Любовь – это желание вещи и стремление к ней…
Любовь к Аллаху и Его посланнику с.а.с.
Аль-Азхарий сказал: «Любовь раба к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) означает его подчинение и повиновение Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.)». Аль-Байдавий сказал: «Любовь – это означает желание подчинения». Ибн Арафа сказал: «Любовь у арабов означает желание вещи со стремлением к ней». Аз-Зуджадж сказал: «Любовь человека к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) – это подчинение им и довольствие тем, что приказал Всевышний Аллах, с чем и пришел Посланник Аллаха (с.а.с.)».
Любовь раба к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) с вышеупомянутым смыслом является фардом. Любовь к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.) является той любовью, которую Всевышний Аллах связал с шариатским понятием и сделал ее обязательной (фардом).
Доказательством на это служат нижеследующие аяты:
﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَن يَتَّخِذُ مِن دُونِ اللّهِ أَندَاداً يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللّهِ وَالَّذِينَ آمَنُواْ أَشَدُّ حُبًّا لِّلّهِ ﴾
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». (2:165). Смысл этого аята заключается в том, что любовь мусульман к Аллаху сильнее, чем любовь многобожников к своим идолам.
﴿ قُلْ إِن كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَآؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُم مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُواْ حَتَّى يَأْتِيَ اللّهُ بِأَمْرِهِ وَاللّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ ﴾
«Скажи: «Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которые вы одобрили, милее вам, чем Аллах и Его посланник и борьба на Его пути, то выжидайте, пока придет Аллах со Своим повелением. А Аллах не ведет народа распутного!»» (9:24).
Доказательствами из Сунны являются следующие хадисы:
- Передают со слов Анаса (р.а.), что Пророк (с.а.с.) сказал:
«ثلاث من كن فيه، وجد حلاوة الإيمان: من كان الله ورسوله أحب إليه مما سواهما، وأن يحب المرء لا يحبه إلا لله، وأن يكره أن يعود في الكفر كما يكره أن يقذف في النار»
«Вкус веры ощутит тот, у кого найдется три качества: кто будет любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального, и будет любить человека только ради Аллаха, и не захочет возвращаться к неверию, после того как Аллах спас его от неверия, также как не захочет быть ввергнутым в Огонь. (Бухарий, Муслим).
- Сообщается, что Анас (р.а.) сказал: «Пророк (с.а.с.) сказал:
«لا يؤمن عبد حتى أكون أحب إليه من أهله وماله والناس أجمعين»
«Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем свою семью, свое имущество, и всех людей вообще». Передают Бухарий и Муслим.
Сподвижники Посланника Аллаха (с.а.с.) спешили к претворению этой обязанности (ваджиба), и соревновались в достижении этой чести, желая быть из числа тех, кого любит Аллах и Его Посланник (с.а.с.):
- Передал Ибн Хаббан в своем достоверном сборнике: «...после этого Урва вернулся к своим друзьям и сказал: «О люди, клянусь Аллахом, я бывал у царей, и я приезжал к Ираклию, Хосрою и Негусу [1], но, клянусь Аллахом, не видел я ни одного царя, которого его приближённые почитали бы так же, как сподвижники Мухаммада почитают Мухаммада! Клянусь Аллахом, если он сплёвывает и капли его слюны попадают на ладонь кого-либо из людей, этот человек обязательно растирает их по своему лицу и коже; когда он повелевает им что-нибудь, они спешат выполнить его веление; когда он совершает омовение, они готовы сражаться друг с другом за оставшуюся после этого воду, а когда начинает говорить, они понижают свои голоса в его присутствии, и даже из почтения к нему не смотрят на него пристально!»
- Передается от Абу Хурайры (р.а.), что Самама Ибн Асъаль сказал: «...О Мухаммад! Клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твоё лицо, но (теперь) оно стало для меня самым любимым из (всех) лиц! Клянусь Аллахом, не было религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но (теперь) твоя религия стала для меня самой любимой! Клянусь Аллахом, не было города, более ненавистного для меня, чем твой город, но (теперь) этот город стал для меня самым любимым...!» (муттафакун алайх).
[1] Имеются в виду, соответственно, император Византии, царь Персии и император Эфиопии.
