраля'2012 в 15:44
                          • однако... весьма странное начало статьи. как это нас не должны интересовать дела уммы? ведь ислам и политика не отделимы Посланник Аллаха (С.А.С.) сказал: "Кто проснувшись утром не подумал о делах уммы, тот не из нас".
                            (250)
                            8 февраля'2012 в 17:01
                            • ummAmin, пожалуйста, будьте внимательнее: "Порой (дела этого мира) затягивают настолько, что человек полностью окунается в этот мир, живет в нем, ЗАБЫВАЯ о своих ПЕРВОСТЕПЕННЫХ делах и обязанностях".
                              (5146)
                              8 февраля'2012 в 17:27
                              • Здесь в соответствии с Кораном и Сунной расставлены приоритеты мусульманина: (далее моя трактовка):

                                1. "Круг деятельности сердца и желудка" - забота, укрепление и сохранение собственного имана (сердце) и забота о собственных средствах существования (желудок).

                                2. "Круг деятельности "тело и дом" - духовная и материальная забота о семье, усердие жить по законам Всевышнего в кругу семьи.

                                3. "Круг "район и город" - забота о соседях и близких, призыв их к Истине, опираясь на собственный полпжительный опыт и практику. (Слова человека, который к чему-то призывает, сам не выполняя того, - пусты и недейственный. Пример - курящий отец, наставляющий сына не курить.

                                4. "Родина и страна" - стремление на собственном положительном опыте к тому, чтобы твой призыв услышали и приняли госдарственные мужи.

                                5. "Земной шар и человечество, круг всего живого мира и Вселенной" - универсальное и всеобщее применение законов Всевышнего.

                                (5146)
                                8 февраля'2012 в 17:50
                                • По-моему, здесь ничего сложного нет - все так тривиально и просто, что даже школьник поймет. Не зря же в Прокуратуре Татарстана отметили, что написано "на уровне пятого класса средней школы".

                                  Однако и d День Суда с нас будет спрос в следующем порядке:
                                  1. Собственный Иман, поклонение, добрые дела.
                                  2. Семья, дети.
                                  3. Близкие, окружение и т.д.

