На тех, кто устанавливает изображения на надгробные камни и тех, кто им помогает, Аллах и ангелы шлют проклятия (хадис).
Порой самодурство, отсутствие чувства такта, невежество помноженные на иллюзию собственной всесильности доводят до ситуаций не просто абсурдных, но в некотором смысле трагичных.
Вот уже на протяжении 20 лет мы живем, радуясь тому, какой прошел рывок в деле возрождения ислама и исламских ценностей на нашей земле. Радуемся тому, что в Татарстане построилось и открылось более 1000 мечетей и больше десятка медресе. Но не слишком ли рано ли мы радуемся?
К сожалению, у большинства населения слишком поверхностные знания о религии. Не исключение из этого числа и чиновники, которые порой занимают достаточно высокие кресла. Но, несмотря это, никак невозможно ни понять, ни принять того, что некоторые из них, вступая в спор с нашими уважаемыми религиозными деятелями, унижают и оскорбляют их.
...Однажды в кабинете у имама-мухтасиба города Казани Мансура хазрат Залялетдинова раздался телефонный звонок. Казалось бы, ничего удивительного в этом нет, телефон в кабинете Мансура хазрата не умолкает целый день, если бы не содержание разговора.
Вопрос, озвученный собеседником по ту сторону провода, не лезет ни в какие рамки, ни в шариатские, ни в светские. Звонил начальник Управления градостроительных разрешений Исполкома Казани Альберт Салихов: “Мы похоронили своего отца Ильдуса на “Мусульманском кладбище”. Хотим поставить памятник на его могилу. Но на кладбище мне не разрешают поставить его фотографию на надгробный камень. Сделайте для меня исключение, разрешите установить фотографию отца на могиле”, - обратился он.
На что Мансур хазрат ему ответил: “Я не могу дать разрешения, также у меня нет прав и полномочий делать какие-то исключения”.
Как же может разрешить Мансур хазрат то, что сам запретил когда-то 4 года назад, утвердив совместно с имамами Казани правила захоронения мусульман на «Мусульманском кладбище» при мечети «Марджани». Он сам поставил подпись под правила, в пункте 4.7 которых черным по белому написано: “Строго запрещается размещать на надгробных камнях фотографии, портреты или иные изображения покойного”. Нет, он не может допустить этого! Невозможно издавать отдельные правила для каждого чиновника. И потом, в нашей религии есть такая установка, что если отец или мать выступают против Ислама, то ты можешь ослушаться даже их. А это как раз такая ситуация.
А ведь наличие данного “Мусульманского кладбища” далось не так-то и легко. После того, как в 2003 году мусульмане обратились с просьбой к главе Пестречинского района Республики Татарстан с просьбой выделить земельный участок размером в 40 гектаров, этот вопрос решился в положительную сторону лишь в 2004 году. И даже после разрешения прошел еще один год: хоронить на кладбище, расположенном в 20 км от Казани, начали только в 2005 году.
Хвала Всевышнему, сейчас там есть и место для омовения покойных, место, где можно завернуть тела в саван, есть даже мечеть. На сегодняшний день там похоронено уже более 3 тысяч человек. Также вошло в практику бронирование мест для будущих захоронений.
Возможно, Мансур хазрат попытался бы объяснить этому человеку все основы и нормы Ислама, однако Альберт Салихов не счел это необходимым, он очень вольно себя повел. “Плевать я хотел на ваши правила! Я не подчиняюсь вашим законам и живу не по ним! Я живу в России! Какой захочу поставить памятник, такой и поставлю! Что это вы мне указываете!” – грубо прервал он слова мухтасиба.
И что вы думаете случилось потом? Чиновник все равно сделал все так, как сам пожелал: на кладбище приехали сотрудники ОМОНа, и без какого либо разрешения установили на могилу отца чиновника памятник с фотографией. “Они установили памятник, не придерживаясь никаких технологий. Это же не столб. Да даже если столб поставить неправильно, он со временем накренится. Сейчас и камень, который установили ОМОНовцы, уже начал крениться. Сколько же страданий испытывает тот, кто похоронен под этим камнем”, - с грустью говорит Мансур хазрат.
По словам казанского мухтасиба, желающие установить фотографии на надгробные камни, были и раньше, но случалось это от незнания людьми норм шариата. “Например, на нашем кладбище хоронят ветеранов войны. Военный комиссариат привозит надгробные камни с фотографиями. После того, как мы объясняем, что в исламе так не положено, они очень расстраиваются из-за своей ошибки, да еще и прощения просят. И после этого сами же убирают эти фотографии с надгробных камней. Важно то, что они прислушиваются к словам религиозных деятелей, слышат их, не вступают в спор с имамами. Это ведь не я выдумал, что употребление спиртного и мясо свинины в исламе – грех! Если сказано, что это запрещено, значит это запрещено. Очень удивляет то, что татарин не понимает или не хочет понять таких простых вещей. Если ты изначально не хочешь хоронить своего близкого по исламским канонам, можно же похоронить его и на другом кладбище!”, - говорит печально Мансур хазрат.
Да, не зря наш Пророк в одном из своих хадисов сказал: “Любая мелочь, которая расстроила мусульманина – это несчастье”.
“Это очень некрасивая ситуация, печальная история. Мы на этой неделе собрались с имамами города и пришли к решению убрать эту фотографию с данного надгробного камня. Об этом мы сообщили и Президенту республики, и министру внутренних дел, и прокурору – все они получили от нас официальные письма. Если этот человек не признает Аллаха, то пусть хотя бы уважает чувства тысяч мусульман”, - добавил мухтасиб города Казани Мансур хазрат Залялетдинов.
Действительно, в Казани множество кладбищ, где этот городской чиновник мог похоронить своего покойного отца сделав все по-своему, без учета требований религии Аллаха. Однако, как можно понять, когда человек пытается диктовать свои условия в месте, где на первом месте стоят законы Всевышнего? Как можно понять человека, который после смерти своего собственного отца, по сути, на его могиле устраивает скандал?
Да, если мы не хотим, чтобы на нас упали проклятия Аллаха, то мы обязаны убрать это единственное фото с “Мусульманского кладбища”.
Всеобщая манкуртизация Татарстана: от госчиновников во власти до горожан-татар. Деградация, выражающееся в отторжении в Татарстане татарского языка и законов Всевышнего.
Моральное уродство государственной политки антиисламизма и манкуртизации российских народов. Все это выливается в рождение Ахмедов-уродов, не помнящих своего родства.
http://www.tatartime.com/?p=7315