Итоги встречи президента Грузии Михаила Саакашвили с президентом США Бараком Обамой оказались столь размытыми, что грузинский лидер решился немного их подкорректировать.
Напомним, на этой неделе Саакашвили в ходе своего визита в США встретился с Обамой и провел ряд встреч с высокопоставленными американскими чиновниками, в том числе с госсекретарем Хиллари Клинтон. Обама похвалил коллегу за вклад Грузии в международную контртеррористическую операцию в Афганистане и заверил в неизменности позиции США в поддержке территориальной целостности республики. Однако грузинский президент ожидал совсем не этого – он отправлялся в Вашингтон за ясным «месседжем» относительно собственного политического будущего в свете предстоящих выборов со стороны администрации США. Предполагалось также, что Обама в связи с возможной военной операцией против Ирана заручится согласием Грузии в качестве площадки, с которой удобнее всего в регионе наносить удары по ближневосточному противнику. Конечно же, в обмен на расположение к преуспевшему на почве построения демократического государства Михаилу Саакашвили.
После пятнадцатиминутной беседы с Бараком Обамой в Овальном кабинете Саакашвили выглядел удовлетворенным и на вопрос о конкретных итогах встречи ответил, что всегда слышит то, что хотел бы услышать. Однако грузинские СМИ, чье внимание было всецело приковано к столь важному событию, как встреча в Вашингтоне, обнаружили, что Саакашвили просто-напросто выдал желаемое за действительное.
Так, на официальных правительственных источниках информации появился следующий перевод фразы Обамы: «Хочу выразить надежду, что будут проведены справедливые и демократические выборы. В Грузии скоро произойдет формальная передача власти, что, думаю, еще больше упрочит уже осуществленные реформы». В действительности же, считают грузинские СМИ, Обама сказал другую вещь. «Жду справедливых и свободных выборов; официальная передача власти, которая будет иметь место в Грузии, думаю, упрочит многие из тех реформ, которые уже проводятся» – приводит версию перевода Голос России.
Сегодня в Грузии всерьез опасаются, что Саакашвили останется у власти при помощи определенной комбинации - он может занять кресло премьер-министра, формально уступив пост президента другому человеку, при этом оставит бразды правления в Грузии в своих руках. Законодательная база для подобного сценария, «обкатанного» в столь ненавидимой Саакашвили России, уже подготовлена. Никто, кроме самого Саакашвили, не услышал в словах Обамы ни намека на то, что США готовы закрыть глаза на его стремление любой ценой удержать власть. Впрочем, у грузинской общественности оставалось мало надежды на то, что одобрение или неободрение Вашингтона повлияет на затею Саакашвили относительно продления своего правления. Как оказалось, президент Грузии тоже не очень об этом беспокоится. Пока сохраняется вероятность начала очередной большой войны на Ближнем Востоке, у Саакашвили также сохраняются шансы либо вовремя подсуетиться с оказанием помощи США, либо просто остаться у власти «под шумок», пока внимание Вашингтона сосредоточено на проблемах вокруг Тегерана.