                                  С нас же в первую очередь не спросится, "почему ты не жил в Шариатском государстве" или "почему твой правитель не совершал намаз"? Не так ли? В чем я ошибаюсь?
                                  (5146)
                                  8 февраля'2012 в 19:07
                                  • Боюсь, что "Южный поток" не позволит войти этой книге в этот почетный список :(
                                    (5146)
                                    8 февраля'2012 в 19:11
                                    • Arslan,«Неужели вы уверуете в одну часть книги, а другую оставите»? думаю этим все сказано.
                                      (250)
                                      8 февраля'2012 в 19:37
                                      • Arslan, ислам это не только пять столпов.Ислам - это определенный образ жизни, который отличается от других идеологий большим отличием. И требует от мусульман жить по определенной системе, которая не меняется и требует от них соблюдать эту систему, без которой они никак не найдут разумного и психического успокоения, и не найдут себе счастье. Ислам - это совокупность понятий о жизни, которые являются определенной точкой зрения. И эти понятия в общих чертах, т.е. это общее представление, которое решает все человеческие проблемы о жизни., Из этих общих представлений исходят практические решения каждой проблемы человека, а это все обоснованно на интеллектуальной основе, под которой подразумеваются все мысли о жизни и принимают интеллектуальную основу в качестве критерия, на которой обоснована каждая мысль. Ислам сделал эти законы (решения, мнения, мысли) исходными от доктрины. Таким образом Ислам определил человеку мысли, но не ограничивал ум человека, а освободил его, и ограничил его поведение в жизни определенными мыслями, не ограничивая человека., Мусульманин смотрит на земную жизнь серьезно и реально, оценивая ее как нужно, т.е. она сама по себе не является для него целью и не должна быть в качестве цели, однако ею можно наслаждаться. Мусульманин ходит по всей земле и получает дары от Аллаха (ризкъ) и наслаждается всеми этими благами в жизни, которые Аллах дал человеку, осознавая, что эта жизнь всего лишь мост, а вечная жизнь - это Ахират., Законы Ислама решают для человека вопросы торговли по определенной системе, так же как и решает вопросы намаза, решает проблемы замужества по определенной системе, так же и вопросы хаджа, и разъясняет договор и отношения по определенной системе, так же как и разъясняет, как взывать к Аллаху, и вопросы поклонения и объясняет ограничения, месть и остальные наказания, так же как и объясняет мучения Ада и благо Рая. Они показывают форму власти и его методы по определенной системе, так же как и показывают ему побудительную силу, толкающую человека на применение законов, чтобы Аллах Та''аля был им доволен, и указывают на отношение государства с другими государствами, нациями и народами, так же как и указывают на распространение Ислама всем людям и приказывают человека быть высоконравственным из-за того, что эта нравственность является законом Аллаха, а не потому что это хорошее качество людей., Таким образом, Ислам определил все отношения человека с самим собой и с людьми, так же как и определил его отношения с Аллахом в одном виде мышления и решения. И человек обязан жить в этой жизни по определенному пути и с определенной целью. Ислам приказал всем людям соблюдать только эту систему и предупредил их о них, если они отступят хотя бы на шаг от этой системы., Таким образом мусульманин живет в этой жизни по определенному образу в результате применения доктрины Ислама. И он должен подчиняться приказам Аллаха и соблюдать законы Ислама. Мусульманин должен жить по определенному образу жизни и по определенному понятию о жизни, а подтверждение этому служат ясные доказательства в Коране и Сунне. Ислам не только духовная религия и не священнические понятия, а Ислам - это определенный образ жизни, по которому каждый мусульманин должен жить.
                                        (250)
                                        8 февраля'2012 в 19:41
                                        • ummAmin, я полностью с вами согласен. Но я не нашел в вашем длинном рассуждении противоречий с изложенным выше. Покажите конкретно в чем есть ошибка (только не пишите очнь длинно. Красота и мудрость слов - в лаконичности, гениальное - просто, не сложно. Ислам - дегок, прост, доступен и универсален:
                                          "...которые следуют за Посланником Пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от не одобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них – вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это – те, которые имеют успех!" (Коран, 7:157).
                                          (5146)
                                          8 февраля'2012 в 19:58
                                          • Arslan, коротко и ясно- все для нас должно быть важно, мы не должны относится в своим обязанностям поверхностно. для нас важно и поклонение, и политика, и отношение в обществе- все!!! ведь пророк Мухаммад (С.А.С) не ограничивался в чем-то одном .
                                            (250)
                                            8 февраля'2012 в 20:09
                                            • ummAmin, я опять АБСОЛЮТНО с вами согласен. В чем же состоит наше недопонимание?
                                              С вашего позволения, я хочу конкретизировать тему:

                                              1. Здесь идет в основном речь о приоритетах каждого мусульманина.

                                              2. Эти приоритеты - не плод филоофии, а основаны на Коране и Сунне Пророка (МЕИБ). Короткий довод:
                                              а.
                                              قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
                                              «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Сура «Аль-Имран», аят 31.
                                              Отсюда вывод - жизнь Пророка - наше руководство.

                                              б. Обращаемся к Сунне и Сире:
                                              - К Пророку пришло откровение.
                                              - Призвал Хадиджу (РА), затем постепенно родных и близких.
                                              - Призыв к курайшитам, непринятие - хиджра
                                              - Мусульмане окрепли и круг призыва расширился до масштабов страны.

                                              Поправьте меня - если я ошибаюсь.

                                              3. Примеры из жизни. Встречал мусульман, не окрепших в вере (я подчеркиваю - иман - наиважнейшая основа Ислама) и не получивших достаточных знаний, но стремящихся всех и вся обратить в ислам. Результат - через некоторое время - отход назад, разрушенные семьи, непонимание окружающих, дискредитация Ислама (вред Исламу) в глазах окружающих.

