События

Волос Пророка в Чечне. Фоторепортаж

Волос Пророка Мухаммада (с.а.в.) доставлен в Чеченскую республику (Чечню) из Узбекистана.

Из аэропорта святую реликвию в сопровождении верующих доставили в Центральную мечеть «Сердце Чечни».

В самой мечети святыня была встречена исполнением религиозного обряда «зикр» и возгласами «Аллаху Акбар».

Шкатулку со святыней в мечеть внес шестилетний сын Главы ЧР Ахмат Кадыров.


Из шкатулки была извлечена капсула с волосом Пророка (мир ему) и продемонстрирована окружающим.

Последователь чеченского эвлия-устаза Кунта-Хаджи Кишиева Мовсар Мусаев первым взял капсулу.

Затем он передал в руки Рамзана Кадырова.

Достоверно известно, что волос Пророка (с.а.в.) хранился у потомков курайшитов в Узбекистане во времена Халифата. Об этом свидетельствуют все документы и исторические сводки. Святыня передана чеченскому народу на вечное хранение.

Всевышний подвергает испытаниям всех тех, кого любит, и кто в него верит…

И жизнь Пророка Мухаммада (с.а.в.) была ярким тому подтверждением. Не всякий способен выдержать эти испытания.

Но если он сумел это сделать, то его ждет милость и награда Всевышнего.

Чеченский народ многое пережил. Много страшных дней и минут. И мы пережили все это с верой во Всевышнего.

На глазах более 7-ти тысяч верующих, заполнивших до отказа главную мечеть республики, появились слезы…

А некоторые рыдали… Я в первые увидел столько плачущих чеченцев.

Хож-Ахмед Кадыров тоже рыдал…

Сегодня нам воздается за наше терпение. Сегодня мы видим милость Всевышнего, который дал нам возможность прикоснуться к святой реликвии – волосу Пророка Мухаммада (с.а.в.)

Автор: Ризван Эдильсултанов
подписаться на канал
Комментарии 24
  • а1узубиЛлях...
    (341)
    27 января'2012 в 23:32
    • так и до троицы недалеко... АгъузубиЛлях
      (1890)
      27 января'2012 в 23:53
      • ....да простит Аллах Всевышний сбившихся...инш Алла...
        (1474)
        28 января'2012 в 01:20
        • Единственное и самое дорогое, что нам осталось от Пророка Мухаммада (САС) - это его СУННА.
          (35)
          28 января'2012 в 01:28
          • ва Allahи братья как я думаю готовится очередная провокация спецслужб и как всегда ищут дураков!
            (6431)
            28 января'2012 в 01:30
            • может каабу в Чечню кадыров перенесёт,зачем ездить далеко в Чечню ближе.
              (6431)
              28 января'2012 в 01:37
              • Что, думаете можно перенести этот репортаж в рубрику "Их нравы"? :)

                Что нибуть кому нибуть о достоверности этого артефакта известно? Хотя наверное какая разница, это ведь не повод для поклонения... Кажется есть хадисы говорящие нам о баракате исходящем от прикосновения к самому Пророку, мир ему.... Это нужно всё уточнить, что бы не впадать самим в заблуждение делая выводы об увиденном здесь :)
                (15081)
                28 января'2012 в 01:44
                • Ну вот, опять столь популярную новость заминусовали дальше некуда, никакая реанимация не помогает :) Братья, минусуим не от отношения к персонажам описываемых событий, а по качеству новости. Ведь есть и что посмотреть, и чему удивиться :) Значит материальчик супер :)
                  (5138)
                  28 января'2012 в 02:11
                  • Дэймонд Сальвадорэ, согласна :)
                    (1474)
                    28 января'2012 в 02:13
                    • Дорогие братья! Конечно, самое ценное и дорогое, что нам осталось от Пророка Мухаммеда (МЕИБ) - это его Сунна. В отношении же волос Пророка (МЕИБ) был задан вопрос и Саиду Нурси. Вот его мнение (из книги "Lem'alar"):

                      "Из хадисов установлено, что количество волос, выпавших из благословенной бороды Почтенного Посланника, ограничено. Будучи в таком небольшом количестве (тридцать-сорок или пятьдесят-шестьдесят волос), наличие волос его бороды в тысячах местах одновременно как-то заставило меня задуматься. Тогда я вспомнил, что волосы Пророка (МЕИБ) не состоят только лишь из бороды. Сахабы, которые берегли все, что было связано с Пророком (МЕИБ), каждый раз, когда стригся Пророк, сохраняли эти светлые, благословенные и вечно живые волосы. Этих волос тысячи, и их количество вполне может соответствовать ныне имеющимся.