Двенадцатого раби-уль-авваль в одиннадцатом году хиджры утром, настала смерть Посланника Аллаха саляллаху алейхи ва саллляма. Он покинул эту жизнь, и каким тяжелым был этот день для сподвижников. Однако их блестящее понимание и правдивое следование Исламу, не позволило миновать этот день без того, чтобы не выбрать халифа, который бы заместил бы Посланника Аллаха саляллаху алейхи ва салляма в правлении. Они оставили самого благородного и самого любимого в его постели, дабы избрать халифа в тот же день. И была дана присяга Абу Бакру радыллаху анх на его избрание, и таким образом, мусульмане сделали этот тяжелый день – день смерти Посланника Аллаха саляллаху алейхи ва салляма – днем установления первого праведного Халифата и самой лучшей эпохой, которую прожили мусульмане после эпохи Посланника Аллаха саляллаху алейхи ва салляма в правлении, в претворении и распространении Ислама путем джихада и призыва.
Поистине, сподвижники радыллаху анх не сделали в день рождения Посланника Аллаха саляллаху алейхи ва салляма – праздник, дабы вспоминать о нем каждый год. Они также не сделали из дня его смерти день ежегодных соболезнований. Напротив, Посланник Аллаха саляллаху алейхи ва саллям ушел к Аллаху, дабы мусульмане пошли по пути, который указан им – это распространение религии путем джихада и призыва. Исходя из того, что эта религия от Всевышнего Аллаха и она основана только на Его законодательстве и Его правлении, то мусульманам не позволяется вносить новшества или изменения, и онидолжны взаимодействовать с этой религией так как это делали благородные сподвижники радыллаху анх. Они должны смотреть на неё так, как сказал Анас ибн ан-Надр в сражении «Ухуд», когда разлетелась весть о том, что Посланник Аллаха саляллаху алейхи ва саллям погиб: «Идите и умрите за то, за что умер он».
Так должны смотреть мусульмане на подобный день и сделать из него день претворения религии. Всевышний Аллах не довольствуется мусульманами, если они отделяют исламские события от их целей. Он не довольствуется, если мы будем вспоминать день рождения Посланника Аллаха саляллаху алейхи ва саллям, не помня или игнорируя то , зачем он пришел. И что он приказывал делать и что он делал. И за что он сражался. Самый лучший подарок, который могут сделать мусульмане для своего Пророка это сделать так, что бы это воспоминание было связано с днем его рождения и днем рождения Второго Праведного Халифата, о котором возвестил сам Посланник Аллаха саляллаху алейхи ва саллям. О мусульмане сделайте так, что бы Посланник Аллаха саляллаху алейхи ва саллям был доволен вами, так как он был доволен и улыбался, когда увидел, что мусульмане едино следуют за имамством Абу Бакра радыллаху анх в намазе.
Мусульмане запомнили множество имен Посланника Аллаха саляллаху алейхи ва салляма и эти имена образованы из его качеств. И не вспоминайте некоторые из них, забывая о других. Он Пророк милости и пророк, который пришел воевать с врагами. Он тот, которым аллах уничтожил неверие. Он завоеватель, которым Аллах открыл страны неверия, подобно тому, как Он открыл сердца и зрения. Он полноценный и завершенный своим шариатом, который является ответственностью на шеях мусульмен, дабы они могли донести его до всего мира.
Почтение Посланнику Аллаха саляллаху алейхи ва саллям оказывается следованием ему. Кто последовал по его пути, тот будет приближен к нему. Пусть же позаботятся мусульмане сегодня, проявляя почтение Посланнику Аллаха саляллаху алейхи ва саллям и следуя его пути и пути благородных сподвижников при установлении Второго Праведного Исламского Халифата, время которого уже настало. Поистине , это большой будущий проект для мира. Мусульмане должны работать ради него, осознавая, что их религия освободит их и весь мир от того, в чем они находятся. Пусть они знают, что неверные , пусть даже неосознанно, в ожидании правильной религии, и они нуждаются в ней после долгого упорства претворения капиталистической идеи. Тот, кто работает так, как работал Посланник аллаха саляллаху алейхи ва салллям и по его методу, тот заслуживает радостную весть.