                                              Это из жизни. Надеюсь, что только я встречал таких мусульман.
                                              (5146)
                                              8 февраля'2012 в 20:43
                                              • ummAmin, ассаламу алейкум сестра! Для того чтобы принять вышеизложенное вам не хватит только этой статьи, вам необходимо полностью просветиться изучением трудов ученого. Тогда красота вышесказанного станет ясным как день. Это все можете легко найти на нете. А так спорить - бессмысленно. Желаю Вам успехов.
                                                (867)
                                                8 февраля'2012 в 21:23
                                                • цитирую: и убивая
                                                  за маловажными
                                                  вещами эту
                                                  драгоценную жизнь.
                                                  Как можно дела уммы называть маловажными вещами? Я не вкоей мере не умаляю важности ибадат, но и за дела уммы мы должны переживать. Возможно я и не поняла статью, но как говорится -чтоб не возникало недопонимания, выражайтесь яснее. Всем ассаляму алейкум.
                                                  (250)
                                                  8 февраля'2012 в 21:41
                                                  • ummAmin, сестра, не обижайся ради Аллаха, если я тебя чем-то обидел. Но, инша Аллах, мы ради Аллаха, ради Его довольства обсуждаем вопросы веры и стремимся не ради нафса, а ради истины, докапаться до правды. А в этот тоже есть саваб. Есть хадис, что если два человека ради Аллаха обсуждают вопросы веры, до ангелы молятся о прощении их грехоа. И я тебе благодарен, благодаря твоим вопросам я еще несколько раз перечитал текст. Повторение -мать учения, Пророк (МЕИБ) говорил - обновляйте свою веру.

                                                    Есть такой анекдот про учителя в школе. Он объясняет урок ученикам и спрашивает: "Поняли?" "Нет", - отвечают те. Опять объясняет - опять не понимают. В третий раз объясняет - опять не понимают. "Да что же такое! - недоумевает учитель. - Ведь даже я понял!"

                                                    Сестра, зри в корень, в контекст темы. Не вырывай отдельные фразы - и тогда все всанет на свои места. Чтобы расслабиться, еще один анекдот по теме. Как-то спросили у Бекташи: "Почему ты не совершаешь намаз?" Он ответил: "Так в Коране сказано же: "Не приближайтесь к намазу...!" Ему говорст: "Так читай дальше!" А он: "Но я же не хафиз!"

                                                    (5146)
                                                    8 февраля'2012 в 22:05
                                                    • извиняюсь за опечатки :]
                                                      (5146)
                                                      8 февраля'2012 в 22:19
                                                      • О важности и красоте Аль-Аджури в своей книге «Ахлак аль-Улама» писал:

                                                        «Великий и Могучий Аллах – пресвяты имена Его! – избрал из числа Своих творений тех, кого Он возлюбил и наставил на путь веры. Затем из числа верующих Он избрал тех, кого Он возлюбил и кому оказал милость, обучив их Писанию и мудрости, сделав их сведущими в религии, обучив их толкованию, возвысив их над остальными верующими на все времена. Он возвысил их благодаря знаниям и украсил их выдержкой и кротостью. Они помогают отличить дозволенное от запрещенного, истину – от лжи, вредное – от полезного, а прекрасное – от скверного. Велико их превосходство, и велика их значимость. Наследники пророков и услада для глаз Божьих угодников... Киты во глубине морей просят для них прощение, и ангелы складывают перед ними крылья свои, а в День воскресения они будут заступаться за людей сразу после пророков. Их собрания учат мудрости, а их пример удерживает от грехов даже тех, кто беспечен. Они – самые достойные среди рабов, и они превосходят даже аскетов. Жизнь их – это приобретение, а смерть их – это несчастье. Они увещевают тех, кто беспечен, и обучают тех, кто не имеет знаний. Их не подстерегают бедствия, и не стоит им опасаться несчастий. Благодаря их хорошему воспитанию соперничают друг с другом те, кто творит богоугодные дела, а благодаря их проповедям возвращаются на прямой путь те, кто делает упущения, и все люди нуждаются в их познаниях... Они – светочи для стран и народов, хранители общины и источники мудрости. Они приводят в ярость сатану, и благодаря ним оживают сердца приверженцев истины, и гибнут сердца тех, кто уклонился от прямого пути. На земле они подобны звездам, по которым во мраке ночи определяют путь на суше и на море: когда звезды исчезают, люди приходят в замешательство, а когда они рассеивают своим светом тьму, они начинают видеть».
                                                        (5146)
                                                        8 февраля'2012 в 22:20
                                                        • Хафиз, напиши мне в личной переписке с пользователем. Для этого кликни мой логин. Жду ответа
                                                          (5146)
                                                          8 февраля'2012 в 23:51