                      И еще, я тогда подумал: есть ли подтверждение того, что волос, имеющийся в мечети, действительно является волосом Пророка, чтобы его посещение было принято Всевышним? И тут мне пришла мысль, что посещение является ПОВОДОМ: оно становится причиной благопожелания, доброй молитвы (салават) Почтенному Пророку (МЕИБ) и средством для проявления почтения и любви к нему. ВАЖЕН НЕ СТОЛЬКО САМ ПОВОД (волос), сколько то, чему он становится причиной (САЛАВАТ ПРОРОКУ). Поэтому, если даже один из волос и не является волосом бороды Пророка, но, поскольку, как видно, он был воспринят таковым уммой и исполняет свою роль причины и становится средством для выражения почтения, внимания и благопожелания Пророку, то нет необходимости в подтверждении принадлежности этого волоса.

                      Достаточно того, чтобы не было явных доказательств обратного. Ибо общее мнение и согласие уммы выступают в качестве своего рода свидетельства.

                      Даже если некоторые богобоязненные люди в таких делах проявляют сомнение из-за своей богобоязненности, осторожности или щепетильности, то проявляют его в частном порядке. Если они и назовут это нововведением (бид'а), то оно входит в разряд благих нововведений, потому что становится причиной для благопожелания, доброй молитвы (салават) Пророку (МЕИБ).

                      Один из братьев в своем письме пишет мне: “Этот вопрос стал предметом споров между братьями”. Я советую моим братьям, чтобы они не входили в споры, которые становятся причиной раскола и разобщенности. Пусть они, в виде обмена мнениями, ПРИУЧАЮТСЯ К БЕСЕДАМ БЕЗ СПОРОВ". (С. Нурси)
                      (5146)
                      28 января'2012 в 02:57
                      • Arslan, очень хорошо написал, брат. Согласен с тобой.
                        (641)
                        28 января'2012 в 04:06
                        • Idris, сбившихся в чем именно?
                          (641)
                          28 января'2012 в 04:07
                          • абу Джабраиль, мне кажется, наши братья путают поклонение с почтением, поэтому происходят некоторые непонятки и недоразумения.
                            (641)
                            28 января'2012 в 04:09
                            • СубханАллах! нету в исламе благих нововведений! и в чем же проявляется истинная любовь к пророку (мир ему и благословение) ? разве в этом ? Пречист Аллах!
                              (85)
                              28 января'2012 в 06:41
                              • Ayvoo, здесь не идет речь об истинной любви к Пророку (МЕИБ) или о благих нововведениях. Основной смысл заключается в двух словах: "ВАЖЕН НЕ СТОЛЬКО САМ ПОВОД (волос), сколько то, чему он становится причиной (САЛАВАТ ПРОРОКУ)". Вы же не отрицаете, что чтение салавата Пророку повелевает сам Аллаh? Аллаh Всевышний сказал: «Поистине, Аллаh и Его ангелы благословляют (йусаллюна=салават) Пророка. О те, кто уверовал, благословляйте его и приветствуйте (часто)!» («Аль-Ахзаб» 33/56).

                                Посланник Аллаhа (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал:

                                «Того, кто (один раз) произнесёт салават (Имеется в виду произнесение слов «да благословит его Аллаh и да приветствует» (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва салляма) после каждого упоминания о пророке), Аллаh благо­словит за это десять (раз)» (Муслим «Салат» 70; Ат-Тирмизи «Витр» 21).

                                «В День воскресения ближе всех (остальных) людей ко мне окажут­ся те из них, которые чаще (других) произносили салават» (Ат-Тирмизи «Витр» 21).
                                (5146)
                                28 января'2012 в 07:49
                                • Дорогие братья. Еще раз хочу напомнить основную суть приведенного мною мнения (давайте пока оставим все остальное):

                                  "ВАЖЕН НЕ СТОЛЬКО САМ ПОВОД (волос), сколько то, чему он становится причиной (САЛАВАТ ПРОРОКУ)".
                                  (5146)
                                  28 января'2012 в 08:05
                                  • Да,все что связано с пророком с.а.с. нам очень дорого.Но уважение и любовь к пророку с.а.с.- это следование по его пути.А народ,который жил без веры и правильных знаний, искренне будет приходить и поклоняться волосу и найдут успокоение.А успокоение у мусульманина должно приходить при исполнении всех приказов АЛЛАХА.Ислам превращают в христианскую религию((((
                                    (783)
                                    28 января'2012 в 08:23
                                    • Дополнение. Вопрос Саиду Нурси быо задан оттого, что во времена Османского Халифата (и сейчас это есть) у мусульман была традиция зиярата (посещения) священных реликвий, связанных с Пророком Мухаммедом (МЕИБ). Кстати, и в наше время в Стамбуле в музее Топкапы хранятся вещи, относящиеся к Пророку, и мечи сахабов.

                                      Опять же, чтобы не сложилось неправильное мнение о С. Нурси, хочу привести в пример несколько отрывков из его тафсиров касательно важности соблюдения Сунны:

                                      "Почтенный Посланник Пророк Мухаммед (МЕИБ) сказал:
                                      مَنْ تَمَسَّكَ بِسُنَّتِى عِنْدَ فَسَادِ اُمَّتِى فَلَهُ اَجْرُ مِائَةِ شَهِيدٍ т.е.: “Кто во времена порочности моей уммы будет следовать моей Сунне, тот сможет заслужить воздаяние и награду (саваб) ста шахидов”. Да, следование Сунне Пророка (МЕИБ), несомненно, является очень ценным. Особенно, еще более ценно следовать Сунне во время распространения нововведений (бид’а). И, в особенности, во времена испорченности, порочности уммы соблюдение небольшого адаба Сунны проявляет важную богобоязненность (таква) и сильную веру.
                                      Прямое следование Сунне напоминает нам о Пророке Мухаммеде (МЕИБ). А от этого напоминания приходит напоминание об Аллахе (хузур). Когда человек соблюдает Сунну даже в самых незначительных поступках, даже когда он ест, пьет или ложится спать, это обычное и естественное действие становится приносящим саваб поклонением и деянием, соответствующим Божественным Законам (Шариату). Ибо благодаря этому незначительному поступку человек задумывается о следовании Пророку Мухаммеду (МЕИБ) и осознает, что это является одним из предписаний Шариата. И это напоминает ему о том, что он (МЕИБ) – основатель Шариата. А от этого его сердце обращается ко Всевышнему, который является Истинным Законодателем, и человек ощущает себя перед Ним (хузур) и удостаивается своего рода поклонения.
                                      Итак, основываясь на этом смысле, человек, сделавший для себя правилом следование Сунне, свои обычные поступки обращает в поклонение, и всю свою жизнь он может сделать плодотворной, приносящей воздаяния и награду.


                                      قُلْ اِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللهَ فَاتَّبِعُونِى يُحْبِبْكُمُ اللهُ «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда и Аллах будет вас любить”» (3:31). Этот великий аят несомненно говорит о том, насколько важно и необходимо соблюдение Сунны. Да, из этого аята следует самое бесспорное и явное из логических умозаключений, а именно:
                                      Например, по логике говорится: “Если взойдет солнце, то наступит день”. Для положительного вывода говорят: “Солнце взошло, следовательно, отсюда вывод: сейчас день”. Для отрицательного вывода говорят: “День не наступил, следовательно, отсюда вывод: солнце не взошло”. По логике эти два – положительный и отрицательный – вывода несомненны. Точно так же и этот аят говорит: “Если вы любите Аллаха, необходимо следовать за Хабибуллахом (МЕИБ). Если не следовать за ним, отсюда вывод: вы не любите Аллаха. Если есть любовь к Аллаху, это вызывает необходимость следования Сунне Хабибуллаха (МЕИБ)”.


                                      Почтенный Посланник (МЕИБ) сказал:
                                      كُلُّ بِدْعَةٍ ضَلاَلَةٌ وَكُلُّ ضَلاَلَةٍ فِى النَّارِ “Все бид’аты являются заблуждением, а все заблуждения ведут в огонь”. То есть по смыслу аята:
                                      اَلْيَوْمَ اَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ “Сегодня Я завершил для вас вашу религию” (5:3), после того, как законы Шариата и предписания Сунны обрели совершенство и были завершены, вводить в религию нововведения (бид’аты), что создает впечатление неудовлетворенности этими Законами, или же (да сохранит Всевышний) видения в них недостатков, является заблуждением и ведет к огню.


                                      Следовать абсолютно за каждым видом Сунны едва удается даже самым избранным личностям. И если полное следование не удается, то намеренно и сознательно стремиться выполнять Сунну и считать ее необходимой может каждый. Следование таким видам Сунны, как фарз и ваджиб, и так обязательно. И даже если нет греха в несоблюдении Сунны, являющейся в поклонении желательной (мустахаб), то есть потеря великой награды (саваб). Искажение Сунны – большая ошибка. Если следовать Сунне, касающейся поведения и поступков, то обычные поступки и дела становятся по-клонением, если же не следовать им, это не порицается. Но тогда человек в меньшей степени воспользуется светом высокой нравственности, благонравия Хабибуллаха (МЕИБ).
                                      Новые измышления в предписаниях поклонения являются бид’атом. Поскольку бид’аты противоречат смыслу аята (5:3):
                                      اَلْيَوْمَ اَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ “Сегодня Я завершил для вас вашу религию”, они неприемлемы. Но если это один из видов молитв, зикра (поминания Аллаха) и правил, имеющихся в тарикате, с условием, что их основы взяты из Корана и Сунны и не противоречат и не изменяют установленные предписания и основу Сунны, вместе с их разнообразными формами и видами, это не будет являться бид’атом.


                                      Да, поскольку, по единому мнению друзей и врагов, Мухаммед (МЕИБ) был удостоен самой высокой степени прекрасной нравственности; и поскольку, по всеобщему мнению, в человеческом роде он является самой знаменитой и выдающейся личностью; и поскольку, по подтверждению его тысяч чудес, и по свидетельству основанного им Исламского мира и его совершенства, и по подтверждению истин Мудрого Корана, глашатаем и выразителем которого он был, он является самым лучшим совершенным человеком и самым лучшим муршидом (учителем). И поскольку, следуя за ним, миллионы совершенных людей, поднимаясь по степеням совершенства, достигли счастья в обоих мирах, то, конечно же, Сунна и поступки этой Личности (МЕИБ) являются наилучшими образцами для подражания, и наиболее надежными путеводителями для следования, и самыми твердыми законами для принятия их к руководству. Счастлив тот, кто больше следует Сунне. А тот, кто не следует Сунне, – если из-за лени, то это – великий убыток, если же считает ее маловажной – это великое преступление, а если критикует ее, давая почувствовать ее непринятие, то это – великое заблуждение.


                                      Всевышний Творец в Мудром Коране (68:4) говорит: وَاِنَّكَ لَعَلٰى خُلُقٍ عَظِيمٍ “И, поистине, ты – великого нрава”. В достоверных хадисах сообщается, что такие избранные сахабы, как Аиша (РА), описывая Пророка (МЕИБ), говорила о нем так: “Хулюкухуль-Кур’ан”, то есть “Олицетворением высочайшей нравственности, о которой повествует Коран, является Мухаммед (МЕИБ). И тем, кто наиболее следовал этой нравственности и по характеру был сотворен соответственно этой нравственности, является он”. Таким образом, в то время, как каждое из деяний, поступков, состояний и слов такой Личности достойно быть в роли эталона для рода человеческого, насколько же несчастны те небрежные, беспечные люди из его уммы, уверовавшие в него, которые не придают значения его Сунне или же желают ее изменить, это поймут даже глупцы.


                                      От того, что Почтенный Посланник (МЕИБ) по своему характеру был сотворен в самом уравновешенном состоянии и совершенном виде, его поступки и деяния были справедливы и совершенны. История его жизни несомненно показывает, что в каждом поступке он действовал справедливо, совершенно, избегая крайностей, идя по золотой середине. Да, благодаря тому, что Почтенный Посланник (МЕИБ) полностью следовал Божественному повелению (Коран, 11:112): فَاسْتَقِمْ كَمَا اُمِرْتَ “Стой же прямо, как тебе повелено”, во всех его поступках, словах и состояниях явно проявляется прямой Путь Истины (истикама).
                                      (5146)
                                      28 января'2012 в 09:54
                                      • В исламе не существует благих нововведений, довод на это хадис: " все, на что нет нашего указания будет отвергнуто". Слова о благих нововведениях приписывают имаму ашШафии. Однако при проверке это оказалось ложью на ученого. Путешествие с целью посещения какого либо места можно только в три мечети исходя из хадиса Посланника Аллаха, Аль харамы в Мекке, Медине, Мечетьв Иерусалиме. На правило что "главное не причина, а то, к чему она ведет" должен быть довод. Это не шариатское правило. Скорее всего это философия.
                                        (1)
                                        28 января'2012 в 12:19
                                        • И тот, кто приводит довод на хорошее нововведение хадисом: "Кто бы ни начал хорошее дело в Исламе (или хорошую сунну), получит свою награду и награду, равную таковой тех, кто последовал за ним до Судного Дня…"
                                          То этот хадис никак не может быть доводом для этого, так как хадис указывает на садака, которое было установлено в Шариате.
                                          (341)
                                          28 января'2012 в 13:40
                                          • Пророка Мухаммада (с.а.в.) сказал: разрушение каабы менее значимее для Аллаха чем убийство одного мусульманина.Странно видеть людей на руках которых кровь тысячи мусульман рыдающими над волосвми Пророка(с.а.с)
                                            (6)
                                            28 января'2012 в 22:07
                                            • Idris, да наставит он их на Прямой Путь, но "Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя." (Коран 13:11), а потому если они сами не изменят того что с ними - пусть Аллах сделает явными их заблуждения, и убережет от них окружающих, и отдалит нас от них, и пусть они не будут позором для нас!

                                              Ведь сегодня тысячи и тысячи людей смотрят на все эти проявления бида и ширка, и думают "вот она, религия Мухаммада!" (Саля Ллаху алейхи уа Саллям), а ведь это - ложь!
                                              (1044)
                                              28 января'2012 в 22:24
                                              • Arslan, этот вывод сделан из логических умозаключений, а не далилей из корана и сунны.
                                                (376)
                                                29 января'2012 в 00:04
                                                • ZuhraHasan, "Нам не нужны алимы (ученые) – нам нужны далилы (доказательства)". Так ответил один молодой человек, который в ответ на свой вопрос: «Почему по Исламу надо делать так, а не иначе?» — услышал, что так говорят алимы.

                                                  Действительно, в Исламе аргументом для убеждения собеседника является не ссылка на мнение алима, а ссылка на аяты Корана или хадисы из Сунны Пророка (МЕИБ).

                                                  Конечно, с этим молодым мусульманином, отрицающим алимов, нельзя полностью согласиться, так как именно алимы выводят далилы (доказательства) из Корана и сунны. Для того, чтобы найти в Коране или Сунне правильный аргумент, обоснование своей позиции, необходимо обладать определенными знаниями в области исламского права, хадисоведения, истории ислама, арабского языка, наконец. Саид Нурси отвечал на вопросы, исходя из приобретенных знаний. Он прекрасно знал арабский язык, изучал Сунну, фикх, тафсиры известных мусульманских ученых, знал наизусть 90 крупных томов Исламских ученых. Поэтому стоит знать и мнение данного ученого на этот ворпос.

                                                  (5146)
                                                  29 января'2012 в 01:27